Елена Приемщикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука [Л] в словах.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закрепить слуховой и моторный образ звука [л];
- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, в словах
- активизировать словарь по теме «Животные».
Коррекционные:
- развивать мимику, используя психогимнастику;
- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику, используя физминутку;
- развивать навыки звукового анализа.
Воспитательные:
- воспитывать желание говорить красиво и правильно;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука [Л] в словах,» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- воспитывать активность и внимательность на занятии.
Оборудование: схема характеристики звука, карточки для артикуляционной гимнастики, картинки по психогимнастике, картинки со звуком [л], план путешествий на каждого ребенка, колючие мячи, колокольчики, колодец, удочка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала давайте с вами посмотрим в зеркало, как мы вместе с Колобком умеем улыбаться, сердиться, удивляться, огорчаться и снова улыбаться.
«Нужно говорить всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Вспомнить обязательно,
Что учили на занятиях!»
2. Сообщение темы
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие со звуком [Л].
Ребята как вы думаете, на чем можно отправится в путешествие?
(На лошади, на самолете, на плоту, на корабле, на лыжах, на велосипеде и т. д)
Но для начала мы должны размять наш язычок.
3. Артикуляционная гимнастика
Но прежде, чем к звуку идти,
Все должны мы в парк зайти.
Губы: Улыбнемся мы лягушкам.
Губы тянем прямо к ушкам.
Угостили нас вареньем,
Все в хорошем настроенье.
Зубы: За заборчик мы пройдем,
Зубы быстро разомкнем.
Язык: На «качелях» мы катались,
Все друг другу улыбались.
Тут пришел индюк надутый,
Болтал целую минуту
«Бл-бл-бл-бл»
Разве что тут разберешь?
«Бл-бл-бл-бл»
Ничего тут не поймешь.
Воздушная струя: Бабочек поймать хотели,
Но они все улетели.
(дети сдувают бабочку с цветка с высунутым языком).
4. Автоматизация звука [л] изолированно.
Мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л.
5. Анализ артикуляции звука и его характеристика
На звук [л] вы посмотрите,
Все о звуке расскажите.
Губы: в улыбке.
Зубы: разомкнуты.
Язык: за верхними зубами, кончик прижат.
Воздушная струя: идет через боковые края языка.
Голосовые связки: работают.
- Что вы можете сказать о звуке [л]?
- Звук [л] – согласный (не тянется, звонкий (голосовые связки работают, твердый (спинка языка опущена).
6. Работа по развитию фонематического слуха.
Как услышишь звук [л],
Колокольчиком звони.
Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;
Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;
Лампа, мама, лошадь, нога, кукушка, гусь, лужа.
7. Автоматизация звука в слогах.
Звук [л] сейчас возьмите
К гласным в гости заходите.
Ла-ла-ла ал-ал-ал
Ло-ло-ло ол-ол-ол
Лу-лу-лу ул-ул-ул
Лы-лы-лы ыл-ыл-ыл
8. Физминутка
Ребенок катает колючий мяч между ладонями, приговаривая:
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник.
9. Автоматизация звука в словах.
Задание 1. Отправляемся по желтой дорожке и попадаем на луг.
Давайте посмотрим, какие животные отдыхают на лугу?
(белка, лошадь волк, лось, слон, лань, вол, лайка)
10. Работа по развитию навыка звукового анализа
волк
Задание 1
А назовите детенышей этих животных - у белки – бельчонок,
у волка –
у лошади –
у слона –
у лося –
у лайки -
Задание 2. Отправляемся дальше в путешествие по голубой дорожке. У белочки Лолы сегодня день рождения. К ней в гости спешит ее друг, отгадайте, ребята, кто он:
И огромный и могучий
Он слегка похож на тучу4
Угадайте, кто же он?
Может заяц? Нет же …
(Слон).
Слоненок так торопился, что споткнулся, упал и уронил свои подарки в болото. Давайте ему поможем, достанем их с помощью удочки. (Лак, ландыш, метла, мыло, молоток, лук, копилка, балалайка).
Вот и слоненок остался доволен, а мы отправляемся дальше.
Задание 3. Отправляемся по красной дорожке и попадаем в гости к Емеле.
Целую неделю
Без дел сидел Емеля.
Все зевал да зевал
Рот широко разевал.
Вдруг… не ведал, не гадал,
Как губами звук поймал.
А звук-то был не простой – волшебный звук л!
- Отпусти меня Емеля, я любое твое желание исполню!
- Хочу, чтобы все батюшкины поручения сами собой выполнялись!
- Так тому и быть, только ты в конце каждой батюшкиной просьбы звук Л добавляй.
Приказал батюшка: «Рыбы налови!» Емеля тут же звук Л пропел, и получилось «налови-л». И в тот же момент в ведре огромные рыбины хвостами забили. А у батюшки уже новые поручения готовы. Поможем Емеле чудеса творить?
Батюшка наказывает:
Воду с речки наноси - … (л).
Тесто в кадке замеси - … (л).
За грибами в лес сходи - (л).
В стадо телку проводи - … (л).
Кашу манную свари - … (л).
Колыбельку смастери - … (л).
Дров побольше напили - … (л).
И капусты насоли - … (л).
Жарче печку натопи - … (л).
В лавке пряников купи - … (л).
Травку свежую скоси - … (л).
Братца к лекарю свози - … (л).
Чудеса да и только
Молодцы, ребята, помогли Емеле.
Итог занятия
Ребята, Емеля принес вам угощение, попробуйте сами, гостей угостите, и скажите, чем же вас угостил Емеля? (пастила)