МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказка на новый лад»

Ульяна Нахаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказка на новый лад»

НОД по речевому развитию : «Сказка на новый лад»

Группа : средняя

Цель: продолжать воспитывать интерес и любовь к сказкам; быть активными участниками игры – занятия.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Сказка на новый лад“» размещена в разделах

Учить составлять сказку с помощью наводящих модулей, формировать навыки творческого рассказывания. Определять сказочных персонажей, название и краткое содержание сказок по рисункам – схемам; отвечать на вопросы, используя строчки из сказок. Добиваться полных ответов на вопросы, поставленные воспитателем. Пополнять и активизировать словарный запас детей – развивать познавательную и речевую активность.

Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательные : Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, загадкам. Закрепить навыки детей пересказа сказок, используя мнемотаблицы. В индивидуальной работе побуждать к речевой деятельности малоактивных детей.

Развивающие : Поддерживать интерес к театрализованной деятельности. Продолжать знакомить с выразительностью движений: умение мимикой, жестами, походкой, интонацией передавать характер сказочных персонажей. Развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать собственные действия с действиями партнеров по игре: действовать в группе, подгруппе и самостоятельно. Развивать мышление, воображение, зрительную память. Обогащать эмоции детей: вызвать радостное настроение от встречи со Сказочными героями и игр с ними.

Воспитательные: Воспитывать в детях выдержку, терпение, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок с беседами по их содержанию; рассматривание иллюстраций; игры – драматизации, игры - инсценировки отрывков из хорошо знакомых сказок. Собирание пазлов к сказкам, работа с мнемотаблицами; совместные игры с использованием настольного, пальчикового театров, «театра Картинок». Дидактические игры: «Отгадай героя из сказки», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», раскрашивание изображений по сказкам.

Словарная работа: Коварный обманщик, хитрая плутовка, добродушный, доверчивый, приветливая, отзывчивая, доброжелательная; Веретено, калоша.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровая, информационно – коммуникативная, метод наглядного моделирования «Мнемотехника»; социально – коммуникативная.

Оборудование для педагога: костюмы Волшебника, Пажа, почтальона Печкина; светящиеся волшебная палочка, роза. 2 шкатулки, в них предметы (веретено, калоша). Модули к сказке «Бурёнушка – коровушка». Рисунки - схемы к сказкам : «Три поросёнка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Репка». Мнемотаблица к сказке «Красная шапочка». Посылка (в ней «Книга Сказок»); ноутбук (слайды с макетом Замка, отгадками). ТСО: аудиозаписи музыкального сопровождения к началу, окончанию и во время занятия; спецэффектами (шум ветра и т. д.). Воздушные шары. Магнитная доска для размещения дидактического материала.

Оборудование для детей: костюмы Волка, Красной Шапочки к драматизации отрывка из сказки; атрибуты: корзина, горшочек, пирожки. Иллюстрации, разрезные картинки для игры: «Сложи и угадай сказку»

ХОД:

1. Организационный момент: коммуникативная игра на развитие положительного отношения друг к другу: «Подари улыбку другу»

Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Мы сейчас пойдем на лево, а потом пойдем на право.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать!

Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, будем сказки называть,

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку -нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад!

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Скажите, почему вы их любите? (ответы детей). Я тоже люблю сказки, ведь сказка — это необыкновенная история, где происходят разные чудеса и приключения. В любой сказке можно найти ответ на вопрос: что – хорошо, а что - плохо. Но самое главное, чему учит сказка?

Дети: - В сказках добро побеждает зло!

Воспитатель: - Умницы, правильно! Я даже знаю, где живет Волшебник сказок. В самой чаще леса стоит его замок: огромный и нарядный и в нем живут все сказки на свете. (Показ слайдов на ноутбуке).

Сюрпризный момент:( аудиозапись: Шум ветра, на зонтике прилетает Волшебник сказок). Роль волшебника играет воспитатель.

Волшебник: - Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите сказки, а вот, знаете ли их, я сейчас проверю. На чем я к вам прилетел?

Дети: - Вы прилетели на зонтике.

Волшебник: - А зонт у меня необычный, с рисунками. Попробуйте угадать сказку по рисунку. Говорите вместе со мной:

«Зонтик, зонтик, покружись, сказка, сказка, покажись!». (дети садятся полукругом на стулья)

1 задание: Схематический рисунок: прорубь, в ней волчий хвост.

Угадайте по рисунку: «Кто здесь был и что забыл?».

- Кто здесь был? Что забыл? Как волк мог оставить свой хвост?

Дети: - Он хотел поймать рыбу в проруби, а хвост примерз и оторвался.

Волшебник: - Кто посоветовал волку так ловить рыбу? Как посоветовала?

Дети: - Лиса. «Ты, братец, ступай на речку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай».

Волшебник: -Какие слова велела приговаривать лиса волку?

Дети: - «Ловись рыбка, и мала и велика»

Волшебник: - Какой волк в сказке?

Дети: -доверчивый, добрый, глупый, добродушный. Поверил лисе.

- А лиса в сказке? (Ловкая, умная, хитрая плутовка)

- Как называется русская народная сказка, где такой доверчивый волк и хитрая плутовка лиса? (Лисичка – сестричка и серый волк).

2 задание: Рисуночная схема сказки : «Три поросенка»

- А эту сказку угадаете? (Три поросенка)

- Назовите героев сказки? Как звали поросят? Кто из трех поросят смог перехитрить волка? (ответы детей)

3 задание: Работа с рисунком – схемой к сказке : «Репка»

Волшебник: -Что вы видите на этом рисунке? Из какой русской народной сказки герои оставили свои следы?

Сюжетная Артикуляционная гимнастика с обыгрыванием определенных качеств сказочных героев, используя мимику, жесты, походку.

Волшебник предлагает детям изобразить героев сказки, дети выходят и выполняют движения через словесное сопровождение.

- Покажите, как дед пошел на огород проверить репку (идет, да и за поясницу держится, Щеки надул, усы расправил, удивился: - Да, одному мне не справиться… Позвал кого?

Дети: - Позвал Бабку!

- Бабка идет, с боку на бок переваливается; увидела репку, губы трубочкой вытянула, руками всплеснула: - Вот это репка! Потом кто прибежал?

Дети: - Прибежала Внучка.

-Увидела большую репку, глаза сделала удивленные, губы в улыбке растянула: Надо же какая репка! Кто дальше на помощь прибежал?

Дети: -Собака Жучка. Прибежала и хвостиком помахивала.

- Жучка так бежала, Язычок высунула, запыхалась, отдышаться не может.

- А это чьи следы?

Дети: -Кошки Мурки.

-Покажите, как она шла, ее оторвали от сметаны, пришла мурлыча и еще облизывала мордочку язычком.

- А эти следы?

Дети: - Маленькой Мышки.

- Изобразите, как она бежала маленькими лапками; увидела такую веселую компанию, подумала: «Надо помочь! Без меня здесь не обойдись!». Губу верхнюю подняла и пропищала: Пи- пи- пи!

Волшебник: - Молодцы, вы настоящие сказочные герои!

(Дети садятся полукругом на стулья)

4 задание: Работа с мнемотаблицей к сказке «Красная шапочка».

Волшебник: – Что за сказка спряталась на этом рисунке? Как вы догадались? Какая девочка носила красную шапочку? Кто ей её подарил? Куда отправила мама Красную шапочку?

Пересказ с детьми краткого содержания сказки по мнемотаблице.

Волшебник: - Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку! Давайте оживим встречу Красной шапочки и Волка. (Участвуют дети)

Обыгрывание отрывка: Волк в лесу учуял запах пирожков.

Волк: - Кто пирожки здесь нес? Нехорошо, нехорошо! Рассержен я всерьез. За толстой елью спрячусь, и буду тихо ждать. Уверен, не придется мне долго куковать. Ку –ку, Красная шапочка! Здравствуй, моя деточка! Здравствуй, моя крошка! Ты – ответь, куда ты держишь путь дорожку?

Красная шапочка: - Я иду к бабуле! Ты меня не трогай. Уходи, проказник, уступи дорогу!

Волк: - Пожалуйста! (кланяется). Жадная девчонка и глупа ужасно.

(говорит в сторону). Съем ее и бабку, пирожки и масло!

Волшебник: - Ребята, а разве Красная шапочка в сказке глупая и жадная? Какая она?

Ответы детей: -Добрая, вежливая, приветливая, отзывчивая, честная, доброжелательная. Пошла проведать больную бабушку.

Волшебник: -А волк, наоборот, какой?

Ответы детей: - Голодный, злой, хитрый, коварный обманщик.

Волшебник: -Каким тоненьким голосом он ответил бабушке?

Ответы детей - «Это я, внучка ваша, Красная Шапочка! (Интонационная выразительность речи, хоровой и индивидуальный ответы детей).

Встреча со сказочным героем : звучит аудиозапись: шум ветра, на воздушных шарах прилетает Паж – ученик доброй Феи.

Паж: - Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам из сказки : «Золушка»

и приглашаю вас на танец. Давайте встанем в круг и споем любимую песню Золушки «Добрый жук».

Динамическая пауза: Танец и исполнение песни «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».

Паж: - Я прилетел к вам не с пустыми руками (взмахивает волшебной розой, на столе появляются 2 шкатулки). Хочу поиграть с вами в игру. Эти 2 шкатулки с секретом, надо угадать, что в них лежит.

При правильном ответе заиграет музыка и шкатулка откроется, а при неправильном ответе шкатулка молчит.

Паж: - В этой шкатулке находится необычный предмет. Им злая колдунья пыталась погубить прекрасную Принцессу и погрузило все Королевство в сон! (Дети отгадывают, что это- веретено из сказки «Спящая красавица»).

Паж: - А в этой шкатулке лежит самое любимое лакомство крокодила из сказки : «Телефон». Дети угадывают, это - калоша.

Паж: - Что говорил Крокодил по телефону?

Ответы детей: - «А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

- Ах, милый, хороший пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше»

Паж: - Ребята, а какие сказки Корнея Чуковского вы еще знаете?

Работа в подгруппах за столами : разрезные картинки: «Собери сказку» по сказкам К. И. Чуковского.

Волшебник предлагает детям загадки. Если дети отгадают название сказки, то волшебная палочка в руках волшебника начинает светиться и на экране ноутбука появляются слайды с отгадками.

Показ отгадок к сказкам по слайдам на ноутбуке.

1 слайд: «Летела стрела и попала в болото,

и в этом болоте нашел ее кто – то.

Кто распростился с зеленою кожей,

стал мигом красивой и пригожей?» (Царевна – лягушка).

2 слайд: «Ах, ты, Петя – простота,

сплоховал немножко.

Не послушался кота –

выглянул в окошко». (Кот, петух и лиса).

3 слайд: «Заигралась сестрица,

унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

4 слайд: «Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало». (Курочка – Ряба)

Волшебник: - Молодцы, все загадки отгадали! Ой, Паж, твоя роза начинает мигать!

Паж: - Ой, я совсем забыл! Ребята! Я еще не волшебник, я только учусь. Добрая Фея задала мне домашнее задание, сочинить какую – нибудь знакомую сказку на новый лад, а я не готов. Помогите мне, пожалуйста!

Волшебник: - Поможем, ребята? Давай, Паж, свое домашнее задание. Тебе нужно сочинить сказку по фигуркам. Садись, записывай, а мы придумаем тебе сказку.

Зрительная гимнастика: «Лучик Солнца»

«Лучик, лучик озорной,

Поиграй – ка ты со мной. (Моргают глазами)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду». (Отводят взгляд вправо.)

Дети выстраиваются полукругом возле магнитной доски.

Составление сказки с детьми по наводящим фигуркам – модулям (Модули выкладываются по ходу сочинения сказки).

«Жили – были дед и баба. И была у них корова Бурёнка. Как – то раз пошла баба корову подоить, дать ей травы и сена. Смотрит, а корова снесла яичко; да не простое, а золотое. Удивилась баба, глазам своим не верит. Давай звать деда:

- Дед, дед! Иди скорее сюда! Наша Бурёнка яичко снесла, да не простое, а золотое! Дед тоже (что сделал) удивился. Где это видано, чтобы корова яйца несла, да ещё золотые. Стали дед и баба думать, что с яичком сделать, и решили его разбить. Дед взял топор, бил, бил – не разбил. Баба взяла молоток, била, била – ничего не выходит.

Тут мышка прибежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба стали плакать горючими слезами, а корова Бурё нка им и говорит:

- «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Яичка золотого я вам больше не снесу. А буду каждый день поить вас молоком».

Какая интересная сказка у нас получилась! Как сказку назовем?

Дети: - «Корова Буренка».

Паж благодарит детей и улетает на воздушных шарах).

Стук в дверь, входит почтальон Печкин.

- Здравствуйте, ребята! Я разносил почту, и мне на телефон пришло сообщение: «Срочно доставить в детский сад «Березка» посылку детям средней группы. Получите и распишитесь.

Волшебник: - Адрес отправителя: «Волшебный замок. От героев сказок». Мне пора возвращаться, любимые герои ждут меня. Мне очень понравилось у вас, ребята! До свидания, до скорой встречи! Держись за мой волшебный зонт, почтальон Печкин, я домчу тебя до твоей деревни «Простоквашино»!

Воспитатель: - Улетели наши сказочные друзья, но герои сказок оставили нам посылку (открывает, в ней -книга «Книга Сказок»).

Заключительная часть: Рефлексия:

-Ребята, какие сказки мы сегодня вспоминали? Которое из заданий для вас было самым интересным? Что было трудно выполнить? Что вас удивило? Кому из героев сказки мы сегодня помогли? Какой добрый поступок вы совершили? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, настоящие знатоки сказок, умеете отгадывать загадки, пересказывать и сочинять сказки, помогаете друг другу.

«Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!»

Коммуникативная игра: «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказка на новый лад»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 09:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД