Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Капитошки. Круговорот воды в природе»

Оксана Зверькова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Капитошки. Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе; развитие познавательной активности.

Задачи:

I. Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи:

• продолжать формировать представления о круговороте воды в природе, расширять активный словарь (практическое употребление существительных, прилагательных);

• упражнять в умении образовывать существительные единственного и множественного числа в И. п;

• упражнять в умении образовывать сравнительную степень имен прилагательных;

• упражнять в подборе слов – антонимов.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие Капитошки, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Продолжать работу по развитию связной речи детей.

II. Психолого-педагогические:

1. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, дополнять их, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

2. Создать благоприятную психологическую обстановку для детей.

3. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, внимательность.

Оснащение: мультимедийная установка, ноутбук, картинка «капелька».

Используемые современные образовательные технологии:

• ИКТ,

• Здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

-Здравствуйте ребята! К нам сегодня гостья пришла. А кто, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

«В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять».

(капелька)

- Молодцы! Отгадали!

- Капелька Капитошка потеряла своих подружек и одна не может их найти. Просит нас помочь. Поможем Капитошке найти своих подружек?

• - Да.

- Но мы большие, а капельки такие маленькие. Что же делать?

(Ответы детей).

- Нам нужно стать такими же, как капельки маленькими.

- Повторяйте за мной волшебные слова:

«Без меня не будет моря,

Океана и реки.

Раз, два, раз, два!

Стану капелькой и я!»

- Теперь мы как капельки и можем отправляться на поиски!

- Но перед путешествием разминка. Поиграем в игру «Один- много» :

• Капля – капли,

• Дождь – дожди,

• Ручей – ручьи,

• Море – моря,

• Океан – океаны,

• Озеро – озера,

• Река – реки,

• Родник – родники,

• Пруд –пруды,

• Лужа – лужи.

- Капитошка со своими подружками капельками жила в огромном море. Выглянуло солнышко, пригрело капельки, стали они легкими, почти невесомыми, поднялись капельки высоко в небо и пропали.

- Ребята, как вы думаете, куда же пропали капельки?

(Ответы детей).

- Испарились капельки под лучами солнца, превратились в пар, поднялись вверх, но не исчезли, а встретились все в облаке.

- Ребята, как много облаков на небе. На что они похожи?

Игра «На что похоже?»

- В облаке накопилось много капелек, им стало тесно, и они превратились в тучу.

- Поиграем с тучкой?

Игра «Туча по небу плывет»

Капля - раз, капля - два,

(Поочередно левая и правая рука в стороны)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

(Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Все бегом, бегом, бегом.

(Сжимание – разжимание кулачков)

Капать дождик начинает,

Капля каплю догоняет.

(Хлопки руками на каждое слово)

Мы зонты свои раскроем,

(Поднять руки над головой)

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой).

- Пошел дождь, полетели капельки из тучи на землю и стали хвастаться:

• Я быстрая – я быстрее,

• Сильная - … сильнее,

• Светлая - …светлее,

• Яркая - …ярче,

• Теплая - …теплее,

• Прозрачная - …прозрачнее,

• Громкая - … громче,

• Веселая - … веселее.

- На земле собрались в ручейки.

- Ручеек какой?

• (красивый, широкий, узкий, горный, маленький, голубой, лесной, чистый, прозрачный)

- Умнички!

- Встретились ручейки и стали большой широкой рекой. Плывут капельки и беседуют:

Игра «Скажи наоборот»

• ручеек узкий, а река, какая… (широкая,

• Родник чистый, а лужа … (грязная,

Вода холодная, а пар … (горячий,

• Пруд маленький, а океан … (большой,

• Река близко, а море … (далеко).

- Текла-текла река и попала в глубокое море.

- Оглянулись капельки и поняли, что вернулись домой – в море. Посмотрите, как много здесь у Капитошки еще друзей - морских обитателей. Назовите, кого вы узнали?

• Дельфин, осьминог, морской конек, краб, черепаха, крокодил.

- А кто здесь лишний?

• Крокодил.

- Почему?

(ответы детей).

- Вот и нашлись все капельки. Капитошка благодарит вас за помощь. Теперь она знает куда исчезали ее подружки.

- Обрадовались капельки, что все дома! И хотят поиграть:

Игра

Туча по небу плывёт (качаем вверху руками)

Капельки в себе везёт (руки вверху разводим широко)

Капельки сидеть устали

На землю дождиком упали.

(стряхивая кисти с раздвинутыми пальцами, опускаем руки вниз)

В ручеёк превратились. (волнообразные движения руками на уровне груди)

К морю синему пустились (руки широко в стороны)

А там солнышко пригрело (сложить над головой)

Капельки на лучик сели (руки к плечам)

К тучке быстро поднялись. (руки поднять вверх)

Спать на тучку улеглись (сложить под щекой)

А на утро, чтоб опять (руки вниз).

Ручейком весёлым стать.

- Теперь нам снова пора стать ребятами и вернуться в детский сад. Слушайте волшебные слова и повторяйте:

«Раз, два, три, четыре, пять

Станем детками опять».

- Ребята, вспомните, где начались наши поиски?

• На море.

- Под лучами солнца вода постоянно поднимается с поверхности в виде невидимого пара.

- Высоко над землей пар охлаждается и превращается в облака и тучи.

- Из тучи выпадает дождь (или снег).

- Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под землю, вода снова течет в моря.

- Капелька проходит по кругу превращений, такое путешествие в природе называется круговорот воды.

- Капелька Капитошка оставила вам в подарок – мультик. Смотрим.

Мультфильм «Заяц Коська и ручеек»

- До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Капитошки. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Капитошки. Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зверькова (УИ 1544992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД