Елена Федоренко
Конспект НОД в форме сюжетно-ролевая игры для детей дошкольного образования в средней группе «На приём к врачу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«сюжетно-ролевая игра» для детей дошкольного образования в средней группе.
Тема: "БОЛЬНИЦА" «На приём к врачу»
Цель: Сформирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
Образовательная : Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Публикация «Конспект НОД в форме сюжетно-ролевая игры для детей дошкольного образования в средней группе „На приём к врачу“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивающая: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Материалы и оборудование: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры.
Прогнозируемые результаты:
Знать игры по собственному замыслу
Уметь взаимодействовать со сверстниками
Иметь опыт уважать труд врачей
Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
См. Приложение №7
Ход:
Этапы Действия воспитателя Действия детей Примечание
Мотивационно-поисковый Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: «Мы желаем друг другу здоровья».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Давайте отгадаем загадку и узнаем кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней?
-Доктор
Организационно-побудительный Воспитатель: Правильно, этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится?
Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть?
- Посмотрите, какие грустные наши пациенты. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей?
-А каких вы ещё врачей знаете?
-А с кем вы ходили к врачу?
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора,мед. сестру и мед. сестру в регистратуру. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациентов, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Воспитатель объясняет каждому его роль.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке. Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
-В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.
-фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…
-В больницу
-Педиатр
(стоматолог, хирург, терапевт)
-Ответы детей
Дети расходятся по своим игровым зонам (больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места. Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Воспитатель обращает внимание детей на пациентов в игровом уголке
Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вас. Диалог в больнице больного и доктора: П: Здравствуйте. Д: здравствуйте, что болит у вас? П: у меня высокая температура, болит голова. Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение.
Рефлексивно-коррегирующий Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.
Вот теперь у нас в группе полный порядок. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли?
-Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Вы такие большие молодцы и сейчас я раздам вам вкусные и полезные витаминки.
Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.
-Больницу
Детям раздаются витаминки