Получи документы

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Хисамутдинова Зульфия Муллаяновна
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ

Тема: «Зимующие птицы»

Возраст: 4 – 5 лет

Интеграция образовательных областей :

«Социально – коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», художественно - эстетическое

Виды деятельности :

Коммуникативная деятельность.

Форма занятия: НОД

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: Формировать представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами :

сороки, воробьи, голуби, вороны, синицы и снегири.

• Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

• Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, глаголы.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц,

развивать память, внимание, речь.

• обогащать словарный запас (тинькает, желтогрудая)

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Здоровьесберегающиее: Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии

Предварительная работа:

Беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Птички зимой», физминутки «Птицы», слушание звуков птиц, д/и «кого не стало?» «Узнай по голосу»

Словарная работа:

Желтогрудая, кормушка

Материал и оборудование:

картинки с изображением зимующих птиц, презентация

Методы и приемы:

практические: пальчиковая гимнастика «Птички зимой»; физминутка «Птицы»,

наглядные: рассматривание предметных картинок с изображением птиц;

презентация

словесные: беседа, рассказ, разъяснение, вопросы, речевая ситуация

Ход занятия

1. Вводная часть (Организационный момент)

Воспитатель.

-Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к чувствам друг друга на целый день. И давайте пожелаем, друг другу, а также нашим гостям доброго утра.

Дети: доброе утро!

Слайд № 2

Раздается звук сороки

Воспитатель.

Ой, кто это? Ребята садитесь на стульчики (садятся)

Слайд № 3 – на экране появляется сорока

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте ребята вместе поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зима, зимующие птицы.

Воспитатель: где живут птицы? (Высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах).

Слайд № 4

2. Основная часть

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.

Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам в город только зимовать – снегири, синички.

Слайд № 5 на экране появляются (снегирь, синичка)

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я вам расскажу про этих птичек. (садятся)

Воспитатель Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья, они питаются семенами, ягодами рябины.

У синички грудка желтая (значит она желтогрудая, а головки и крылья черные, летом живут в лесах где питаются насекомыми, а зимой прилетают в город и питаются крошками, зернышками и салом.

Воспитатель: Ребята это кто? (Ворона) Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Питается очистками, остатками пищи.

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это Кто?. Какой он?

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый. питается крошками.

Воспитатель: Расскажите мне про сороку. Какая она?

Дети: Сорока большая, у нее длинный хвост, бока белые. Она любит все блестящее… питается разной пищей.

Воспитатель:. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Воспитатель: Д / и «Назови действия»

что умеют делать птицы? (глаголы) : ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца, петь, сидеть, кормить (птенцов, махать (крыльями, долбить, выклёвывать, строить (гнёзда, вылущивать (семена, рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе, взлетать и т. д.

Воспитатель: Д/ и «Кто как голос падает»

- У всех птиц разные голоса

ворона (что делает) – каркает

воробей – чирикает

сорока – стрекочет

голубь – воркует

синица – тинькает

снегирь – свистит

сорока – стрекочет

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?

Дети: Сорока и воробей

Что общего у сороки и воробья? (2 крыла, клюв, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

Воспитатель: Это птицы

Слайд № 6

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (сорока и воробей)

(Размеры, окраска, оперенье)

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в птичек

Физкультминутка: «Птички»

Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, имитируют движения крыльев)

Птички песенки поют. (Поют «Чик-чирик»)

Крошки птички собирают, («Клюют» крошки)

Птички зернышки клюют. («Клюют»)

Пёрышки почистили, (Имитация движений птиц)

Клювики почистили. (Имитация движений)

Дальше полетели (Имитация движений)

И на место сели (Садятся на места)

Закончите предложения:

Мы сегодня видели (кого) – ворону и т. д.

Мы любовались (кем) – синицей и т. д.

Мы дадим корм (кому) – воробью и т. д.

Д/и «Какой птицы не стало

Воспитатель: просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из картинок. Затем взрослый спрашивает: «Какой птицы не стало Дети отвечают: «Не стало воробья», «Не стало снегиря

Слайд № 6

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (воспитатель показывает кормушку)

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Кормушка – это приспособление, в которое ложится корм для птиц.

Воспитатель: Для чего ее сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Воспитатель: Давайте расскажем как мы подкармливаем птичек

Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»

Упражнение “Какие птицы прилетели к кормушке?”

Воспитатель Давайте про них скажем так:

К кормушке прилетела. синица,

К кормушке прилетела … сорока

К кормушке прилетела. ворона,

К кормушке прилетел. снегирь

К кормушке прилетел… воробей

К кормушке прилетел… воробей

Посмотрите, на кормушку прилетело много птиц

Какие это птицы? Как можно, одним словом их назвать?

Дети: Зимующие

Слайд № 7

Сорока: Ребята, я теперь знаю, почему в лесу осталось мало птиц. Спасибо вам!

3. Рефлексия:

Воспитатель (подводится итог занятия) :

Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

Каких птиц вы увидели?

Как нужно помогать птицам в зимнее время?

Дома с родителями смастерите кормушку и подкармливайте.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 06:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Хисамутдинова Зульфия Муллаяновна (УИ 2298458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД