Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа)

Наталья Владимировна Сенотова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Мы артисты…»

(старшая разновозрастная группа)

Воспитатель:

Сенотова

Наталья Владимировна

2018 г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы артисты…“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Мы артисты…».

Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Цель:

Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Задачи:

Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.

Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

Воспитывать культуру речевого общения.

Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

Учить владеть телом, мимикой, жестом.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор; Мультимедийная установка, маски, костюмы к сказке, билеты, афиша.

Предварительная работа:

-Беседы о театре, рассматривание иллюстраций, беседы о театральных профессиях. Беседы на тему: «Правила поведение в театре»

-Изготовление пригласительных билетов.

-Изготовление декораций и атрибутов.

- Изготовление масок с детьми.

- Разработка сценария, распределение ролей,просмотр иллюстраций.

-Разучивание ролей,репетиции сказки.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

У центральной стены стоит экран. На экране - заставка. Дети под музыку входят в зал, раздают пригласительные билеты, здороваются Затем встают полукругом возле стульчиков.

- Здравствуйте, ребята! Давайте, мы с вами поздороваемся не совсем обычным способом. Присядьте на стулья. Положите правую руку на лоб, левую – на затылок.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем. Здравствуйте, дети!

Какие вы красивые и нарядные, как артисты, которых показывают по телевизору. Вам нравятся артисты?

А кто из вас хотел бы стать актёром?

Наш зал украшен, как театральная студия, зрители заняли свои места. У вас есть возможность стать настоящими артистами.

Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.

- Ребята, скажите, что это такое?

Идёт показ иллюстраций внутри театра.

- Что вы видите на экране?

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответ детей: Это здание театра.

Дети вспоминают, что как называется.

Ответ детей: Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.

- Скажите, какие театры бывают?

- Правильно, молодцы.

- Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Поставит танцы… балетмейстер,

Займется голосом …хормейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что …дирижер, что… музыканты.

Еще, конечно… режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

….Ответственный за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – ….артист.

Ответы детей :(Кукольный, драматический, театр оперы и балета)

Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.

II. Основная часть

- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе мы в кругу опять,

С детским садом прощаемся,

В театр отправляемся.

- Представим, что здесь рабочее место актёров.

-А знаете, с чего начинается профессия актёра?

-Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Встаньте все прямо, выпрямите спину.

Упражнение «Воздушный шарик».

Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких. Активных вдохов через нос.

Упражнение «Часики»И. п ноги раставлены.

Часики вперед идут

За собою нас ведут.

1-взмах руками вперед-тик (вдох)

2-взмах руками назад-так (выхох)

-А еще актер должен правильно и четко говорить.

А сейчас вспомним скороговорку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

(радостная новость грустно, печально, сердито)

-Пришло время усложнять задание.

Раз, два, три, четыре, пять -

Ещё хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Воспитатель. читает стихотворение.

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

-Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Недаром актёра, выражающего чувство без слов, называют мимом. Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры.

Какое настроение выражают театральные маски?

Вот и у нас есть маски. Возьмите по одной пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я попробую отгадать вашу эмоцию.

-А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

- Молодцы!

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

-Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.)

- Представим, что занавес ещё закрыт и нам необходимо настроиться на выступление.

Прислушайтесь в эти волшебные слова:

«И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета…

Показ спектакля : «Репка»

Дети стоя в кругу говорят слова.

Ответы детей: С дыхания.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорку с заданием по очереди.

Дети садятся.

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.

Ответы детей: Это мимика и жесты.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Показ детей.

Показ детей.

Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.

Дети наряжаются, а в это время звучит мелодия «Улыбка».

Дети слушают слова.

Выходит ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Сценарий: «Сказка про репку» Ведущий: Дедка репку посадил. Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре. Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином. Всем полезным каротином. Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую. (Тянет)

Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова. Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри. Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа. У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?

Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я - твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец.

Все вместе: Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись.

III. Заключительная часть

Песня «Мы актеры»

1куплет:

Мы сегодня празднуем успех!

Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты

Дарим зрителям задорный смех

Получаем мы взамен аплодисменты!

Припев:

Будем с вами мы дружить,

Будем сцене мы служить

На которой мы умеем превращаться.

Просим зрителей своих,

И любимых и родных –

Не грустить, а вместе с нами улыбаться

2куплет:

Мы героем сказочных играть

Никогда на этой сцене не устанем

Зло добром мы будем побеждать,

Знаменитыми актёрами все станем.

Припев:

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе мы в кругу опять,

С театром прощаемся,

В детский сад возвращаемся.

Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наши артисты. Спасибо за внимание!

И на память я хотела бы вам подарить вам настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!

(дети берутся за руки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Письмо маме» (старшая разновозрастная группа)Акция «Письмо маме» (старшая разновозрастная группа) «Письмо маме» Цели: • укрепление детско-родительских отношений; • формирование ценностного отношения к близким людям; • получение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Каша» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю.» Программное содержание: Способствовать.

Конспект НОД «Зимующие птицы» по ФЭМП старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха» Тема: Пасха. Ход ОД 1. Организационный момент. Мир вокруг нас…Огромный, таинственный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия.

Конспект образовательной деятельности «В Мире материалов» разновозрастная группа от 5 до 7 лет ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационно-методическая информация Содержание Примечание 1. Тема образовательной деятельности.

Конспект занятия «Масленица» (старшая разновозрастная группа) Цель: Закрепить знания детей о Масленице. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. Планируемые результаты: проявляет.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа)Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 22:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД