Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка»

Бурцева Анастасия Романовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием квест технологии

«В поисках волшебного цветка

Образовательная область : Познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии „В поисках волшебного цветка“» размещена в разделах

Используемые педагогические технологии :

Информационно-коммуникативная технология

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Цель: создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности;

Задачи:

Образовательные :

• формировать умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;

• активизировать словарный запас и речевое общение;

• создавать условия для использования приобретенного опыта в дидактических играх.

Развивающие:

• содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие;

• развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, сенсорные способности детей.

Воспитательные:

• воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;

• воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям на планете, к насекомым;

• вызвать желание помогать друг другу, получать положительные эмоции от выполненной деятельности.

Оборудование:

магнитофон, мультимедийная доска, паутина, волшебный цветок, прудик, лужок с цветами, паутина, песочница.

Раздаточный материал:

кисти и аквакраски, маркеры, мольберты, рисунок - схема с шариками формата А-3 на каждого ребенка.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Слышен звук жужжания пчел. На экране баба Капа.

"Здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. Вредные гусеницы оборвали лепестки с волшебного цветка, который давал всегда много пчелиного эликсира жизни - нектара. И теперь без него все пчелки и другие насекомые погибнут. Я, баба Капа, очень вас прошу найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его!"

Воспитатель:

- Да, действительно у них беда приключилась. Что они будут делать?. Может, мы поможем пчелкам!

Дети:

-Да! Поможем!

Воспитатель:

- Я думаю, мы вместе дружно справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. А помогут нам подсказки, которые расположены на лепестках.

-Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток остался, несколько лепестков на земле лежат, а четыре лепестка улетели. Надо срочно его спасать.

Воспитатель читает загадку, написанную на обратной стороне лепестка :

-Вот же вредная какая!

Хоть и мелкая, но злая!

Днём уляжется и спит,

А проснётся и кричит! (пиявка)

-Куда же нам нужно идти? (дети указывают на пруд)

Воспитатель:

-Чтобы добраться до пруда, нужно перепрыгнуть через лужи.

(Дети подходят и останавливаются возле пруда, из-под которого виден лепесток.)

Воспитатель:

- Ребята, вот лепесток.

(Хочет взять его рукой, но тут появляется Пиявка).

Пиявка (строго) :

-Что это вы тут делаете? Лепесток мой! Получите, если устройте состязание «Кто лопнет больше шариков».

Воспитатель:

-Ребята, перед вами листы с разноцветными шариками. На некоторых из них написаны цифры. Чтобы пиявка отдала лепесток, вам нужно провести линию сверху вниз, зачёркивая шарики по порядку от 1 до 7 .

-А вверху листа есть схема, которая подскажет вам путь передвижения.

-Обратите внимание, стрелочка показывает, от какого шарика нужно начинать вести линию.

(За правильные ответы Пиявка отдаёт лепесток, дети её благодарят).

Воспитатель читает загадку:

-Любит он стихи слагать

И поэмы сочинять.

Молчалив он и сердит,

На весь луг знаменит (дядя Шнюк)

Воспитатель:

-Правильно! Куда же мы пойдём? (дети указывают на паутину).

-Дети, а вы знаете, где живут пауки? (в норках,)

-Давайте проползём через такую норку! (под дугами)

(Останавливаются возле паутины. Ищут лепесток.)

Воспитатель:

-Думаю, Паук нам тоже просто так лепесток не отдаст. А давайте его спросим. Какие вежливые слова можно использовать. Когда о чём–нибудь просишь?

Дети: пожалуйста, будьте любезны, будьте добры.

(дети просят вернуть лепесток)

Паук:

- Хитрые какие, вот выполните мое задание.

Игра «Фантазии».

Шнюк:

- Предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Я люблю играть в мяч и …

Мне подарили большую корзину конфет и ….

Мы попали на необитаемый остров и ….

Нам подарили много шоколада и ….

У меня есть большой воздушный шар и …

(Паук отдает лепесток, дети благодарят)

Воспитатель читает загадку :

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

(Божья коровка Мила)

Воспитатель:

-Куда держим путь дальше? (указывают на полянку с песком)

-А почему вы так решили? (Мила любит лепить куличики из песка)

-А чтобы у Милы стало больше песка, мы ей отнесём песок в мешочках, которые положим на голову. Удерживаем равновесие, чтобы мешочки не упали.

(Дети проходят на полянку с песком и куличиками. Видят Милу. Здороваются и просят вежливо лепесток)

- Вы за лепестком пришли. Потанцуйте со мной и получите свой лепесток!

Воспитатель:

-Ребята, если вы будите внимательными и точно повторите за мной все движения, то Мила обязательно отдаст нам лепесток!

(Динамическая пауза «Божья коровка»)

(получают лепесток и говорят спасибо)

Воспитатель читает следующую загадку:

-Крылышки её такие

Все в узорах, расписные.

На лугу она живёт

Всё летает и поёт.

(бабочка Элина)

Воспитатель:

-А где её искать?

-А как передвигаются бабочки? (летают)

-И мы тоже полетим!

(дети отыскивают лепесток на импровизированной лужайке с цветочками, появляется бабочка)

Дети здороваются и просят лепесток.

-С удовольствием, только и вы помогите мне. Я очень люблю позировать. Не могли бы вы меня нарисовать. Только вот у меня краски есть, а бумаги нет.

Воспитатель:

-Скажите, а на чём мы можем нарисовать красивых бабочек? (на лице)

-А кто знает, как называется рисунок на лице? (аквагрим)

-Аквагрим-это рисунок на лице специальными красками или карандашами, которые не приносят вреда нашей коже и легко смываются.

-Посмотрите какая красивая бабочка нарисована на щёчке этой девочки! (слайд с фото)

-А из каких частей состоит тело бабочки? (голова с усиками, грудка, брюшко, 2 пары крыльев и 6 ножек)

-А вы хотите посмотреть, как я буду рисовать бабочку?

-Первой я нарисую головку. Какой она формы? Затем рисую грудку. Какой она формы? А потом брюшко, овал побольше. Верхняя пара крылышек немного больше, чем нижняя. Не хватает усиков. А теперь я раскрашу бабочку и нарисую узор.

-А теперь ваша очередь рисовать ярких и красивых бабочек!

( Дети делятся на пары: художник-модель)

Рисунок на лице «Бабочка»

Дети получают последний лепесток и собирают волшебный цветок, расставляя лепестки по порядку (на каждом лепестке цифра)

Звучит волшебная музыка и прилетает Баба Капа.

Пчела:

-Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Волшебный цветок ожил и теперь он снова будет давать сладкий нектар - пчелиный эликсир жизни.

Воспитатель:

-Дети, а что из нектара делают пчёлы?

-А вот и подарок от бабы Капы! (баночка мёда)

Воспитатель:

-Вам понравилось путешествие!

-Что вам запомнилось больше всего?

- А кто-нибудь испытывал трудности в выполнении заданий?

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка»
Опубликовано: 24 января 2020 в 19:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД