МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Приключение в сказочном лесу»

Наталья Акимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Приключение в сказочном лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Приключение в сказочном лесу»

по образовательной области «Конструирование»

в средней группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию „Приключение в сказочном лесу“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности с помощью, конструктивной деятельности и логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Развивать умение различать основные свойства предметов: форма и цвет

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;

Закрепить счёт до 5;

Формировать знания о величине предметов;

Развивать умение детей строить по схеме из логических блоков.

Развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать,

Умение самостоятельно работать, принимать решение.

Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом.

Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Методы и приемы:

– практические : организационный момент, игровые упражнение, релаксация,;

– наглядные : рассматривание иллюстраций с изображением животных;

– словесные: беседа.

Материал: замочки с ключами из геометрических фигур, карточки с деревьями (ели)и с шишками, видеописьмо, схемы животных (фотографии, картинки с животными.

Раздаточный материал:

Пособие логических блоков Дьениша. Схемы, обозначающие цвет и форму, величину геометрических фигур. Счетные палочки. Образцы-схемы животных, лист бумаги А4, Конструктор «Строитель».

Предварительная работа. Работа с детьми по сенсорике через дидактические пособия и игрушки. Разгадывание загадок. Беседа о жизни животных. Чтение сказок. Работа с конструктором по схемам.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал)

В: -Ребята, посмотрите сколько у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

(звук смс)

-Ой, кажется нам видеописьмо пришло, давайте посмотрим от кого оно.

(присаживаются на стулья и смотрят)

Баба Яга: Здравствуйте дорогие мои детишечки!

Это я, Бабушка Яга из сказочного леса! Совсем я старая стала… Живу одна, внуков у меня нет и позаботится обо мне совсем некому…. Раньше звери, лесные жители ко мне приходили, а теперь куда то пропали, видно беда с ними какая то приключилась. Ребята, помогите мне пожалуйста найти моих лесных друзей?

Воспитатель: Так от кого же это письмо, ребята? Ну что ребята поможем Бабе Яге?

(ответы детей)

- На чем же можно добраться до сказочного леса? (ответы детей) Правильно, любой транспорт подойдёт, а на чём же мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

(Загадка)

Без рук, без ног

А по реке плывёт(Ответы детей)

1. Верно, что бы отправиться в путь нам нужно кораблик

-давайте построим, каждый для себя кораблик (объясняет)

Сколько всего нам понадобилось счётных палочек….5

Конструирование из счётных палочек

Дети строят каждый свою лодочку из счетных палочек.

-Вот наши лодочки и готовы!

- Давайте посмотрим, все готовы отправиться в путь? (воспитатель смотрит работы детей)

- Теперь отправляемся в путь. (Звучит шум моря.)

2. Приплыли! Но что это, дальше мы пройти не можем, какие-то замки висят. У нас на пути препятствие, которое мы с вами должны преодолеть, что бы пройти дальше нам надо открыть все эти замки, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Посмотрите все ключи, лежат в коробке и конечно все перепутались.

- Сейчас каждый из вас возьмёт один ключик и разгадает, какому замку он принадлежит. Попробуйте открыть, если все замки подойдут, то мы сможем пройти дальше.

Дети выполняют задание, на замке находят ключ.

- Юля, какой ключ у твоего замка (красный треугольник)

-Каким ключом открывается твой замочек, Даша? (синим прямоугольник) и т. д.

-- Молодцы! Нашли нужные ключи, открыли замочки и попали в Сказочный лес.

3. Релаксация с музыкой

Какая красивая полянка. Ребята, сделаем привал, отдохнем и пойдем дальше. (садятся в кружок)

-Закройте глазки….

Послушайте звуки леса, птицы поют, свежий воздух, листья шелестят на деревьях.

-Откройте глаза, посмотрите, какие красивые ели стоят перед нами.

Найдите самую высокую ель. Ясения, с какой стороны от тебя находиться ель? А теперь найдите самую низкую ёлочку…

Посмотрите ребята здесь только- только, начала расти совсем молоденькая ёлочка, ёй наверное скучно и одиноко, давайте подсадим к ней молоденьких саженцев. Изготавливать саженцы-ёлочки мы будем из строительного конструктора (показ)

Для постройки нам понадобится конструктор «Строитель» 2 детали похожие на кубик, 4 детали похожих на кирпичик, 3 коротких и 1 длинная

Посмотрите на ёлочку и скажите, с чего вы начнёте постройку?

Эвелина, как ты думаешь, с чего на начать? (спросить несколько детей)

-Молодцы ребята, хорошенькие саженцы у вас получились, давайте посадим их рядом с ёлочкой! Но лесных жителей мы так и не нашли, отправляемся дальше…

(подходят к столам)

4.- посмотрите ребята, здесь какие то карточки (дети рассматривают)

- Да это же фотографии животных.

Что же с ними произошло? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

-Я думаю их заколдовали и поэтому они не могут прийти к Бабушке Яге. - Соня, какое животное у тебя на фото-ии? (медведь).

-Марк, какое животное у тебя на фото-ии? (заяц).

- Андрей, какое животное у тебя на фото-ии? (лиса).

-Надо нам помочь зверушкам. Поможем им? (да). Как же нам это сделать? Переверните фотографии, посмотрите, это схема, она поможет нам собрать животных(дети строят по схемам из блоков Дьенеша).

(Воспитатель проверяет выполнение задания.)

- Какие детали нам понадобились, что бы оживить лесных жителей? (прямоугольники, квадраты, треугольники, круги)

Даша, блоки каких цветов ты использовала

-Молодцы! Вы справились, помогли Б- Яге и спасли животных. Теперь в сказочному лесу все спокойно, а звери будут жить, не тужить, к бабушке в гости приходить. А мы отправляемся обратно в детский сад. Обратно мы поедим на поезде.

-Цепляемся в вагончики, Поехали (приехали)

- Ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу (да). Кому вы помогали? Какое самое трудное препятствие, было для вас? (ответы детей) что больше всего вам понравилось?

(конверт от Б-Яги, благодарит детей и оставляет им угощение)

(дети уходят)

Прикреплённые файлы:

zanjatie_n23a4.pptx | 3112,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Приключение в сказочном лесу»
Опубликовано: 26 января 2020 в 10:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД