Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Надежда Жорнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран».

Задачи:

- расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран;

- закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- учить составлять простые распространённые предложения;

- учить детей классифицировать предметы по существенным признакам; формировать обобщающие понятия;

- закреплять навык образования сложных слов;

- развивать логическое мышление;

- развивать слуховое внимание, память, воображение;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

- воспитывать эмоциональную восприимчивость;

- формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь.

Оборудование: фигуры животных жарких стран, предметные картинки.

Ход занятия

В: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Какая погода? (На улице холодно, лежит снег, солнце не греет). А ведь есть страны, где всё время тепло, где солнце ярко светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! Отправимся с вами в путешествие в жаркие страны! Закрывайте глаза и представляйте, каких животных вы там можете встретить.

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры, жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться! (В. Нищев).

В: Открывайте глазки. Чувствуете как тепло, как солнце припекает. Только никого не видно. Наверно, все звери испугались и спрятались. Давайте, я вам загадаю загадки. Вы их отгадаете, и звери появятся.

1. Загадки

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями,

Ветками с деревьев. (Жираф) Как вы догадались, что это жираф?

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто страсть. (Крокодил)

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Кожа толстая, без шерсти,

Хобот длинный, до земли.

Если были в зоопарке,

То узнать его должны. (Слон)

В: А какие слова подсказали вам, что это слон? У слона не только длинный хобот, но и большие уши. Поэтому мы его можем назвать большеухим.

2. Давайте поиграем в игру «Скажи одним словом».

У льва острые зубы, поэтому его называют… острозубым.

У жирафа длинная шея, поэтому его называют… длинношеим.

У зебры быстрые ноги, поэтому её называют… быстроногой.

У слона толстые ноги, поэтому его называют… толстоногим.

У обезьяны длинный хвост, поэтому его называют… длиннохвостой.

У бегемота толстая кожа, поэтому его называю… толстокожим.

В: Вот какие сложные слова мы с вами составили. А вот появились и другие животные! Только, взгляните, они грустные, печальные. Давайте узнаем, почему. (3. Проводится д/и «Потерялся ребенок»).

Ветер поднялся,

Бушует, ревёт.

Каждая мама ребёнка зовёт.

Тихо бормочет мама спросонок.

- Помогите скорей, потерялся ребёнок!

- Как зовут?

- Не припомню никак!

Помогите скорей!

Позовите зверят!

Дети продолжают начатое воспитателем предложение:

Львица зовёт … львёнка.

Слониха зовёт … слонёнка.

Зебра зовёт … зебрёнка.

Мама жирафа зовёт … жирафёнка.

Тигрица зовет … тигренка.

Черепаха зовет … черепашонка.

В: Вы такие молодцы, помогли животным. Теперь они все найдутся. А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови слово» (4)

Я буду бросать апельсин, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

Забавная (обезьянка, свирепый (лев, зубастый (крокодил, длинный (удав, опасный (носорог, огромный (слон). А теперь я животное, а вы - его признак.

5. В: Ребята, а теперь смотрите внимательно на картинки и слушайте мои вопросы и задания. Перечислите животных, в названии которых есть звук Р.

Дети. Жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил.

Есть ли здесь животные, в названии которых есть звук С?

Дети. Носорог, слон.

Теперь назовите животных, в названии которых есть звук Л.

Дети. Слон, крокодил.

Разделите на слоги слова : жираф, носорог, слон, крокодил, зебра, тигр.

В: Ребята, с вами хочет поиграть еще одно животное. Отгадайте какое.

Очень прыткая, смешная,

Длинный хвост, но небольшая.

С веток прыгает легко,

Отгадайте это кто? (Обезьяна)

6. Физкультминутка

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики - вертушки,

Пальчик поднесем ко рту,

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем

И гримасы строим!

Воспитатель

Как скажу я слово «три!»,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три! Замри!

7. В: Ребята, сегодня мы учились составлять сложные слова о животных, подбирать и называть признаки животных. А теперь, я предлагаю вам достать из контейнера животное и сказать : кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака.

Я нашел длинношеего пятнистого жирафа (полосатую резвую зебру, большого сильного льва, веселую ловкую обезьяну, хищного хитрого льва, громадного толстобрюхого бегемота)

Составьте предложение о своем животном по данной схеме.

8. В: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем притворно слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

В: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

С вами мы в саду опять!

В: Давайте, вспомним, в какие игры мы играли, какие задания выполняли, что было интересно делать, кто хорошо работал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Подготовила и провела: воспитатель Ермолаева Марина Михайловна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР Тема «Животные.

Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.

Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран» образовательные цели Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 13:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД