Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Волшебная Гжель» (6 фото)

Наталья Матюшина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Волшебная Гжель»

Цель: создание условий для ознакомления детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.

Задачи:

1. Познакомить детей с русским народным промыслом, РУССКАЯ ГЖЕЛЬ;

2. Продолжать знакомить детей с правила пользования кистью, акварелью;

3. Продолжать формировать навык у дошкольников правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;

4. Закрепить умение наносить мазки, научить делать примакивание на кисточку;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Волшебная Гжель“» размещена в разделах

5. Развивать умение создавать простые элементы гжельской росписи;

6. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, умение правильно располагать рисунок на объекте.

Предварительная работа: Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме.

Словарная работа: гжель, мазок, примакивание, народное творчество.

Материалы и оборудование: текст сказки, фарфоровые изделия с гжельской росписью, рисунки произведений, рисунок с элементами росписи. Кисти, акварельные краски, банки с водой, шаблоны чайников.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение и ответьте о чем оно?

Синие птицы по синему небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль –

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – Глазам заглядение,

Словно весною капель.

Ласка, забота, Тепло и терпение,

Русская, звонкая гжель. (П. Синявский).

(Ответы детей)

Воспитатель: сегодня, я расскажу вам одну быль. Давным-давно в российском государстве была старая деревушка под названием Гжель. Жили там мастера сильные, смелые, ловкие, умелые. Делали они посуду из белой глины. А посуду из глины обжигали в печи, при высокой температуре. Собрались они однажды и стали думать как им лучше свое мастерство показать, людей порадовать. И решили делать такую посуду, какую свет не выдавал. Стали каждое изделие расписывается вручную, узор неповторим, мастера-художники используют голубые цвета и оттенки. Узоры состоят из различных бордюрчиков, дуг, сеточек, цветочков, лепестков, травинок, завитков, кругов, капелек. Два главных цвета, белый фон и сине-голубые узоры, а также использование различных оттенков. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. И по сей день в Гжели трудятся мастера, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Волшебная Гжель»

Воспитатель: Как вы думаете, где мастера могли увидеть такое сочетание красок? (Предположения детей) Правильно, все разнообразие красок мастера увидели в природе родного края. И голубой цвет посуды, это цвет того самого неба, какого, как считали мастера нет нигде на Руси.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже рассмотрим изделия, которые расписали Гжельские мастера.

Физкультминутка:«Клумба» (Все становятся в хоровод)

Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу) Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив) Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)

К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж») На цветочки наши сели. (Приседают)

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли мастеров. Мы с вами будем росписывать чайник, как настоящие мастера-художники. Но с начала, уточним какие изделия делают эти мастера? (Гжельские мастера делают кувшины, чашки, тарелки, чайники, часы, игрушки)

Воспитатель: Из чего гжельские мастера делают свои изделия? (Из глины).

Воспитатель:А чем эта глина отличается? (Эта глина белого цвета). Если глина не обычная, то и краска, которой расписывают свои изделия мастера тоже не обычная? (Изделия расписывают кобальтовой краской, которая сначала серая, а после обжига приобретает синий цвет).

Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Оттого и потолстел.

(Совершают круговые движения большими пальцами)

Показываю, как правильно рисовать элементы гжельской росписи, обращая внимание на то, какие элементы прорисовываем концом кисточки, какие ворсом, напоминаю какие цвета мы используем.

Воспитатель: Кисточку мы держим в правой руке, тремя пальчиками, перпендикулярно листу. Для удобства нанесения узора заготовку можно вращать. Показ приёма нанесения узора – это волнистые линии, капельки, цветы, лепестки, тонкие и толстые мазки кистью, отметить нажатие кисти. В работе используем салфетку, аккуратно убираем лишнюю воду. (Дети рисуют самостоятельно, по мере необходимости помогаю индивидуально).

Фото «Волшебная Гжель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе - фото
Фото №1 Цель создание условий для ознакомления детей с красотой и своеобразием Фото №2 Знакомимся с гжельскими узорами гжельской росписи

Воспитатель: Мне очень нравятся все ваши работы. Молодцы! Смотрите, были белые обычные чайники, а стали как в сказке все в Гжели. Вы знаете, что потом мастера свои изделию относят на базар, ярмарку, магазин, чтобы там их мог приобрести любой человек. Вот давайте и мы с вами свои работы сложим на этот стол. Спрашиваю детей, какой бы из этих чайников (кроме своего) они приобрели в магазине? Стараюсь при этом отметить каждую

работу.

Фото №3 Познакомить детей с русским народным промыслом РУССКАЯ ГЖЕЛЬ
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Волшебная Гжель»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 13:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД