Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ИКТ в старшей группе «Зимняя сказка» Видео

Евгения Минабутдинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ИКТ в старшей группе «Зимняя сказка» Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

b]Интеграция областей:[/b] социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники: воспитатель, дети старшей группы

Задачи:

Обучающие:

- Формирование представлений об объектах окружающего мира: дать научно-достоверную информацию о строении снежинок, составе, размере;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ИКТ в старшей группе „Зимняя сказка“ Видео» размещена в разделах

- знания об основных свойствах снега путем практического исследования (цвет, способность сохранять тепло, таять в помещении, очищать воздух);

- дать представление о значении снега в природе и для человека;

-формирование начальных представлений о зимних видах спорта;

- формирование у детей готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения;

- развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи

-развитие понимания детьми на слух текста;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

- развитие умения двигаться в соответствии с текстом, внимание;

- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Воспитывающие:

-способствовать становлению у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, трудовая деятельность.

Технологии:

• Технология исследовательской деятельности (практические методы: опыты);

• Технология диалогового обучения (словесные: беседы, вопросы);

• Технология здоровьесбережения (динамическая пауза, игра)

• Компьютерная технология обучения (моделирование сказки, презентация)

• Технология проблемного обучения (моделирование проблемной ситуации)

Материалы к НОД: атрибуты костюмов снежинки и капельки; зеркало на ножке; поднос со снежинками из полиэтилена по количеству детей разного размера и разной формы; снежинка формата А4 на магнитной доске; по количеству детей: ножницы, листы черного картона А5, снежинка из полиэтилена; ноутбук; запись мультфильма «Для чего снег зимой?»; презентация «Для чего снег людям?»; термос с кипятком; стакан со снегом; прозрачный тазик; живой цветок: фиалка узам барская.

Предполагаемый результат:

• систематизируются знания детей о свойствах снега путем практического исследования;

• расширяются представления о значение снега в природе и для человека;

• проявляют интерес, включаются в работу, стараются самостоятельно мыслить и обосновывать свою точку зрения, выполняют движения в соответствии с текстом.

Ход: (Дети, поздороваемся с гостями, и больше не будем отвлекаться)

1. Дети стоят с воспитателем перед зеркалом.

В: Дети, посмотрите, какой предмет стоит перед нами. Это не простое зеркало, если в него посмотреть и произнести заклинание, то можно оказаться в любой сказке. Я предлагаю отправиться в путешествие в сказку. В какую сказку мы попадем, я еще сама не знаю.

"В зеркале я отражусь, где захочу там и окажусь. Перенеси нас, зеркало, в гости к сказке"

(в это время воспитатель одевает атрибуты для роли Снежинки)

Воспитатель загораживает собой зеркало.

В: здравствуйте ребята. Какое чудо вы попали в мою сказку. Как вы думаете кто я?

Сегодня мы будем путешествовать по моей сказке, начинается она так:

Наступила зима. Капелька воды в облаке замерзла и превратилась в узорчатую льдинку - снежинку. Не удержалась я на облаке и закружилась на ветру. А вместе со мной закружились и другие снежинки. Завели снежинки спор: «- я самая особенная», «- нет, я», «я ни на кого из вас не похожа». Я посмотрела на них и удивилась: почему подружки спорят, мы ведь так похожи друг на друга.

В: дети, вы знаете, чем похожи снежинки? Что бы проверить схожесть снежинок, рассмотрим их.

(достаю поднос со снежинками из полиэтилена, раздаю детям)

В: рассмотрите снежинки. Какой формы снежинки? Какого размера? (разной формы, разного размера)

В: (на магнитной доске изображение снежинки А4) Я сделала фотографию снежинки, увеличила ее, чтобы нам удобнее было посчитать лучики у снежинки (вывод: у всех снежинок в природе 6 лучиков).

В: какого цвета снежинки? Сравнить со снежинкой из белой бумаги (вывод: все снежинки прозрачные, так как это кристалики льда).

В: чем же похожи снежинки? (прозрачные, 6 лучиков)

Думая о сходствах снежинок, я долго летела. Когда подлетела совсем близко к земле, заметила, как другие снежинки опускаются на землю и превращаются в снег. Только снег совсем не прозрачный: а белый. Как же так?

2. Дети работают за столами стоя?В: мы с вами тоже можем сделать снежный сугроб и посмотреть, как же из прозрачных снежинок получается совсем не прозрачный снег. Пройдем к столу. Кто мне напомнит правила пользования ножницами? Перед вами лежит лист черного картона – это земля. Разрежем снежинку на мелкие кусочки (кто как хочет, как будто снежинки опустились на землю, соберем кусочки вместе, так чтобы получился маленький сугроб. Что же мы видим? (вывод: если собрать вместе много прозрачных снежинок, получается белый снег).

Почти долетела я до земли, как подул холодный северный ветер, и отнес меня к лесу. А в лесу заяц с глухарем затеяли спор: нужен снег или нет? Мы можем посмотреть как спорили заяц с глухарем и кто выиграл спор.

3. Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Просмотр мультфильма

В:Надоело мне слушать, спор зайца с глухарем. Попросила я ветерок отнести меня в город. Ветерок принес меня в детский сад на игровую площадку. Я увидела, как дети со снегом играют. Я тоже хочу с вами поиграть. Мы слепим снежную бабу.

4. В кругу.

Игра «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома, (идут по кругу, катят изображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот, (рисуют в воздухе снеговика)

Никто не проедет, никто не пройдет, (грозят пальцем)

Знакома она уже всей детворе. (идут по кругу, взявшись за руки)

А жучка все лает : «Чужой во дворе!»

Поиграла я с детьми, и задумалась: только маленькие дети радуются снегу или взрослые тоже? И полетела я с ветерком по свету. Что увидела, вам покажу.

5. Сидя на стульчиках перед экраном.

Презентация «как снег людям помогает». Текст презентации:

Полетела я, и увидела, что взрослые также как и дети радуются снегу. Они тоже строят снеговиков и играют в снежки.

Любуются люди зимними пейзажами. Природа зимой вдохновляет всех. Поэты пишут стихи о зиме, писатели рассказы, композиторы чудесную музыку, художники великолепные картины.

Только зимой можно соревноваться в таких видах спорта, как конькобежный спорт, фристаил, сноуборт, биатлон, фигурное катание.

Снег очищает воздух от пыли, поэтому зимой легче дышится.

Снег защищает осенние посевы от морозов. Буде потом хороший урожай ржи и пшеницы, много хлеба. А как мы знаем: «Хлеб – всему голова!»

Летала я, летала, и опять в лесок залетела. А там заяц с тетеревом до сих пор спорят. Пока они спорили, весна пришла. Природа проснулась. Помогите мне показать, как природа просыпается.

6. Стоя, произвольно, перед стульчиками.

Вы сугробы (дети поднимают руки над головой, я солнышко до какого сугроба я дотронусь, тот сугроб и растает, тот ребенок опускает руки.

Пришла весна растаяли сугробы.

Птицы запели (изображаем руками клювики птиц): как хорошо, что снега было много. Смотри, как дружно все вокруг зазеленело! Значит, вдоволь будет вкусных семян, ягод.

Травка проснулась (шевелим пальцами): как хорошо, что было много снега, я под ним прекрасно зимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку – землю живой водой. Вырастем мы густые – прегустые (шевелим пальцами, и покачиваем руками).

В: все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. (разводим руки в стороны) .

7. Сидя на стульчиках.

Стало мне жарко от весеннего солнышка, решила я спрятаться в группе детского сада. Прилетела, опустилась на подоконник и подумала: «мы снежинки такие маленькие, но такие полезные. Из нас получается снег, а снег всем зимой помогает»

В: дети вспомните наше путешествие и скажите, как же снег помогает животным в лесу? (защищает от мороза, под снегом можно найти семена и ягоды) Кто выиграл спор? (глухарь) Почему? (все живое добрым словом вспоминало снег) Почему дети радуются снегу? Только ли дети радуются снегу? Зимой нам легче дышится, по какой причине? (снег очищает воздух) Как помогает снег растениям? (защищает от мороза, весной питает землю)

В: как вы думаете, я смогла спрятаться в детском саду от весеннего солнышка? (нет, в группе тоже тепло). Мы можем с вами понаблюдать, как снег тает под воздействием тепла.

Опыт воспитателя: у меня горячая вода. Теперь опусти стаканчик со снегом в воду, и понаблюдаем (переодеваюсь в капельку).

Превратилась снежинка в капельку, капелька полила росток в горшке, который стоял на подоконнике (поливаю цветок растаявшим снегом). Из ростка вырос вот такой цветок. Так закончилась моя сказка.

8. Подходим к зеркалу.

Чтобы вернуться в нашу группу, надо опять посмотреть в волшебное зеркало и сказать:

"в зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас, зеркало, обратно в детский сад" (воспитатель снимает все атрибуты)

В: посмотрите, вместе с нами из сказки вернулся цветочек. Мы поставим его на подоконник, вы ухаживайте за ним, любите его. Не забывайте приносить снег с улицы и поливать цветочек снежной водой. Цветок будет вам напоминать про наше необыкновенное приключение.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

https://youtu.be/L9dlfUgMq6E

Публикации по теме:

«Умный взгляд на мусор» (конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ) Тема: «Умный взгляд на мусор». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для домика кошки»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для домика кошки» Тема: «Мебель для домика Кошки» Программное содержание: закреплять навыки деления листа на квадраты и получения путём сгибания и надрезания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи» Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ИКТ в старшей группе «Зимняя сказка» Видео
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД