Елена Карелина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей груп
пе [/b]
Рассказывание русской народной сказки
«У страха глаза велики»
Педагогические технологии:
Информационно – коммуникативные, здоровьесбеоегающие, игровые.
Цели и задачи:
Вспомнить известные русские народные сказки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Рассказывание русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно;
познакомить с одной из присказок;
помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее;
Образовательные задачи:
- Формировать реалистические представления о природе.
- Закреплять и расширять знания детей о луговых растениях.
проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка, на образные сравнения («ведра с огурчик» и «ведра с наперсток» и т. п.);
отработать интонационную выразительность речи (чтение концовки сказки в лицах);
Воспитательные задачи:
- Вызывать интерес к окружающему миру.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал для занятия:
Иллюстрации к сказке
Предварительная работа:
-Беседы.
-Чтение художественных произведений.
-Рассматривание иллюстраций с цветами.
Ход занятия
1. Воспитатель.
– Вы любите сказки? Сегодня наш разговор пойдет о русской народной сказке. За каждый правильный ответ вы получите фишку.
– Вспомните, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Назовите известные вам русские народные сказки.
2. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
– Назовите свои любимые русские народные сказки.
– А в сказке, которую вы услышите сегодня, живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Кто назовет их правильно, получит сразу две фишки. Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте:
По синю морю корабль бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть.
Как бы веревку сорвать.
– Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
Послушайте русскую народную сказку «У страха глаза велики»:
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
– Все ли вам понятно? Понравилась ли сказка? Почему же и когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности.)
– Кому же что померещилось? Назовите героев сказки.
– Попробуйте рассказать эту сказку своим друзьям.