Татьяна Буртасова
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Познание. Формирование элементарных математических представлений» с использованием ИКТ в средней группе.
Тема: «Теремок»
Буртасова Т. А
Воспитатель первой кв. категории
МДОУ
Захаровский детский сад №2
2019 год.
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических понятий.
Задачи:
Образовательные.
- формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- упражнять в счёте до пяти;
- развивать умение отсчитывать предметы из большего количества предметов, выкладывать определённое количество предметов в соответствии с заданным числом;
- закреплять умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
Развивающие.
- развивать внимание, память, связную речь.
Воспитательные.
- воспитывать интерес к ФЭМП;
- доброжелательное отношение к сверстникам.
Педагогические приё мы:
Создание игровой ситуации, объяснение педагога, игровые задания.
Оборудование:
Мультимедиа, ноутбук, слайды, посылка, предметы разной геометрической формы, коробочки с обозначением (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, торт, украшения для торта, влажные салфетки, корзинка, грибы.
Ожидаемый результат:
- дети активно вступают в диалог с педагогом;
- охотно включаются в игровую ситуацию;
- уравнивают неравные группы предметов;
- определяют геометрическую форму предметов.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Создание эмоционального настроя.
- Дети, нам прислали посылку. Вы хотите узнать, что в ней? (Да)
(открывают коробку, а в ней аудио диск)
- Что нарисовано на диске (Домик – теремок)
- Какая это сказка? (Теремок)
- Скажите, чем заканчивается сказка (Звери вместе с медведем построили новый теремок. Большой, где места хватит всем).
- Давайте посмотрим, что на этом диске.
Слайд №1. Видеописьмо.
2. Основная часть.
- Зверушки празднуют новоселье. А вы знаете, что это такое?
Новоселье празднуют, когда заселяются в новый дом или квартиру. На новоселье принято дарить подарки.
- Ребята, смотрите тут кто – то принёс корзину с грибами. Интересно, чья она. (Достаём из корзины записку)
«Дорогие, дети, я не смогу попасть на новоселье и очень вас прошу передать в теремок угощение от меня. Грибы собирала сама. Только вот я не знаю, хватит ли грибов на всех!»
- Вы догадались, чья это корзина? (Белкина корзина)
Слайд №2.
- Давайте вспомним, сколько зверей живёт в теремке?
Слайд №3
(Дети считают – 6)
- Давайте посмотрим, сколько грибов приготовила белочка (5)
- Как вы узнали? (сосчитали)
- Чего больше грибов или зверей? (зверей больше)
- А чего меньше? (грибов меньше чем зверей)
- На сколько грибов меньше, чем зверей? (на 1)
- Что нужно сделать, чтоб всем зверушкам хватило грибов? (добавить 1 гриб)
(Добавляем один гриб)
- Сколько стало грибов? (6, столько же, сколько зверей, поровну по шесть).
- В новый дом принято приходить с подарками. Дарят обычно то, что пригодится в хозяйстве. Я вот тут приготовила вещи, которые можно подарить. Только они лежат в беспорядке. Давайте разложим их по коробочкам. В каждую коробку складываем предметы, похожие на геометрическую фигуру, изображённую на коробке. Из общей коробке берём по одному предмету, называем что это, для каких целей используется и на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.
(Дети выполняют задание).
- На праздник – новоселье гости также приносят торт. У меня тоже есть торт, но я хочу, чтобы вы помогли мне его украсить. Согласны? (Да)
- Принесите по одному горошку и разложите их в середине торта. (Дети выполняют)
- Сколько горошков ты принес (ла? (спрашиваю 2 – 3 детей)
- А сейчас возьмите по два грибочка и расставьте их по краю торта. (Дети выполняют)
- Сколько грибочков ты поставил (а? (спрашиваю 2-3 детей)
- В каком месте располагаются на торте грибочки (горошки? (спрашиваю 2-3 детей)
- А сейчас, вытрите руки влажными салфетками.
-Дети вам нравится наш украшенный торт? (Да)
- Мне тоже очень нравится. Давайте отправим наши подарки в теремок. (Коробку с подарками выносим за дверь)
Слайд №4. Медведь благодарит за подарки…
3. Рефлексия.
- Теперь вы знаете, что такое новоселье. Медведь благодарит вас за отзывчивость. Он прислал вам угощение. Вы мне очень понравились, были внимательными, активными. Молодцы!