МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» с детьми подготовительной к школе группы

Аверьянова
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» с детьми подготовительной к школе группы

МБДОУ Д. С. № 471 г. Челябинска.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Воспитатель: Аверьянова Наталгья Владимировна.

Путешествие в страну сказок.

Программное содержание:

1. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну сказок“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Развивать мышление, память, воображение. Развивать связную речь посредством рассказывания сказки по таблице, схеме.

3. продолжать учить различать сказки, делить их на народные и авторские, бытовые и волшебные.

4. Воспитывать внимание и интерес к поэтическому слову.

5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, схемы сказок, маски героев сказок, мяч, клубок, платок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да, очень любим!)

Воспитатель: А о чем рассказывается в сказках? (в сказках рассказывается о доброте, о волшебстве, о зле)

Воспитатель: Да, сказки бывают разные : некоторые сказки сочинил и придумал народ и тогда они называются. (народными) Воспитатель: какие народные сказки вы знаете (Репка, Курочка ряба, Колобок и т. д.)

Воспитатель: А, другие сказки придумал и сочинил автор и они стали. (авторские) Воспитатель: какие авторские сказки вы знаете (Дюймовочка, Русалочка, Малыш и Карлсон, Винни-пух и все, все, все.)

Воспитатель: А еще сказки бывают разные по сюжету, по содержанию, какие? (Волшебные и бытовые)

Воспитатель: интересно, а что происходит в бытовых сказках? (в бытовых сказках рассказывается о быте, о бытовом взаимодействии героев.) Воспитатель: с какими бытовыми сказками вы знакомы? ( дети: Колобок, Лисичка сестричка и серый волк, Теремок и т. д.)

Воспитатель: А, что происходить в волшебных сказках? (волшебство, чудеса, необыкновенные приключения героев, в волшебных сказках много волшебных предметов) Воспитатель: с какими волшебными сказками вы знакомы ( дети: Алладин, Василиса прекрасная, Иван Царевич и серый волк, По щучьему веленью и т. д.)

Воспитатель: а вы знаете какие-нибудь волшебные слова из волшебных сказок (да, «по щучьему веленью, по моему хотенью», «Крибли-крабли-бумс», «Сизам откройся», «Крекс, фекс, пекс», «Трах- тибидох, тибидох»,)

Воспитатель: а давайте проверим, как они работают в повседневной жизни, вне сказках, хотите? (да, конечно хотим!)

Воспитатель: Тогда закрываем глаза и произносим вместе волшебные слова, послушайте какие "По щучьему веленью, по нашему хотенью, начнись сказка" (дети повторяют вместе с воспитателем волшебные слова).

(Воспитатель одевает платок и очки "Превращается" в сказочницу).

Сказочница : В некотором царстве, в некотором государстве жили были.. Ой, а вы кто такие? ( дети : мы дети из детского сада)

Сказочница : Для чего сюда пожаловали? ( дети: в гости к сказке)

Сказочница : А попали ко мне, в гости к сказочнице, и раз вы ко мне попали, я проведу вас по своей стране сказок, и покажу свои любимые сказки, а поможет нам в этом волшебный клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем, что покажет, то и найдем.

1. Дорожка первая (Сказочница катит клубок к экрану, на экране надпись "Посмотри меня")

Игра "Узнай сказку по отрывку".

Сказочница : Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки этот отрывок (на экране демонстрируется отрывок сказки "Волк и семеро козлят")

Дети: Сказка "Волк и семеро козлят"

Сказочница : Чему учит нас эта сказка? (нельзя открывать дверь чужим, надо слушаться маму, не быть злым и так далее) Сказочница : А какая это сказка, бытовая или волшебная? ( дети: бытовая.)

Сказочница : Хорошо, смотрим другую мою любимую сказку (отрывок сказки "Мойдодыр")

Сказочница : А это, что за сказка?

Дети: "Мойдодыр"

Сказочница : А эта сказка чему нас учит? (Следить за собой, чистотой своего тела, своим внешним видом и так далее) Сказочница :ребята,а эта сказка народная или авторская? ( дети: авторская ее написал детский писатель К. И. Чуковский)

Сказочница : Ай, да молодцы, смотрим следующую сказку (отрывок из сказки "Гуси- Лебеди")

Сказочница : Это что за чудо сказка, и чему она учит нас? (Учит быть вежливыми, слушаться маму папу, помогать, откликаться на просьбы)

Сказочница : Хорошо, давайте посмотрим еще одну сказочку. (Отрывок из сказки "Путаница")

Сказочница : А эта сказка как называется, и чему она нас учит ( дети: заниматься должны все своим делом, нельзя брать спички, в случае пожара звонить в пожарную службу.)

Сказочница : Ну что ж экран волшебный, что ты нам еще покажешь? ( дети читают: «конец»)

Сказочница : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец, а клубок готов вести нас дальше. (Сказочница кидает клубок, он катится до мячика, на мячике написано "Поиграй со мной")

Сказочница : Предлагаю поиграть со мной в игру "Ты мне -я тебе". Я называю вам сказку, а вы мне героев этой сказки. Например : сказка Колобок. Герои в сказке Колобок : дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. (сказочница играет со всеми детьми) А сейчас, я предлагаю вам веселую, сказочную физкультурную минутку: Кот, петух и лиса.

Жили Котик (пальцы растопырили.)

С Петушком (руками изобразили крылья.)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком».)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу.)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках.)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову.)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте.)

И нору Лисы нашёл. (присели.)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове.)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок.)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу.)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком».)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком.)

Сказочница : Поиграли с колобком, а теперь бежать бегом. (Бросает клубок к столам на которых лежат схемы сказок, на столе надпись "Расскажи меня")

Сказочница : Раз, два, три пару себе найди. (дети делятся на пары) Расскажите пожалуйста сказку по своим схемам (дети рассказывают сказку по схемам в парах)

Сказочница : Ох, наверно, вы, устали, но вы ведь в сказочку попали. Сейчас начну я колдовать, загадки вам загадывать и вас в кого-то превращать. (сказочница, загадывает загадку, дети среди масок ищут отгадку и все вместе изображают героя сказки).

1 .Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три медведя.)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит.)

3. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. (Колобок.)

4. С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же. (Лисичка.)

5. Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка.)

6. Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка.)

7. Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три поросенка.)

Сказочница : Повеселились, поиграли,

Героев сказок вы узнали,

Клубок нас в путь опять зовет,

Куда на этот раз дружок?

(Клубок катится к экрану на экране надпись"Четвертый лишний")

Сказочница : Что делать с этим я не знаю,

Кто лишний я не угадаю,

Попробовать, друзья, вам я предлагаю.

Игра: "Четвертый лишний" Дети читают слова на экране, говорят название сказки, называют лишнего героя.

1. Дед, жучка, внучка, лягушка (репка, лягушка.)

2 .Мышка, бабка, яичко, лиса (курочка ряба, лиса.)

3. Заяц, лиса, избушка, дед (заюшкина избушка, дед.)

4. Колобок, медведь, лиса, внучка (колобок, внучка.)

Сказочница : Ай да молодцы, постарались вы на славу.

(Раздается бой курантов)

Сказочница : Час пробил, пора прощаться,

В детский сад вам возвращаться,

Слов волшебных жду от вас,

До свиданья, в добрый час.

Глазки крепко закрывайте,

И за мною повторяйте:

"По щучьему веленью, по нашему хотенью. "

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

(Дети повторяют вместе со сказочницей волшебные слова. Воспитатель снимает с себя платок.)

Воспитатель: Где вы были? (мы были в волшебной сказочной стране, с нами была сказочница.)

Воспитатель: Что вы там делали? (мы играли, читали, рассказывали сказки.)

Воспитатель: Вы молодцы! Я очень рада, что вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Предлагаю вам ее нарисовать. Дети садятся за столы, выбирают для себя изобразительный материал для творчества и рисуют свою любимую сказку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД