Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Театр, музыкальные инструменты»

Ольга Резец
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Театр, музыкальные инструменты»

Образовательная область: Речевое развитие.

Программные задачи: Обогащение словаря; развитие грамматического строя, речевого внимания, аналитико – синтетической деятельности, умения составлять рассказ по серии картинок. Развитие умений звукового анализа, дифференциация звуков [Ч’] и [Щ’].

Материалы: иллюстрации в рабочих тетрадях, картинки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли наши друзья – игрушки: Лисёнок и Ёжик. Где побывали в последний раз игрушки вместе с детьми и их родителями?

Дети: Игрушки были на почте.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Театр, музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Воспитатель: Что они делали на почте? Что отправляют и получают на почте? Что бы было, если бы не было почты?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Вернувшись с почты домой и поужинав, вся семья расположилась в гостиной смотреть по телевизору праздничный концерт. А мальчик и девочка ещё и принесли из детской комнаты игрушки, чтобы они могли тоже увидеть выступление артистов.

Концерт был очень интересный. Когда он закончился, дети стали упрашивать родителей сводить их на настоящее представление в концертный зал или в театр. Папа и мама пообещали детям выполнить их просьбу в ближайшие выходные. После этого все пошли спать, а игрушки остались в гостиной.

«Как бы я тоже хотел попасть на концерт! – печально воскликнул Лисёнок. – Но меня туда никто не возьмёт». «Не огорчайся, - утешил друга Ёжик. – Если мы даже и не попадём на концерт, зато всегда сможем его устроить сами». «Но у нас нет для этого музыкальных инструментов», - продолжал печалиться Лисёнок. «Тогда мы их сделаем», - ответил Ёжик и предложить все игрушкам выбрать для себя какой – нибудь музыкальный инструмент, а потом подумать, из чего его можно смастерить. Когда всё было готово, у игрушек получился настоящий кукольный оркестр. До самого утра не смолкали в гостиной весёлые песни и музыка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать?

Дети: О театрах, концертах и музыкальных инструментах.

Воспитатель:

- Ребята, для чего люди ходят в театры и на концерты?

- Кто выступает перед зрителями?

- Кто руководит музыкантами?

- Кто исполняет музыку (музыканты, поёт (певцы, танцуют (танцоры, играет разные роли (актёры?

- Как называется группа певцов (хор, музыкантов (оркестр, танцоров (ансамбль?

- Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена, эстрада).

- Где сидят зрители? (в зрительном зале)

Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова рассказала игрушкам, что перерыв между частями спектакля и концерта называется антракт; ведущий концерта – конфераньсье; шторы, которыми завешивают сцену – занавес и кулисы; музыку можно записать на бумаге с помощью специальных знаков – нот.

Физминутка:

В руки дудочку беру,

Туру- туру- туру!

(дети имитируют игру на дудочке)

Созываю детвору,

(манящие движения руками)

Туру- туру- туру!

Поиграю на баяне,

Гали-гали-гали!

(имитация игры на баяне)

Потанцуйте, зайки, с нами,

Гали-гали-гали!

(выставляют ноги на носок и пятку)

Я на скрипочке играю,

Тили – тили – тили!

(имитация игры на скрипке)

Скачут зайки на лужайке,

Тили – тили – тили!

А потом - на барабане,

Бам – бам – бам!

(имитация игры на барабане)

В страхе зайцы разбежались по кустам.

Работа с рисунком (стр. 32 – 33)

Воспитатель:

- Назовите музыкальные инструменты на рисунке.

- Теперь назовите их ласково.

- Назовите каждый инструмент, как будто их много.

- Назовите профессии этих музыкантов (скрипач, балалаечник, баянист, трубач и т. д.).

- Какие музыкальные инструменты смастерили игрушки?

Дети: Ёжик – барабан, кукла – гармошку, Лисёнок – трубу, обезьяна – гитару, клоун – скрипку, мишка – пианино или рояль.

Составление рассказов по серии картинок.

- Кто нарисован на картинке?

- Куда пришли дети? (дети пришли в лес)

- Кого нашли дети?

- Какого ежа? (маленького, серого, колючего)

- Где нашли ежа? (под кустом)

- Как догадались, что это куст, а не дерево? (несколько стволов)

- Какое время года нарисовано? (поздняя весна, лето)

- Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, что было дальше?

Открываю 2 картинку:

-Куда идут дети?

-Кто у них в руках?

-Куда положим ежа? (в кепку)

- Почему они положили в кепку, а не понесли в руках? (еж колючий)

Открываю 3 картинку:

- Куда принесли ежа дети?

- Чем кормят дети ежа? (молоком)

- Что любит еж? (мышей, змей, лягушек, червяков)

-Как вы думаете, ежу понравилось в гостях?

Вывод: Еж должен жить на свободе.

Составляю рассказ по картине.

- Мальчики пошли в лес. Под кустом они нашли ежа. Он был маленький и серый. Дети положили его в кепку, потому что он был колючий. Они принесли его домой. Дома ребята напоили ежа молоком.

Дети пересказывают рассказ воспитателя и излагают свои варианты рассказов.

Звуковой анализ.

Воспитатель: Сравните звуки [Ч’] и [Щ’]. Одинаково ли они произносятся?

Дети: Звук [Ч’] произносится отрывисто, звук [Щ’] – тянется.

Воспитатель: В названии каких узыыкальных профессий слышатся эти звуки?

Дети: Трубач, барабанщик, скрипач.

Словесная игра «Добавь звук»

Воспитатель: Добавьте звуки [Ч’] и [Щ’] в конце слов: товари, клю, сила, бор, вра, ве, лу, гра…

Рефлексия: О чём мы говорили? Что вы узнали нового? В чём испытывали затруднение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группеМастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Театр, музыкальные инструменты»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 20:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД