МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гуляем по лесу» (средняя возрастная группа)

Татьяна Белякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гуляем по лесу» (средняя возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : средняя

Тема НОД: «Гуляем по лесу».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о Саратовском лесе, о том, какие в лесу обитают животные.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Гуляем по лесу“ (средняя возрастная группа)» размещена в разделах

Расширять представления детей о саратовском лесе и его обитателях (зайцы, ежи, белки, лисы). Продолжать учить различать животных по особенностям внешнего вида. Активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок. Формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям. Формировать интерес к охране природы. Закреплять с детьми правила поведения в лесу.

Развивать связную устную речь; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

Воспитывать любовь к природе и чувство отзывчивости к животным; дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества («Лесной плакат»).

Оборудование: конспект с письмом, знаки с правилами поведения в лесу, разрезанные картинки с образцами, плакат с картинками животных, следы для дорожек, игрушки: заяц, еж, белка, лиса.

Ход НОД

I. Вводная часть

Группа украшена небольшими искусственными деревцами, на полу расположены дорожки из следов. Играет веселая музыка.

Воспитатель входит совместно с детьми.

По музыку дети заходят за воспитателем в группу, строятся в круг.

- Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Игра «Приветствие»

Здравствуй левая рука.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Очень рады всем вокруг!

- Молодцы! Сейчас мы с вами не только поздоровались, но и подарили друг другу хорошее настроение, а также пожелали здоровья.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, сегодня утром, почтальон Печкин принес необычное письмо. Посмотрите, сам конверт зеленого цвета, а по краям он украшен нарисованными деревьями. На конверте написано, что это письмо для средней группы № 2 «Радость». Значит, это письмо для нас. Давайте прочитаем, кто же нам написал письмо?

Здравствуйте, дорогие ребята средней группы № 2 «Радость». Пишет вам Заяц Пушистик. Я приглашаю вас всех посетить наш чудесный лес и познакомиться с моими друзьям. Я буду ждать вас у входа в лес. Ваш друг, Заяц Пушистик.

- Ребята, Заяц Пушистик предлагаем нам отправиться в лес. Хотите вместе со мной погулять по лесу и познакомиться с Зайцом Пушистиком и его друзьями? (ответы детей)

- Замечательно. Мы сейчас с вами отправимся в наш лес. Но перед тем, как отправиться в лес, поднимите руки, кто уже ходил в лес. А что вы там видели?

- Как здорово, ребята, многие из вас уже были в лесу. Скажите, а вы выполняли какие-нибудь правила поведения в лесу?

- Посмотрите, у меня есть знаки, которые показывают правила поведения в лесу. Давайте рассмотрим их.

Дети отвечают, что есть правила, которые нужно выполнять при походе в лес.

Дети рассматривают знаки и говорят, что в лесу можно делать (любоваться деревьями, наблюдать за природой, слушать пение птиц) и что нельзя (бросать мусор, жечь костер, ломать деревья, ловить и уносить животных домой, кричать в лесу).

- Молодцы, ребята, все вы знаете. А теперь нам пора отправляться в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, три, в лес, попади!

II. Основная часть

Играет аудиозапись «Голоса лесных птиц».

- Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами перед тропинкой в лес. Давайте поищем, где же наш встречающий – Заяц Пушистик. Повторяйте за мной: сделайте руки в виде бинокляиищитезайчишку.

- Ребята, Зайц Пушистик очень рад все нас видеть, и он разрешает нам его погладить. Давайте по очереди будем подходить, гладить его и составим рассказ о том, как выглядит заяц? Я начну первая. (Воспитатель гладит зайца). Шубка у Зайца Пушистика серого цвета. (воспитатель уступает место ребенку, задает наводящие вопросы) Какая на ощупь шубка? Какого цвета будет шубка зимой? Какие уши у зайца? Какой хвостик? Чем питается заяц? Кого боится заяц? (Мягкая шубка. Зимой – белого цвета. Длинные уши. Короткий хвост. Питается: травой, корой. Волка, лису.)

- Молодцы, ребята, все про зайцев знаете, отправляемся знакомиться с другими обитателями леса. Пора нам прощаться с ЗайчикомПушистиком.

- До свидания, Заяц Пушистик. До новых встреч.

Дети проходят по подготовленной заранее дорожке из следов.

- Мы с вами прошли по дорожке и где – то здесь на полянке прячется друг нашего Зайца Пушистика. Давайте отгадаем, кто это:

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это.

- Правильно, это Ежик. А вот и он, услышал, что мы его зовем и прибежал. Давайте рассмотрим внимательно нашего нового друга. Что есть у ежика? А зачем ежику глазки? Ушки? Иголочки?

Ответ детей: Еж.

У ежика есть туловище, голова, на которой есть мордочка, на ней ушки, глазки. На туловище – иголочки. Есть лапки и маленький хвостик. Уши – слушать, глаза – смотреть, иголки – защищаться.

- Отлично, все правильно ответили. А давайте научим ежика физминутки «Колючий ежик».

Физминутка «Колючий ежик»

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребята в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – Топ-топ-топ.

Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг,

Научили бегать…

- Здорово, мы с вами научили ежика новой интересной физминутки. Но нам пора прощаться с ежиком и отправляться дальше.

- До свидания, Ежик.

Дети проходят по подготовленной заранее дорожке из следов.

- Интересно, кого мы встретим следующего… Давайте отгадаем загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. Ответ детей: Белка.

- Верно, это Белка. А вот и она, посмотрите, на деревце сидит.

- Ребята, а что мы с вами знаем про белочек? Какая шубка у них? А какого цвета? Где живут? Кто делает для белочки дупло? Почему она не боится лисы и волка? Что любит кушать? (Шубка мягкая, рыжая. Живут в дуплах, их делают для белок – дятлы. Не боится лисы и волка, потому что они ее не достанут на ветках, кушают: орешки, шишки, грибы.)

- Белочка предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Собери картинку». Подойдите к столам, там лежат разрезные картинки с образцами. Ваша задача собрать картинку по образцу. Приступайте…

Д/игра «Собери картинку»

- Какие вы молодцы, ребята, так быстро справились с игрой. А мы с вами прощаемся с белочкой и отправляемся дальше.

Прощаются с белочкой.

Дети проходят по подготовленной заранее дорожке из следов.

- Вот мы и на месте с вами. Кто же следующий наш лесной житель. Отгадайте, ребята, загадку:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … Ответ детей: Лиса.

- Правильно. Вот нас и встречает Лисичка. Расскажите, какие части тела есть у лисы? А чем покрыто туловище? Что есть на мордочке у лисы? А вы знаете, что у лисы очень хороший слух и нюх. Какой хвост у лисы? Ребята, хвост для лис служит рулем, и он им заметает свои следы. А что вы еще знаете о лисах? (Туловище, шея, голова, ноги, хвост. На мордочке: ушки, глаза, нос, рот и усы. У лис очень пушистые и длинные хвосты.)

- Так много мы с вами знаем про обитателей нашего леса и узнали много нового. Нам пора прощаться с нашими лесными друзьями. Но перед возвращением в детский сад, давайте сделаем подарок: «Лесной плакат».

Изготовление «Лесного плаката»

- Посмотрите, я приготовила для вас плакат, на котором изображен лес, в котором мы сегодня побывали. И рядом лежат картинки животных. Нам нужно найти, тех, кого мы сегодня с вами видели и приклеить на наш плакат.

- Давайте теперь подарим наш «Лесной плакат» лисичке.

- Лисичка очень благодарна нам за такой замечательный подарок. И тоже для вас подготовила значки: «Лесные друзья».

Ну а нам пора прощаться и в детский сад возвращаться.

- До свидания, лиса.

- А теперь закроем глаза и произнесем волшебные слова, которые вернут нас в детский сад: Раз, два, три, в детский сад ты нас верни!

Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова.

III. Заключительная часть

- Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите, где мы сегодня были?

- Кого там встретили?

- Во что играли?

- Что нового узнали?

- А что вам больше всего понравилось?

- В гостях у леса интересно было?

- Мне очень понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие в лес. Вы ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы, замечательно справлялись с заданиями и задорно играли в игры.

Список используемых источников:

1. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию у детей экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воронкевич О. А. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016

2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-yekologi-v-srednei-grupe-puteshestvie-v-les.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/04/13/sbornik-zanyatiy-po-ekologii-v-sredney-gruppe

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гуляем по лесу» (средняя возрастная группа)
Опубликовано: 24 марта 2020 в 20:37
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гуляем по лесу» (средняя возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белякова (УИ 1139800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД