МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Надежда Жорнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран».

Задачи:

- расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран;

- закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- учить составлять простые распространённые предложения;

- учить детей классифицировать предметы по существенным признакам; формировать обобщающие понятия;

- закреплять навык образования сложных слов;

- развивать логическое мышление;

- развивать слуховое внимание, память, воображение;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

- воспитывать эмоциональную восприимчивость;

- формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь.

Оборудование: фигуры животных жарких стран, предметные картинки.

Ход занятия

В: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Какая погода? (На улице холодно, лежит снег, солнце не греет). А ведь есть страны, где всё время тепло, где солнце ярко светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! Отправимся с вами в путешествие в жаркие страны! Закрывайте глаза и представляйте, каких животных вы там можете встретить.

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры, жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться! (В. Нищев).

В: Открывайте глазки. Чувствуете как тепло, как солнце припекает. Только никого не видно. Наверно, все звери испугались и спрятались. Давайте, я вам загадаю загадки. Вы их отгадаете, и звери появятся.

1. Загадки

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями,

Ветками с деревьев. (Жираф) Как вы догадались, что это жираф?

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто страсть. (Крокодил)

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Кожа толстая, без шерсти,

Хобот длинный, до земли.

Если были в зоопарке,

То узнать его должны. (Слон)

В: А какие слова подсказали вам, что это слон? У слона не только длинный хобот, но и большие уши. Поэтому мы его можем назвать большеухим.

2. Давайте поиграем в игру «Скажи одним словом».

У льва острые зубы, поэтому его называют… острозубым.

У жирафа длинная шея, поэтому его называют… длинношеим.

У зебры быстрые ноги, поэтому её называют… быстроногой.

У слона толстые ноги, поэтому его называют… толстоногим.

У обезьяны длинный хвост, поэтому его называют… длиннохвостой.

У бегемота толстая кожа, поэтому его называю… толстокожим.

В: Вот какие сложные слова мы с вами составили. А вот появились и другие животные! Только, взгляните, они грустные, печальные. Давайте узнаем, почему. (3. Проводится д/и «Потерялся ребенок»).

Ветер поднялся,

Бушует, ревёт.

Каждая мама ребёнка зовёт.

Тихо бормочет мама спросонок.

- Помогите скорей, потерялся ребёнок!

- Как зовут?

- Не припомню никак!

Помогите скорей!

Позовите зверят!

Дети продолжают начатое воспитателем предложение:

Львица зовёт … львёнка.

Слониха зовёт … слонёнка.

Зебра зовёт … зебрёнка.

Мама жирафа зовёт … жирафёнка.

Тигрица зовет … тигренка.

Черепаха зовет … черепашонка.

В: Вы такие молодцы, помогли животным. Теперь они все найдутся. А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови слово» (4)

Я буду бросать апельсин, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

Забавная (обезьянка, свирепый (лев, зубастый (крокодил, длинный (удав, опасный (носорог, огромный (слон). А теперь я животное, а вы - его признак.

5. В: Ребята, а теперь смотрите внимательно на картинки и слушайте мои вопросы и задания. Перечислите животных, в названии которых есть звук Р.

Дети. Жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил.

Есть ли здесь животные, в названии которых есть звук С?

Дети. Носорог, слон.

Теперь назовите животных, в названии которых есть звук Л.

Дети. Слон, крокодил.

Разделите на слоги слова : жираф, носорог, слон, крокодил, зебра, тигр.

В: Ребята, с вами хочет поиграть еще одно животное. Отгадайте какое.

Очень прыткая, смешная,

Длинный хвост, но небольшая.

С веток прыгает легко,

Отгадайте это кто? (Обезьяна)

6. Физкультминутка

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики - вертушки,

Пальчик поднесем ко рту,

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем

И гримасы строим!

Воспитатель

Как скажу я слово «три!»,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три! Замри!

7. В: Ребята, сегодня мы учились составлять сложные слова о животных, подбирать и называть признаки животных. А теперь, я предлагаю вам достать из контейнера животное и сказать : кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака.

Я нашел длинношеего пятнистого жирафа (полосатую резвую зебру, большого сильного льва, веселую ловкую обезьяну, хищного хитрого льва, громадного толстобрюхого бегемота)

Составьте предложение о своем животном по данной схеме.

8. В: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем притворно слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

В: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

С вами мы в саду опять!

В: Давайте, вспомним, в какие игры мы играли, какие задания выполняли, что было интересно делать, кто хорошо работал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Подготовила и провела: воспитатель Ермолаева Марина Михайловна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР Тема «Животные.

Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.

Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран» образовательные цели Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 13:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жорнова (УИ 121728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД