Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Экспериментирование и знакомство со снегом»

Баландина Екатерина Ивановна
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Экспериментирование и знакомство со снегом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами. Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально –коммуникативное»,

ОО «Речевое развитие» .

Задачи:

образовательная: формирование элементарного представления о зиме, знакомство

со снегом.

развивающая: развивать интерес, развивать внимание и воображение.

Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Экспериментирование и знакомство со снегом“» размещена в разделах

речевая: развивать активное звукоподражание, развивать активную речь,

обогащение словаря

воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость, активность.

Ход совместной деятельности:

ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает посмотреть детям в окно, обращает внимание на то что выпал снег.

Рассматривание картины «ЗИМА»

ВОСП: Ребята!Я вам сегодня что –то принесла. Давайте посмотрим (показывает таз со снегом)

Посмотрите - это снег! Потрогайте тазик – он холодный, потому что в тазу лежит холодный снег! А теперь давайте потрогаем снег! Какой он?

(дети трогают снег пальчиками)

Холодный! (у детей удивление на глазах и в то же время огромный интерес)

1

Он белый!

Давайте скажем вместе: «СНЕГ», «СНЕГ ХОЛОДНЫЙ», «БЕЛЫЙ СНЕГ»

(развитие речи)

Его можно взять в руки и положить на ладошку (кладу детям чуть-чуть снега

)

Посмотрите! Я тоже возьму немного снега себе на ладошку и буду держать.

Ребятки! Давайте, ту ручку на которой нет снега, приложим к щёчке. Приложили?

Какая у нас ручка? Наша ручка теплая! Ручки у нас теплые и щёчки у нас тоже теплые! А знаете почему?Мы с вами в группе и у нас тут тепло.

А на улице сейчас холодно и там лежит снег. На улице сейчас зима.

Давайте вместе скажем: «ЗИМА»,» НА УЛИЦЕ ЗИМА», «НА УЛИЦЕ ХОЛОДНО».

А теперь посмотрите на свою ладошку, на которой лежал снег. Что же случилось со снегом? Он превратился в водичку. Снежку стало жарко на ручке, он и растаял!

Мы с вами подержали снежок на ручке, наша ручка замерзла. Давайте погреем ручки.

Игра «ПОГРЕЕМ РУЧКИ»

Цель: продолжать развивать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха,

развитие умения многократно произносить звук «ХХ-Х» на одном выдохе

ход игры: давайте скажем [x]- [x]-[x], просим повторить несколько раз на одном выдохе.

чтение рифмовки Ох как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

2

Нужно ручки мне согреть

Подышать «х-х-х» и отогреть!

Вот мы с вами погрели наши ручки!

Давайте посмотрим в наш тазик со снегом. Много его там?

ДЕТИ : Да,много

ВОСП: Детки! снег это много –много маленьких снежинок (попытаться взять одну снежинку, положить на темную поверхность и показать детям)

(рассматривание снежинки)

А теперь я хочу показать вам еще что –то. (рассматривание иллюстраций и фото «Снежинки») Посмотрите какие они. Разные,красивые!

Дать детям посмотреть и подержать в ручках снежинки, разного размера и формы, вырезанные из тонкой бумаги или салфетки.

Посмотрите как умеют летать снежинки (с высоты отпускаем снежинку,чтобы она плавно полетела на пол,повторить с различными снежинками)

А теперь давайте посмотрим как красиво летят и падают много снежинок.

Детки! Посмотрите,у нас как на улице стало,много снежинок,много снега!

А хотите поиграть еще в одну игру?

ДЕТИ: Да, хотим!

Игра «СДУЙ СНЕЖИНКУ С РУКАВИЧКИ!»

Цель: учить выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения прикладывая ладонь тыльной стороной к губам, для ощущения выдыхаемой струй воздуха.

Оборудование: вырезанная из цветного картона рукавичка или рукавичка ребенка,

3

снежинка, вырезанная из тонкой бумаги или салфетки.

Ход: Показать детям рукавичку. Спросить как называется то что я показываю. Для чего она нужна,куда и когда мы ее одеваем?

Правильно,это рукавичка,мы ее одеваем на руку,когда идем гулять.

А зачем мы одеваем рукавички?

ДЕТИ : (с помощью воспитателя) Чтобы не замерзли наши ручки на улице,потому что там холодно,сейчас зима.

ВОСП: Вот мы с вами одели рукавичку, подул ветер и к нам на руку упала снежинка.

Давайте сдуем ее (положить детям на ручку снежинку, пусть сдувают)

Молодцы!

Давайте поиграем в снежки! Повторяйте за мной. Берем ручкой снежок и кидаем его вперед! Давайте вместе кидать.

Игра «В СНЕЖКИ»

ВОСП: Весело поиграли?

4

ВОСП: Ребятки! В нашем тазике остался еще снег. Я предлагаю оставить его в группе, а потом посмотреть, что с ним будет. Договорились?

ДЕТИ: Да!

Проснувшись дети подходят к тазику и видят в нем только воду.

ВОСП : Ну вот ребята! Снег совсем растаял и осталась одна водичка!

А почему снег растаял?

ДЕТИ : Потому что в группе жарко.

ВОСП : Правильно,молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения тематического дня «Знакомство с домашними животными» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет проведения тематического дня «Знакомство с домашними животными» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения тематического дня «Знакомство с домашними животными» с детьми второй группы раннего возраста Прошлая.

Фотоотчет «Экспериментирование со снегом» для детей раннего возрастаФотоотчет «Экспериментирование со снегом» для детей раннего возраста Интересные эксперименты можно проводить в любое время года не только в помещении, но и на улице. Зима - та пора, чтобы изучать снег и его.

Игра-экспериментирование со снегом с детьми раннего дошкольного возраста «Разноцветный снег»Игра-экспериментирование со снегом с детьми раннего дошкольного возраста «Разноцветный снег» Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом с детьми раннего дошкольного возраста.

Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом»Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом» Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: продолжать знакомство со свойствами.

Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом»Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом» Тема: "Снег Лед. " Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Знакомство с кинетическим песком»Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Знакомство с кинетическим песком» Экспериментирование с детьми раннего возраста (2-3 года) "Знакомство с кинетическим песком". Цель: *продолжать развитие мелкой моторики.

Экспериментирование с воздухом, снегом и полиэтиленовым пакетом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование с воздухом, снегом и полиэтиленовым пакетом на прогулке в младшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами полиэтиленового пакета: прозрачный, гладкий на ощупь, легкий, его можно раскрыть и наполнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Экспериментирование и знакомство со снегом»
Опубликовано: 9 января 2024 в 18:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД