Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» в средней группе

Валентина Щербина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Знакомить детей и закреплять уже знакомые фольклорные произведения (потешки);

• Воспитывать любовь к родному языку;

• Формировать познавательную активность;

• Создавать у детей радостное настроение.

Материал:

Плоскостное изображение персонажей для потешек «Кошкин дом», «Сидит белка на тележке»; мягкие игрушки – белка и кот, маски петуха и собаки для игры, предметы старины в русской избе, сундук с костюмами, оладушки.

Ход занятия:

Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к бабушке“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Поехали скорее к бабушке, у нас и лошадка есть. Только нужно слова волшебные сказать:

Еду, еду на лошадке

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят слова и верхом на лошадке отправляются в гости.

Начало всех песенок, потешек произносит воспитатель, а дети продолжают.

Воспитатель: Тпру, стой, лошадка. Кто же это на пути?

(обращает внимание на мостик, на котором сидит кошка)

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

(дети вместе с воспитателем произносят потешку)

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапы, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Воспитатель: А дорога еще далека! Поехали дальше. Но, лошадка!

Воспитатель: Тпру, стой, лошадка. Кто же это на пути?

(обращает внимание на домик)

Ой, беда, беда, беда!

Собирайся, детвора,

Все бегите-ка, сюда,

Кошкин дом тушить пора!

(дети вместе с воспитателем произносят потешку)

Тили-тили! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

А лошадка – с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заинька – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли кошке дом потушить. Пора дольше ехать!

Путешествие продолжается.

Воспитатель:

Кто на ярмарку верхом

Едет на лошадке

Сам с седою бородой,

Вспомните, ребятки?

(Воспитатель обращает внимание детей на дедушку)

Дети:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель: Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.

Путешествие продолжается.

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

К детям выходит бабушка Варварушка в русском народном костюме.

Бабушка : Детушки - малолетушки ко мне приехали, здравствуйте!

Будьте моими гостями! А я чай заварю, печенье испеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого? Ууух! Видимо – не видимо. И лавочка есть, и стол есть. А еще что есть?

( Дети перечисляют предметы старинной домашней утвари: самовар, деревянная посуда, лапти, половики, часы с кукушкой, люлька, икона, печка ит. д.)

Бабушка : А я не одна живу. Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется, мурлычет. Кыс-кыс, где же он? А вы ребята его тоже позовите, да поиграйте.

(Проводится русская народная подвижная игра «Мыши водят хоровод»)

Бабушка : А еще у меня есть курочки, петушок, гуси, и уточки.

(Проводится словесная игра, воспитатель говорит первую строчку, а дети – вторую отвечают)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко,ко-ко-ко!

Наши уточки с утра –

Кря-кря, кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га, га-га-га!

И индюк среди двора –

Бал-бал-бал, балды-балда!

А Петя-петушок

Рано – рано поутру нам поет

Ку-ка-ре-ку!

Бабушка : Вот как весело живу! А ее ко мне сыновья приезжают, а я с ними играю.

Бабушка проводит русскую народную игру «Семь сыновей».

Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.

У Варвары, у старушки

Жили в маленькой избушки

Семь сыновей

Все без бровей (показывают брови)

Вот с такими глазами (показывают большие глаза)

Вот с такими ушами (показывают большие уши)

Вот с такой головой (показывают большую голову)

Вот с такой бородой (показывают длинную бороду)

Ничего они не пили, ничего они не ели

Все на бабушку смотрели.

Дружно делали вот так (бабушка показывает движение, дети повторяют)

Воспитатель: Ой, бабушка, засиделись мы у тебя в гостях, нам пора в детский сад возвращаться. Спасибо тебе за гостеприимство.

Бабушка хвалит детей, дает им угощение на дорожку – оладушки в корзинке, и прощается. Дети приглашают её в гости в детский сад.

Возвращаются на лошадке в детский сад.

Воспитатель подводит итог. Где мы были? Кого по дороге встретили? Что понравилось? Что запомнилось? К кому в гости поедем в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Тополек» Конспект по непрерывной непосредственно - образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «В деревню к бабушке» Конспект НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке» Воспитатель: Иванова Евгения Викторовна Образовательная организация: МДОУ№24.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» в младшей группе Цели и задачи: Цель: Развить речь детей посредством театральной деятельности с учётом возрастных особенностей. Задачи: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Незнайке» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «В гости к солнышку». Цель: Объединение опыта и знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гости на паровозике» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости пришёл заяц» Программное содержание: Приучать детей чётко произносить звуки М, П, Б (мь, пь, бь); отчётливо и внятно произносить отдельные звукосочетания.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим» Тема: «Осень, осень в гости просим» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.) Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 16:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Щербина (УИ 1432253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД