Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по самообслуживанию в ясельной группе «Научим Антошку умываться»

Гузель Муратовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по самообслуживанию в ясельной группе «Научим Антошку умываться»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по самообслуживанию в ясельной группе. Тема: «Научим Антошку умываться»

Цель:

Формирования навыков самообслуживания.

Задачи:

1. Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических навыков ;

2. Закриплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.

3. Продолжать учить последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово.

4. Активизировать речь, пополнить словарный запас.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по самообслуживанию в ясельной группе „Научим Антошку умываться“» размещена в разделах

5. Воспитывать желания быть чистыми, аккуратными и красивыми.

Ход занятий:

Воспитатель:

Дети садятся на стулья. Я приготовлю для вас чудесное стихотворение,в котором говорится о том, что утром все умываются. Воспитатель показывает картинку с умывающимися зверятами.

Рано утром, на рассвете, умываются мышата,

И котята,и утята, и жучки и паучки.

Только ты не умывался, и грязнулею остался.

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

(Показывает картинку с грязным мальчиком)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему?

Дети : нет

Воспитатель: Тогда давайте позовем его к нам в гости и спросим.

Воспитатель выносит куклу мальчика Антошку с испачканными ладошками.

Воспитатель обращается к Антошке

Воспитатель: Антошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты наверное,не умеешь умываться?

Антошка : Нет,я не умею умываться.

Воспитатель :Ребята,а вы умеете умываться?

Давайте Антошку тоже научим умываться

У меня есть корзинка,в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам их покажу. А вы расскажите,что нужно с ними делать.

Вопросы к детям: Что это? (мыло)

Для чего оно нужно (намыливать руки)

Давайте покажем как нужно намыливать руки мылом.

Воспитатель с детьми эмитируют намыливания мылом руки.

Воспитатель: Теперь покажем как надо мыть с мылом руки.

Дети показывают

Воспитатель: А это что за предмет? (полотенце)

Зачем оно нужно?

Дети: Вытирать руки.

Воспитатель : Покажем,как надо вытирать полотенцем руки.

Эмитируют вытирание полотенцем руки.

Воспитатель : Вот, Антошка какие предметы помогают нам быть чистыми и сейчас мы научим тебя ими пользоваться.

Ребята а давайте сейчас покажем Антошки как нужно правильно мыть руки

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель:

У меня на мольберте картинки, но они все перепутались. Давайте их расставим по порядку. А вы будете повторять все действия, которые изображены на картине. (Дети выполняют задания, расставляют по порядку картинки, комментируя свои действия)

1 Взять мыло смочить его

2 Хорошо намылить ладони

3 Смыть мыло со всех сторон

4 Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон

Антошка теперь ты знаешь, как нужно правильно мыть руки

Воспитатель: Ребята, а где мы всегда умываемся?

Дети: В умывальной комнате

Воспитатель: Давайте пройдем с Антошкой в умывальную комнату и покажем ему как надо умываться.

Воспитатель с детьми и Антошкой проходят в умывальную комнату. Схему прикрепляет над умывальниками.

Воспитатель открывает кран, спрашивает: что делаем дальше?

Дети: Сначала руки намочим водой.

Воспитатель вместе с Антошкой и детьми смачивают руки водой.

Воспитатель: Что делаем дальше?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям.

Дети: Берем мыло и намыливаем ладошки.

Воспитатель намыливает руки Антошки, дети повторят процесс намыливания.

Воспитатель: Потрет одну ладошку о другую. Трет Антошкины ладошки. Дети делают тоже самое.

Воспитатель :Теперь намыленные ладошки смываем водой. Все смывают мыло с рук.

Воспитатель: Вот мы и научились мыть руки.

Воспитатель: Вытереть руки полотенцем. Дети показывают, как это нужно делать.

Воспитатель: Теперь ты Антошка, чистый.

Антошка : Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю, что ни когда больше не буду ходить грязным.

Воспитатель: Теперь Антошка можешь смело отправляться к себе домой.

А мы ребята с чистыми руками теперь можем смело садиться за стол и кушать Антошкины угощения

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по самообслуживанию в ясельной группе «Научим Антошку умываться»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД