МААМ-картинки

Конспект НОД в форме сюжетно-ролевая игры для детей дошкольного образования в средней группе «На приём к врачу»

Елена Федоренко
Конспект НОД в форме сюжетно-ролевая игры для детей дошкольного образования в средней группе «На приём к врачу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«сюжетно-ролевая игра» для детей дошкольного образования в средней группе.

Тема: "БОЛЬНИЦА" «На приём к врачу»

Цель: Сформирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:

Образовательная : Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Публикация «Конспект НОД в форме сюжетно-ролевая игры для детей дошкольного образования в средней группе „На приём к врачу“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Материалы и оборудование: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры.

Прогнозируемые результаты:

Знать игры по собственному замыслу

Уметь взаимодействовать со сверстниками

Иметь опыт уважать труд врачей

Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

См. Приложение №7

Ход:

Этапы Действия воспитателя Действия детей Примечание

Мотивационно-поисковый Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: «Мы желаем друг другу здоровья».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Давайте отгадаем загадку и узнаем кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней?

-Доктор

Организационно-побудительный Воспитатель: Правильно, этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится?

Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их

Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть?

- Посмотрите, какие грустные наши пациенты. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей?

-А каких вы ещё врачей знаете?

-А с кем вы ходили к врачу?

Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора,мед. сестру и мед. сестру в регистратуру. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациентов, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Воспитатель объясняет каждому его роль.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке. Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

-В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.

-фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…

-В больницу

-Педиатр

(стоматолог, хирург, терапевт)

-Ответы детей

Дети расходятся по своим игровым зонам (больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места. Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Воспитатель обращает внимание детей на пациентов в игровом уголке

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова

В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вас. Диалог в больнице больного и доктора: П: Здравствуйте. Д: здравствуйте, что болит у вас? П: у меня высокая температура, болит голова. Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение.

Рефлексивно-коррегирующий Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.

Вот теперь у нас в группе полный порядок. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли?

-Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Вы такие большие молодцы и сейчас я раздам вам вкусные и полезные витаминки.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.

-Больницу

Детям раздаются витаминки

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группе Цель: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Автор публикации:
Конспект НОД в форме сюжетно-ролевая игры для детей дошкольного образования в средней группе «На приём к врачу»
Опубликовано: 12 января 2023 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме сюжетно-ролевая игры для детей дошкольного образования в средней группе «На приём к врачу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федоренко (УИ 813857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД