Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России» с детьми подготовительной группы

Коваленко Светлана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России» с детьми подготовительной группы

Цель: обогащать представления детей о мире, о Родине, об Отечестве. Развивать патриотические и гражданские чувства.

Задачи:

Продолжать обогащать представления детей представления детей о России : столица Москва. Достопримечательности : кремль, Покровский собор, Красная площадь. Познакомить детей с песнями и стихами. Закреплять, знания детей о Российской символике : герб, флаг, гимн.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие по России“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

учить самостоятельно использовать в процессе общения объяснительную форму речи. Развивать логическое и творческое мышление при отгадывании детских кроссвордов

Словарная работа: гражданин, родина, герб, скипетр, держава, столица, жезл, миролюбивый, республики, мощь, братчане, москвичи, союз

Активизировать проявление детьми интереса к художественной литературе, выразительному чтению поэтических произведений разного характера.

Развивать познавательный интерес детей, продолжать обогащать представления детей о природе родной страны о многообразии природного мира. Развивать познавательные и интеллектуальные способности в логических и развивающих играх.

Познакомить детей с гимном России, песней Крылатова «Наш родной край». Воспитывать чувство гордости своей страной.

Материалы: И КТ (презентация, магнитофон, изображения гербов и флагов,

кроссворд, пазлы, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков о Родине.

Предварительная работа: беседы, разучивание стихотворений,пословиц и поговорок о Родине;, чтение художественной литературы, художественное творчество, рассматривание иллюстраций, плакатов,

фотографий, чтение стихотворений, рассматривание фотографий;

рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства

Ход занятия:

Организационный момент по электронной почте пришло письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Майкл. Я живу в Америке. Мне очень хочется побольше узнать о вашей стране- России. Напишите какая она- ваша страна. Заранее благодарен Майкл».

Ребята ответим мальчику с другой страны.? (да) Но прежде нам надо с вами самим совершить путешествие по России. чтобы побольше и поподробнее написать Майклу. - Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.) А я вам предлагаю путешествие пешком. По стрелочкам мы будем добираться до пункта нашего назначения. Где нас будут ждать интересные задания.

Дети идут по направляющим стрелочкам. (находят цифры и называют их)

Основная часть

Под песню «Край в котором ты живёшь» Ю. Энтина дети входят в зал.

Рисунки детей города Братска. Ребята давайте рассмотрим ваши рисунки расскажите что вы нарисовали. Почему? (обсуждение. Дети высказываются какой красивый, процветающий город в котором они живут)

Ребёнок рассказывает стихотворение М. Лисянского «Рисунок»

На моём рисунке поле с колосками,

Церковка на горке рядом с облаками.

На моём рисунке мама и друзья, на моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке лучики рассвета, рощица и речка,

Солнышка и лето. На моём рисунке песенка ручья,

На моём рисунке Родина моя.

Ведущий: Да, действительно, как хорош наш край, в котором мы живём!

Фотография Братска.

Ребята, а какой город изображен на слайде? (Наш город Братск)

Правильно Братск.

Ведущий: А как называют жителей нашего города? (Братчане)

Ребёнок рассказывает стихотворение

В необъятной тайге, там, где Братский острог Воевода казацкий поставил,

Через тысячи дней искры первых огней С новой силой сияют тебе.

Покорив Ангары своенравный поток,

Человек создал море и город,

И, одним из чудес, бьется гордое здесь Сердце города - Братская ГЭС.

Все мы родом из этих великих побед,

Наше гордое имя - Братчане!

Славу города нашего будем хранить, Умножать и достойными быть!

Ведущий: Ребята, в какой стране мы живём? России).. А какая она наша Россия?

Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое "Родина"? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Ребёнок рассказывает стихотворение Т. Боковой «Родина»

Родина - слово Большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою, глубже морей оно, выше небес.

В нё м уменьшается ровно полмира: мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира, бабушка, школа, котёнок и я.

Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком

И на щечке родинка - это тоже Родина.

Фотография географической карты России.

Ребята давайте посмотрим на фотографию. Что на нем изображено?

(карта нашей страны). Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Территория раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет? (синий - моря, озера, реки; зеленый - леса, степи; желтый - пустыни, коричневый - горы). Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней –

неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Какие вы знаете? (Игра «Пять шагов»)

(Жить - Родине служить. Родина поучает - Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте нарисованной стрелочками.

Воспитатель: пункт ”Государственный"

Фотография Кремля

Ребята что изображено на этой фотографии (кремль). А где он находится? (в Москве).

-а кто знает как называют жителей нашей столицы (москвичи)

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

Фотография Красной площади. (как сопровождение стихотворению)

Стихотворение:

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель:

Фотография флага и герба России

Ребята давайте с вами посмотрим следующий слайд. Кто мне подскажет что изображено на нем? (Символы нашей страны герб, флаг)

Фотография флага России.

Ребята, а вы знаете что обозначают цвета на флаге России?

Дети рассказывают, что обозначают цвета на флаге России.

Белый цвет - цвет мира, наша страна мирная.

Синий цвет - цвет веры и верности, народ верен России и готов защитить её. Красный цвет - цвет силы, наша страна сильная и миролюбивая.

Игра «Найди флаг России»

-Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет - березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет

Воспитатель: ребята посмотрите что у меня в конверте, (пазлы) если вы их соберете то увидите что там спрятано. (Раскладываются пазлы-дети собирают герб России.)

-Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн -это самая главная песня страны. (Гимн слушают стоя и т. д.)

- Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.) Вам понравилась песня.? Да. Как она звучит? (ритмично, слушая появляется гордость за нашу страну)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Фотография России.

Пункт "Лесной"

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

Фотография леса

Чем богата наша страна? (лесами)

- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес - это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, сосна и т. д.)

- Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

- Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

- А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)

- Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

- Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы

знаете? (Медведь, лиса и т. д.) Игра «Что лишнее?»

- А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)

- теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это - березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель: Лес - это наше богатство. Давайте беречь природу.

- А наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Пункт "Географическая"

Фотография кроссворда.

Ребята надо разгадать кроссворд. Справитесь?

По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово Братск.)

1. Какое знаменитое озеро находится в нашем регионе. (Байкал)

2. Это главный город нашей области (Иркутск)

3. Название реки вытекающей из озера Байкал. (Ангара)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан.

Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Самара, Владивосток и т. д.) Правильно. Названия городов и рек - это географические названия. Поэтому эта станция называется "Географическая"

- Ну, а нам пора идти дальше.

Мы пришли с вами в пункт "Исторический"

Фотография народных промыслов

Рассмотрите слайд. что же он нам показывает? (народные промыслы)

Стихотворение:

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель; Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно - прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Эта роспись - просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Фотография –гжель

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Фотография –хохлом

Все игрушки - непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Фотография - Дымковская игрушка

Ребята посмотрите у меня 2 конверта. Что же в них?

Игра «Собери узор»

Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру "Золотые ворота"

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившиеся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Ведущий: Россия это наша с вами Родина. Любите её, уважайте и берегите, ведь Родина у человека одна

Ребята, а вы не забыли что мы должны написать ответ Майклу. мы с вами сегодня путешествовали. Нам несомненно есть что написать Майклу. Давайте мы сделаем подарок Мальчику. Сделаем с вами коллаж о России и отправим его Майклу. Посмотрите я приготовила конверт, в него мы и положим вашу работу. (дети изготавливают коллаж).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД