Галина Ковалева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в гости к Витаминке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми II младшей группы
по теме «Путешествие в гости к Витаминке»
Автор : Ковалева Галина Петровна
Воспитатель высшей категории
Цель занятия: формировать представление детей о здоровье как одной из основных ценностей.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Путешествие в гости к Витаминке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
формировать знания о профилактике простудных заболеваний. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Воспитывать понятия о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на вопросы полными, логически законченными предложениями. Воспитывать культуру общения. Активизировать детей в процессе игр, воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.
Материалы: указатели-следы, куклы помощники (мишка-неболейка, девочка-витаминка, мальчик Петя, отгадки на загадки, дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Где спряталась витаминка?».
Методы и приё мы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, показ слайдов, объяснение, поощрение, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
I часть
Дети входят в группу с воспитателем.
Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дорогие ребята, сегодня такой прекрасный день! Возьмитесь за
руки и сделайте круг.
(приветствие)
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II часть
Педагог: Ребята, а у вас хорошее настроение? (Ответы детей) Но я вынуждена вас огорчить. Мальчик Петя попал в плен к Королеве Простуде. Посмотрите, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень грустно. И он даже написал вам видеописьмо
У меня печальный вид, голова моя болит.
Я чихаю, я охрип. Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
Поднялась температура, я лежу и не ропщу.
Пью солёную микстуру, кислой - горло полощу.
День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,
И друзей не допускают, говорят, что заражу.
Ребята спасите меня, от простуды освободите!
Педагог: Ребята, вы хотите освободить Петю? И самим уберечься от злых чар Королевы Простуды?
Дети: Да.
Педагог: Чтобы освободить мальчика Петю нам нужно пройти по дорожке здоровья, вспомнить правила которые нужно соблюдать, чтобы не заболеть И научить этим правилам Петю.
Нам с вами предстоит трудное, но интересное путешествие, поэтому перед дорогой нужно как следуют взбодрится
(упражнение для самомассажа)
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
- С добрым ушки, вы проснулись? (массируются уши)
- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху-вниз)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху-вниз)
-С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки в верх и улыбнуться)
Педагог: Тогда отправляемся в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесёмся в волшебный мир (звучит музыка).
Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Интересно, чьи они?
Да это же следы больного человека, того, кто попал в Королевство Простуды.
Педагог: Ребята, посмотрите, рядом с красными следами белые следы. Это следы здоровья. Как вы думаете, по каким следам мы с вами пойдём?
Дети: По белым.
Педагог: Правильно, по белым мы идем по дорожке здоровья.
(Звучит песня про дорогу, дети идут друг за другом)
Педагог: Ребята, посмотрите на нашем пути пенек и на нем сидит медведь.
Здравствуй Миша, мы идем по дорожке здоровья и ищем правила здоровья.
Медведь: (педагог ведет беседу от имени медведя) Я знаю одно важное правило. Ну а вы ребята сначала отгадайте загадку:
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я,
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
(ответы детей)
Медведь: Чтобы не болеть нужно заниматься спортом.
Педагог: Ребята а мы свами занимаемся спортом? Что мы делаем? (Ответы детей) Давайте покажем Мишке как мы выполняем утреннею зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте поскакать.
Медведь: Молодцы ребята, я дарю вам карточку с правилом о пользе физкультуры.
(Звучит песня про дорогу, дети идут друг за другом)
Педагог: Ребята, посмотрите на нашей дорожке лежит мешочек и письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я зайка-чистюля, спешу на встречу с Мойдодыром. Для вас оставил мешочек с полезными для здоровья предметами. Угадайте что там и узнаете правило здоровья»
(Проводиться игра «Чудесный мешочек»)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Парикмахеру нужны,
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые. (Расчески)
Мыло и подружка
Помоют Мальчишку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (Мочалка)
Дети получают карточку с правилом о гигиене
(Звучит песня про дорогу, дети идут друг за другом)
Педагог: Наше путешествие продолжается. Посмотрите нас кто-то ждет.
Витаминка (кукла) : Всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала что вы говорите о здоровье и вот я тут как тут. Я очень хочу рассказать вам о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
(проводится игра «Где спрятались витамины», нужно собрать из пазлов картинки фруктов и овощей)
Витаминка : Молодцы ребята, скажите так где же живут витамины и почему их нужно кушать? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Мы ее мешаем.
В тарелочки кладем.
А вы знаете что есть продукты в которых витамины не живут – это не полезные продукты питания их много кушать нельзя (чипсы, мороженное, чупа-чупс, кока-кола). Посмотрите на экран
(игра «Полезная и вредная еда»)
Я дарю вам еще одну карточку с правилом о здоровье, чтобы быть здоровым нужно кушать витамины.
III часть
Педагог: Ребята, пришло время, нам рассказать мальчику Пете о правилах здоровья и освободить его из замка королевы простуды. (рассказы детей)
Вам в подарок за наше путешествие эмблемы знатоков здоровья. Если за время нашего путешествия у вас не пропало хорошее настроение возьмите желтые смайлики, а если настроение немного испортилось возьмите красные смайлики.