Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Пересказ сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого

Галина Анохина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Пересказ сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого

ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Пересказ «Белка и волк» Л. Н. Толстого.

Воспитатель Анохина Г. П.

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Программные задачи:

Образовательные:

-развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста

-формировать навыки развернутого высказывания

-расширять и систематизировать представления детей об образе жизни и повадках диких животных

Коррекционно-развивающие :

-активизация и обогащение словаря за счет слов и словосочетаний:

с ветки на ветку, скучно,злость жжет и т. д.

-закреплять умение правильно строить предложения

-развивать слуховое внимание, память,мышление

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, умение слушать товарища, не перебивать, говорить спокойным доброжелательным тоном.

Оборудование:

-шкатулка, бумажные снежинки, мяч, графические схемы для составления текста, куклы би-ба-бо.

Предварительная работа:

-изучение лексической темы «Дикие животные»

-рассматривание картин, иллюстраций по изучаемой теме.

-лепка : белка, волк

-рисование: звери в зимнем лесу

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, эту шкатулку передала мне сегодня утром красивая незнакомка, похожая на снежную королеву. Она сказала, что мы поймем кто она такая, открыв шкатулку. Воспитатель достает из шкатулки открытку и зачитывает загадку:

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в лесу медведь.

Кто знает, когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой.

Воспитатель: Значит кто подарил нам шкатулку?

Дети: Шкатулку нам подарила зима.

Воспитатель: Посмотрим, что еще есть в шкатулке.

Дети: Здесь бумажные снежинки.

Воспитатель: Предлагаю поиграть с ними.

Держим снежинку за краешек и дуем легким ветерком, вдыхаем воздух носом, а выдыхаем ртом. Так надо правильно дышать, особенно в холодную погоду, чтобы не простудиться.

А теперь положите снежинки на ладошки и подуйте сильным ветерком. Снежинки упали на пол, сколько их.

Дети: Снежинок много.

Воспитатель: А когда миллионы настоящих снежинок падают на землю, как называется это природное явление?

Дети: Такое явление называется снегопадом.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Зимние слова».

Я бросаю вам мяч и называю любое зимнее слово, а вы придумываете с ним предложение.

Воспитатель: Бросает мяч и говорит слово «гололед».

Дети: Зимой часто бывает гололед.

Игра продолжается.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете признаков зимы. А сейчас приглашаю вас сесть на диван и на стульчики и послушать произведение Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Чтение : «Белка и волк»

Воспитатель : Ребята, к какому жанру относится это произведение: это рассказ, сказка или стихотворение?

Дети: Это сказка потому, что в ней звери умеют разговаривать.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Что случилось с белкой?

Дети: Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка.

Воспитатель: Что хотел с ней сделать волк?

Дети: Волк хотел ее съесть.

Воспитатель: О чем попросила его белка?

Дети: Белка попросила отпустить ее.

Воспитатель: Что спросил волк у белки?

Дети: Почему вы белки такие веселые, а мне всегда скучно?

Воспитатель: Что белка ответила?

Дети: Волку грустно потому, что он всегда злой. А белки веселы от того, что добрые.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение: «злость тебе сердце жжет»? Чем можно обжечься?

Дети: Обжечься можно огнем, кипятком.

Воспитатель: Когда больно — хочется ли веселиться?

Дети: Нет, хочется плакать.

Воспитатель: Волк злой, поэтому ему всегда грустно. А белки всегда веселы потому, что никому зла не делают.

А теперь еще один сюрприз, к нам придут гости. Отгадайте загадки и поймете кто.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Все время злой бегает по лесу волк.

Воспитатель: По веткам скачет и играет

Никого не обижает

Известна добротой своей

Шубка рыжая на ней?

Дети: Это белочка.

Появляются белка и волк (куклы би-ба-бо).

Белочка говорит, что принесла в подарок детям очень интересную книжечку и предлагает поиграть в игру «У кого какая шубка».

Дети встают в круг. Передают книжку - самоделку с тактильными картинками друг другу, трогают картинки пальчиками и рассказывают какая шубка у каждого зверя.

Воспитатель: Правильно рассуждаете, молодцы! А теперь присядьте и послушайте сказку еще раз очень внимательно. Сейчас вы будете ее пересказывать, а эти схемы вам помогут.

Белочка и волк остаются послушать рассказы детей.

Дети обсуждают каждую схему и раскладывают их на мольберте. По данным схемам дети составляют рассказ.

Итог:

Положительная оценка каждого рассказа.

Воспитатель : Дети вы молодцы, правильно, последовательно и интересно пересказали сказку. Белочке и волку ваши рассказы тоже очень понравились.

Закрепление изучаемого материала вне занятия:

Упражнять детей в умении пересказывать текст по графическому плану.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Пересказ сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 23:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)
Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет определенные...
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 13 «Зимний пейзаж»
Зима – чудесное время года. Многие любят её за невероятную красоту заснеженной природы. Ослепительное солнце отражается от снега и льда, крыши и деревья...