Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сбор урожая» в старшей группе (4 фото)

Татьяна Пряхина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сбор урожая» в старшей группе

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах; создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе образовательной деятельности.

Задачи: 1) закрепление знаний по лексической теме «Фрукты, овощи» : названия,

место произрастания, способ сбора;

2) учить описывать предмет по наглядной опоре в виде схематических

карточек;

3) обогащать словарь прилагательных,

4)развитие целенаправленного сенсорного восприятия;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Сбор урожая“ в старшей группе» размещена в разделах

5) закрепление пространственных понятий – слева, справа.

6) воспитание уважительного отношения к чужому труду.

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

-Вы можете сесть, когда услышите признак осени: снегопад, появление зеленых листочков, сбор урожая.

2. Введение в тему.

- Воспитатель достает корзины и читает стихотворение:

Осень щедрою рукою одарила нас с тобою.

На деревьях и на грядках выросли загадки.

-Как назвать одним словом все, что выросло в огороде, на грядках? А в саду, на деревьях?

-Отгадайте загадки, разложите отгадки по корзинам: в левую – овощи, в правую - фрукты.

2. Классификация овощей и фруктов.

1. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… — картошку —

2. - Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

3. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? — Капуста —

4. Красна девица Сидит в темнице,

А коса на улице. — морковь —

5. Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… — свекла —

6. Желтый, круглый, душистый, кисло – сладкий … (апельсин)

7. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. — лук —

8. На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива)

9. Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… — помидор —

10. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… — огурцы —

- Молодцы! Догадались.

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4. Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

- Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

- На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Эти загадки о чем? (о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сбор урожая» в старшей группе

5. Физкультминутка. «Уборка урожая». Воспитатель называет овощ или фрукт, дети показывают способ его сбора (срезают, выдергивают, выкапывают)

Фото «Сбор урожая»

Игра “Четвёртый лишний”

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – хлопаете;

овощи – поднимаете руки вверх.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе - фото

Психогимнастика “Превращения”

– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все овощи, фрукты? (Семенами.)

– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!

Фото №1 Все конспекты Овощи

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Сбор урожая» Задачи: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; активизация словаря по теме «Осень». Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сбор урожая» в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 20:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД