Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Капитошки. Круговорот воды в природе»

Оксана Зверькова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Капитошки. Круговорот воды в природе»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе; развитие познавательной активности.

Задачи:

I. Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи:

• продолжать формировать представления о круговороте воды в природе, расширять активный словарь (практическое употребление существительных, прилагательных);

• упражнять в умении образовывать существительные единственного и множественного числа в И. п;

• упражнять в умении образовывать сравнительную степень имен прилагательных;

• упражнять в подборе слов – антонимов.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие Капитошки, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Продолжать работу по развитию связной речи детей.

II. Психолого-педагогические:

1. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, дополнять их, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

2. Создать благоприятную психологическую обстановку для детей.

3. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, внимательность.

Оснащение: мультимедийная установка, ноутбук, картинка «капелька».

Используемые современные образовательные технологии:

• ИКТ,

• Здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

-Здравствуйте ребята! К нам сегодня гостья пришла. А кто, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

«В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять».

(капелька)

- Молодцы! Отгадали!

- Капелька Капитошка потеряла своих подружек и одна не может их найти. Просит нас помочь. Поможем Капитошке найти своих подружек?

• - Да.

- Но мы большие, а капельки такие маленькие. Что же делать?

(Ответы детей).

- Нам нужно стать такими же, как капельки маленькими.

- Повторяйте за мной волшебные слова:

«Без меня не будет моря,

Океана и реки.

Раз, два, раз, два!

Стану капелькой и я!»

- Теперь мы как капельки и можем отправляться на поиски!

- Но перед путешествием разминка. Поиграем в игру «Один- много» :

• Капля – капли,

• Дождь – дожди,

• Ручей – ручьи,

• Море – моря,

• Океан – океаны,

• Озеро – озера,

• Река – реки,

• Родник – родники,

• Пруд –пруды,

• Лужа – лужи.

- Капитошка со своими подружками капельками жила в огромном море. Выглянуло солнышко, пригрело капельки, стали они легкими, почти невесомыми, поднялись капельки высоко в небо и пропали.

- Ребята, как вы думаете, куда же пропали капельки?

(Ответы детей).

- Испарились капельки под лучами солнца, превратились в пар, поднялись вверх, но не исчезли, а встретились все в облаке.

- Ребята, как много облаков на небе. На что они похожи?

Игра «На что похоже?»

- В облаке накопилось много капелек, им стало тесно, и они превратились в тучу.

- Поиграем с тучкой?

Игра «Туча по небу плывет»

Капля - раз, капля - два,

(Поочередно левая и правая рука в стороны)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

(Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Все бегом, бегом, бегом.

(Сжимание – разжимание кулачков)

Капать дождик начинает,

Капля каплю догоняет.

(Хлопки руками на каждое слово)

Мы зонты свои раскроем,

(Поднять руки над головой)

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой).

- Пошел дождь, полетели капельки из тучи на землю и стали хвастаться:

• Я быстрая – я быстрее,

• Сильная - … сильнее,

• Светлая - …светлее,

• Яркая - …ярче,

• Теплая - …теплее,

• Прозрачная - …прозрачнее,

• Громкая - … громче,

• Веселая - … веселее.

- На земле собрались в ручейки.

- Ручеек какой?

• (красивый, широкий, узкий, горный, маленький, голубой, лесной, чистый, прозрачный)

- Умнички!

- Встретились ручейки и стали большой широкой рекой. Плывут капельки и беседуют:

Игра «Скажи наоборот»

• ручеек узкий, а река, какая… (широкая,

• Родник чистый, а лужа … (грязная,

Вода холодная, а пар … (горячий,

• Пруд маленький, а океан … (большой,

• Река близко, а море … (далеко).

- Текла-текла река и попала в глубокое море.

- Оглянулись капельки и поняли, что вернулись домой – в море. Посмотрите, как много здесь у Капитошки еще друзей - морских обитателей. Назовите, кого вы узнали?

• Дельфин, осьминог, морской конек, краб, черепаха, крокодил.

- А кто здесь лишний?

• Крокодил.

- Почему?

(ответы детей).

- Вот и нашлись все капельки. Капитошка благодарит вас за помощь. Теперь она знает куда исчезали ее подружки.

- Обрадовались капельки, что все дома! И хотят поиграть:

Игра

Туча по небу плывёт (качаем вверху руками)

Капельки в себе везёт (руки вверху разводим широко)

Капельки сидеть устали

На землю дождиком упали.

(стряхивая кисти с раздвинутыми пальцами, опускаем руки вниз)

В ручеёк превратились. (волнообразные движения руками на уровне груди)

К морю синему пустились (руки широко в стороны)

А там солнышко пригрело (сложить над головой)

Капельки на лучик сели (руки к плечам)

К тучке быстро поднялись. (руки поднять вверх)

Спать на тучку улеглись (сложить под щекой)

А на утро, чтоб опять (руки вниз).

Ручейком весёлым стать.

- Теперь нам снова пора стать ребятами и вернуться в детский сад. Слушайте волшебные слова и повторяйте:

«Раз, два, три, четыре, пять

Станем детками опять».

- Ребята, вспомните, где начались наши поиски?

• На море.

- Под лучами солнца вода постоянно поднимается с поверхности в виде невидимого пара.

- Высоко над землей пар охлаждается и превращается в облака и тучи.

- Из тучи выпадает дождь (или снег).

- Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под землю, вода снова течет в моря.

- Капелька проходит по кругу превращений, такое путешествие в природе называется круговорот воды.

- Капелька Капитошка оставила вам в подарок – мультик. Смотрим.

Мультфильм «Заяц Коська и ручеек»

- До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

krugovorot_64bs7.pptx | 6757 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Капитошки. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 15:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД