Елена Анфалова
Конспект НОД по ФЭМП «Признаки шара и куба» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать умение различать и называть особые признаки фигур шара и куба, с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов.
2. Формировать представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в переделах 5).
3. Развивать умение сравнивать 4-5 предметов по высоте: располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
4. Упражнять в умении различать и называть объемные тела: шар, куб
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Признаки шара и куба“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Воспитывать у детей аккуратность при работе в тетради.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери по форме».
Ход:
Организационный момент:
Дети встают полукругом.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх,
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками,
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Сюрпризный момент :
Посмотрите, к нам пришёл Незнайка, поздороваемся с ним.
1. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».
Воспитатель держит в руках Незнайку.
Воспитатель: Незнайке очень хочется с вами поиграть.
На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду) : в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.
- Одинаково ли расположены цветы?
- В каком ряду кажется, что цветов больше?
- Как узнать, сколько цветов?
- Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду?
- Как проверить их равенство?
2. Игровая ситуация «Посадим елочку в ряд»
У каждого ребенка по 4 елочки и 5 домиков.
Следующее задание которое для вас приготовил Незнайка.
- Одинаковые ли елочки по высоте?
- Что можно сказать о высоте елочек?
3. Игровая ситуация «Собери кубики и шарики в корзины».
Ребята посмотрите у меня две корзины, в одной корзине кубики, а в другой шары. Они разные по цвету и величине. Незнайка предлагает вам поиграть, вам нужно найти куб или шар. Сейчас мы с вами поделимся на две команды.
- Назовите фигуру?
- Что можно с ней делать?
- Чем похожи фигуры?
- Чем они отличаются?
4. Рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Кому мы сегодня помогали?
- Как мы помогали Незнайке?
- Какие геометрические фигуры мы находили?