МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрые дела» (вторая младшая группа)

Валентина Мазур
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрые дела» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Используемые педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Цель: Создать условия для социально-коммуникативного, художественно-эстетического, речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со стихотворением И. Лебедева «Добрые дела»;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Добрые дела“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;

- развивать коммуникативные качества;

- развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать стихотворения, сопереживать героям;

- воспитывать эмоциональный отклик на литературное произведение;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости;

- способствовать формированию взаимопомощи, сочувствия, отзывчивости.

Материалы и оборудование: белочка (игрушка, полотенце, капли для носа, корзинка с орехами, шишечки по количеству детей, цветок Добра, книга со стихотворением И. Лебедева «Добрые дела», цветочки - вертушки по количеству детей.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте дети, какой сегодня замечательный день! Я очень рада вас всех видеть! У вас хорошее настроение? (Ответы детей: Да.) Тогда похлопайте в ладоши, у кого хорошее настроение. Потопайте ногами, если вы сегодня были послушными детьми. Погладьте себя по головке, если вы любите солнышко. Молодцы, улыбнёмся друг другу.

(Дети проходят на стульчики и присаживаются).

II. Основная часть.

Беседа о доброте.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие слова все вы произносили, когда утром входили в группу? (Ответы детей: - Здравствуйте! Доброе утро)

Воспитатель: Для чего мы говорим друг другу: «Доброе утро!»? (Ответ на этот вопрос вызывает у детей затруднение).

Воспитатель показывает детям цветок: - Сегодня ответить на трудные вопросы нам поможет цветок Добра. На что он похож? (Ответы детей: На солнышко.)

Воспитатель берет один лепесток и читает стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!».

Доброта — она от века

Украшенье человека.

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: -Мы говорим друг другу утром не простые слова, а «волшебные», желая всем добра на весь день.

Воспитатель: - Как вы думаете, желать друг другу добра — это хорошо или плохо?

(Ответы детей: Хорошо.)

Воспитатель: - Желая друг другу добра, мы совершаем хорошее, доброе дело.

Упражнение «Ты хороший».

Воспитатель: - Какие еще добрые дела вы умеете делать? (Дети затрудняются ответить на этот вопрос). Попросим помощи у нашего цветка (Беру ещё один лепесток). Цветок нам говорит, что еще одно доброе дело — это умение говорить друг о друге хорошее.

Предлагаю встать в круг. И каждый из вас скажет что-то хорошее о том, кто стоит рядом, взяв его за руки и улыбаясь.

Воспитатель: - Вам приятно было слышать добрые слова о себе? А говорить хорошее о других? (Ответы детей: Да.)

Физкультминутка «С Добрым утром!» С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживается область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (Ладонями поглаживаются уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши.)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (Поглаживают ноги, затем топают.)

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!

(Дети поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаясь на носочки и улыбаются.) Воспитатель: - Узнаем у цветка, какие еще добрые дела есть? (Беру ещё один лепесток).

Внимательно послушайте стихотворение «Добрые дела».

Чтение стихотворения И. Лебедева «Добрые дела»

Воспитатель: - Что делал енот в стихотворении?

(Ответы детей: - Помогал животным ёжику собирать грибы, зайчику помогал копать морковку, с белкой делал на зиму запасы, с мишкой тележку мастерил, с волком спортом занимался, с бобром строили уютный дом).

Воспитатель помогает детям сделать вывод: совершать добрые дела, значит, помогать другим.

Игровая ситуация «Поможем белочке»

Раздается плач.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это плачет? (подводит детей к белочке). Белочка заблудилась, не нашла свой домик и промокла под дождем. Как мы сможем ей помочь? Смотрите! Здесь есть полотенце, капли, корзинка с орехами, шишками.

(Ответы детей: - Можно вытереть белочку полотенцем, закапать ей капли в носик, если она простудилась, угостить ее орехами).

Воспитатель: - А еще мы с вами знаем, что помочь в беде и согреть могут добрые слова.

Погладим белочку по голове или бережно возьмем ее за лапку и скажем ей добрые слова.

Каждый ребенок подходит к белочке и утешает ее.

Белочка, я очень люблю играть. Поиграем с шишечками?

Пальчиковая игра «Шишечка»

Мы катаем шишечку, между двух ладошек.

Вот какие шишечки есть у наших крошек!

(катаем шишку между ладонями).

Превратилась в ежика - колется иголкой,

Левой нашей рученьке очень-очень колко!

(берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку).

Пощекочем шишечкой правую ладошку,

Как приятно шишечкой щекотать немножко!

(берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки).

Обхватили шишечку, вот и барабанчик!

Превратился в палочку наш веселый пальчик!

(обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки).

(Перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем).

Вот устала шишечка и легла в кроватку,

Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!

(положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)

Воспитатель: Вот и повеселела белочка.

Словесная игра «Да!»

Воспитатель: - Я знаю, что цветок Добра приготовил для вас вопросы. Хотите на них ответить? Тогда вставайте в круг, и когда я буду задавать вам вопрос, отвечая на него, хлопайте в ладоши.

Вы готовы для всех всегда делать добрые дела? — Да!

Будете старших уважать? — Да!

Будете дерево сажать? — Да!

Будете маме помогать? — Да!

А братишку одевать? — Да!

Позаботитесь о кошке? — Да!

Насыплете птицам крошки? — Да!

Позаботитесь о друге? — Да!

Будете добрыми всегда? — Да! Да! Да!

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята много добрых дел мы совершили, давайте вспомним их. (Ответы детей).

- За то, что вы научились желать добра другим, говорить друг другу хорошее, помогли белочке, я хочу вам подарить маленькие цветочки добра.

- Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.

Игра с цветком — вертушкой.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрые дела» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 января 2023 в 12:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрые дела» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мазур (УИ 49635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД