Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе (2 фото)

Татьяна Карпец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе

Цель : закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Программные задачи: Закрепить представление о зимующих птицах; Развивать речевую активность, диалогическую речь; Совершенствовать грамматический строй речи, умение определять первый звук; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, картинки с изображением корма для птиц. Грамзапись звуков дятла и синички.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия:

Входят дети, становятся лицом к гостям.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся и пожелаем «Доброго утра»

Дети:

- Доброе утро.

Воспитатель:

- Придумано кем-то, просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро»!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро у вас и у нас длится до вечера!

(Дети садятся за столы, на свои места).

Воспитатель:

- Ребята, к нам еще кто-то торопится, а чтобы узнать, кто это, послушайте загадки.

Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей….

Кто же это?. (Это птица – воробей).

(Ребенок, который отгадал загадку, выходит к доске, находит воробья и крепит к магнитной доске).

Верно, а что можно сказать о воробье?

Ребенок:

- Воробей серенький, питается семечками, хлебными крошками, крупой.

Окраской- сероватая,

Повадкой- серовата,

Крикунья- хрипловатая,

Известная персона

Кто она?. (Это птица- ворона).

Ребенок:

- Ворона- серая с черной головой, крыльями и хвостом, она всеядная.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Это птица- снегирь).

Ребенок:

- Снегирь- грудка и щеки красные, верх головы, крылья и хвост черные, спинка светлая, питается плодами рябины.

Это птица – символ мира!

Чердаки её квартира

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Это птица- голубь)

Ребенок:

- Голубь – питается семечками и крошками хлеба. Его еще называют сизокрылый. Самая известная птица в городе.

Музыкальные загадки о дятле и синице.

Воспитатель:

- Ребята, каких птиц вы видите на доске?

Ребенок:

- На доске, я вижу зимующих птиц.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему, они к нам прилетели?

Ребенок:

- Я думаю, они к нам прилетели в поисках пищи.

Воспитатель:

- Верно, наступила зима, и птицы в поисках пищи, подлетают ближе к жилищу человека. Но, посмотрите, наша кормушка совершенно пустая. А чтобы ее заполнить, нужно потрудиться и выполнить задания, за которые мы получим угощение для птиц. Готовы? А больше всех трудится наш язычок. Давайте покажем, чему он научился и расскажем чистоговорку.

Ицы-ицы-ицы- зимующие птицы.

Бей- бей-бей- шустрый воробей.

Ока-ока-ока- сорока- белобока.

Рона-рона-рона- хитрая ворона.

Ница-ница-ница- желтогрудая синица.

Гирь-гирь-гирь- красногрудый снегирь,

Тел-тел-тел- дятел прилетел,

Ит-ит-ит- голубок летит,

Ушка-ушка-ушка- птиц спасет кормушка,

Ить-ить- ить- будем птичек мы кормить,

Ить- ить –ить –будем птичек мы любить.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, теперь мы готовы к выполнению заданий.

Задание 1. «Один- много»

Один воробей- много воробьёв.

Один голубь- много голубей.

Одна ворона- много ворон.

Один дятел- много дятлов.

Одна сорока- много сорок.

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы и получили первое угощение.

(на кормушку прикрепить одну часть лакомства для птиц)

Воспитатель:

- Ребята, а чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужно размять пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Ребята дощечки пилили, пилили

И дружно кормушки для птиц смастерили

В неё мы насыплем для птиц угощенья,

Немножко семян и остатки печенья.

И сало на ветке развесим немножко

А чтоб на птичий обед посмотреть

Чуть-чуть отойдем

И не будем шуметь.

Задание 2 «Помоги вороне добраться до гнезда)

(Дети выполняют задание на листочке, соеденить пунктирные линии от вороны до гнезда)

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы и получили второе угощение.

(на кормушку прикрепить ещё часть лакомства для птиц). А теперь, давайте встанем со своих мест и немного подвигаемся.

Физ. минутка «Воробьиная дискотека»

(дети выполняют движения под грамзапись)

Задание 3 «Закончи предложение»

У сороки белые бока- она белобокая.

У сороки длинный хвост- она длиннохвостая.

У синицы желтая грудка- она желтогрудая.

У вороны чёрные крылья – она чернокрылая.

У снегиря красная грудка- он красногрудый.

У дятла длинный клюв- он длинноклювый.

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы и получили ещё угощение.

(на кормушку прикрепить ещё часть лакомства для птиц).

Гимнастика для глаз

(Дети глазками следят за движение голубя)

Задание 4 «Отгадай слово по первому звуку»

Воспитатель:

- Ребята, к нам еще кто- то торопится, чтоб узнать, кто же это, нам помогут картинки, где нужно узнать первый звук каждой картинки.

(картинки: слон, озеро, виноград, арбуз)

Полученное слово: СОВА - прочитать по слогам.

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы и получили ещё угощение.

(на кормушку прикрепить ещё часть лакомства для птиц).

Задание 5 «Покорми птиц»

Воспитатель:

- Ребята, наша кормушка, почти заполнена, у вас на столах есть карточки, пустые ячейки нужно заполнить кормом для птиц, только в тех, где есть кормушки. Будьте внимательны. (Выберите сами, какую птицу вы будите кормить)

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы и заполнили нашу кормушку

(на кормушку прикрепить ещё часть лакомства для птиц).

Ребята, давайте вспомним пословицы, какие мы знаем о птицах.

-Где птица ни летает, а свое гнездо знает.

- Лес без птиц и птицы без леса не живут.

- Всякая птица своим пером гордится.

- Здоровое дерево дятел не долбит.

- Всякая птица по своему поет.

- Воля птичке, дороже золотой клетки.

Воспитатель:

- Молодцы, давайте нашим гостям расскажем стих о птицах.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайка на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна…

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Релакс

Воспитатель:

- На этом наше занятие подходит к концу.

- Вам понравилось, сегодня занятие?

- А какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало у вас трудности?

- Ребята, а теперь с помощь смайликов, давайте посмотрим какое у вас настроение после занятия. (Дети крепят смайлики к доске).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
Фото «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД