Oльга Батанова
Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое».
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.
2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
3. Обогащать словарь детей
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дорогою Добра“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
2. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,
3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
4. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
2. Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Методические приё мы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – показ иллюстраций
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Вступление
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться : "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу, и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте и мы с вами поприветствуем, друг друга так, чтобы и наше доброе утро длилось до самого вечера. Подарим улыбки друг другу и нашим гостям.
Основная часть
Воспитатель: какому человеку жить легче доброму или злому?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, доброму человеку жить намного легче. Но и к добрым людям иногда тоже приходит беда, и даже если эти люди волшебники. И справиться сами они с ней не могут. Сегодня утром мне пришло послание от Феи Добра. Она просит вас о помощи. Послушайте.
Видеозапись
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен Королева Зла. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды». Ваша Фея Добра.
Воспитатель: Что же будем делать?
- Освободим Фею Добра? (Ответы детей)
-А трудностей вы не боитесь? (Ответы детей)
Воспитатель: Но давайте договоримся, что мы пойдём освобождать фею по Дороге Добра. И тогда мы справимся с любыми трудностями.
- Ребята, а как же мы попадём к Королеве Зла?
(Дать право выбора, когда дети выберут, обыграть)
Воспитатель: Вот мы и в королевстве зла.
Видеозапись - «Я, Королева Зла, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Добра. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. Если задание будет выполнено правильно, то вы услышите волшебную музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!
1 «Печальное деревце»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала Королева Зла. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем
На подносе лежат зеленые листочки, они волшебные, листик наклеит на дерево тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.
Грустный – весёлый
Злой – добрый
Порвать – заклеить
Сломать – починить
Обидеть – защитить
Грубый – ласковый
Огорчить – обрадовать
Невежливый – вежливый
Трусливый - храбрый
Поругать – похвалить
Крикливый – молчаливый
Неряшливый – аккуратный
Плохой – хороший
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же произошло с деревом? (на нём появились листочки)
- Почему оно улыбается? (мы заменили плохие слова добрыми)
-Какое сейчас настроение у деревца? (радостное, весёлое)
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Мы справились с первым заданием. Ну, что ж дорога добра ждёт нас, пора отправляться дальше.
На экран выведены иллюстрации к сказкам
2. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Воспитатель: Узнали сказку?
«Волк и семеро козлят»
-Скажите, а чему учит эта сказка? (если взрослые ушли из дома, посторонним дверь открывать нельзя).
«Колобок»
А у этой сказки чему мы учимся?
(нельзя уходить от взрослых одному из дома)
«Кот, петух и лиса»
Как называется эта сказка?
У этой сказки чему мы учимся?
(не надо общаться с посторонними людьми)
-Помните, мы живем с вами в современном мире, где может случиться всё что угодно. Поэтому, если с вами произойдет что – то подобное, не бойтесь, зовите на помощь и вам обязательно помогут.
«Красная Шапочка»
- чему учит эта сказка?
-На примере этой сказки я хочу вас убедить, что нельзя доверять незнакомым людям, с незнакомыми людьми надо быть осторожными!
Воспитатель: Что вы узнали из этих сказок? (сказки учат справляться с опасными ситуациями, учат правильным поступкам)
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Ну, вот ещё одно задание мы выполнили.
Совсем скоро освободим нашу добрую Фею.
Королева зла наблюдает за нами. Ей совсем не хочется выпускать добрую фею. Я скажу вам по секрету, она очень не любит шума. А мы сейчас как раз немного пошумим, чтобы она ушла подальше и не мешала нам.
3. «Да-нет»
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
– Мы научимся играть? Д (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)
– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)
– А улыбку подарить? Д (да да да)
– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)
–И товарищам верны? (да-да-да)
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Ну, вот ещё одно задание мы выполнили.
-Пойдёмте дальше, по дороге добра
4. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок» (на экране картинка, где мальчик стреляет из рогатки, воспитатель предлагает подумать какой это поступок. А какой поступок может совершить мальчик, чтобы было всем хорошо, и герою и птице. На экране появляется правильный ответ).
Воспитатель предлагает разобрать каждый из предложенных поступков
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Вы очень добрые, вежливые и воспитанные.
Звучит волшебная музыка
Не удалось Королеве зла запутать вас. Справились и с этим заданием
5. «Наполни сердце добротой»
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Сердце
Воспитатель: А как вы думаете, чье это сердце? (ответы детей)
В зависимости от того какой будет ответ ребёнка, продолжается рассуждение
Воспитатель: А почему сердце королевы зла так выглядит? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте наполним это сердце добротой? А как это можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Я возьму частичку своего тепла и отдам этому пустому сердцу. Поможете мне?
Перед детьми лежат пальчиковые краски, губки
Дети рисуют.
Воспитатель: - Каким стало сердце?
Звучит волшебная музыка
Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже холодное сердце можно сделать добрым. !
Видеозапись Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Добра.
Видеозапись Фея— Ребята, я благодарю вас за то, что вы меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло.
Я приготовила для вас сюрприз. Я дарю вам сердечки - это благодарность вам от меня за ваши добрые поступки!
Воспитатель открывает коробочку, но она не открывается
Воспитатель: Ребята, давайте скажем, друг другу какие-нибудь добрые, приятные слова, может быть, тогда коробочка откроется.
-Ребята, посмотрите, а вот и сердечки, которые нам подарила фея добра (амулеты в виде сердец на тесьме)
Воспитатель Ну а сейчас нам пора скорее возвращаться в детский сад. Помните, как мы сюда попали?
Вспоминаем, как мы попали к королеве зла (Музыка)
Заключительная часть
Воспитатель - Ребята, где мы сегодня были? (Сегодня мы все вместе побывали в королевстве зла, выполнили все задания.)
-Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
Спасибо, ребята, я очень рада нашей встрече, желаю вам успехов во всех начинаниях, быть любознательными, добрыми и отзывчивыми. Давайте, подарим друг другу аплодисменты.