Александрова Ирина Артуровна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гости на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Образовательные задачи:
- формировать у воспитанников представление о домашних животных: собаке, петухе; их детёнышей; их внешнем виде, питании;
Развивающие задачи:
- стимулировать использование воспитанников в активной речи слов: золотой, масляна, шёлкова, зёрнышки, косточка;
- побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
- развивать у детей начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „В гости на паровозике“» размещена в разделах
-развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Кто, где живёт», «Угости зверей»;
- рассматривание картинок с домашними животными и их детёнышами;
- пальчиковая игра «Считалочка»
Материал: игрушки – собака, щенок, петушок, паровоз; угощение для животных – зёрнышки, косточка.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Основная часть
- рассматривание игрушек – собаки, щенка, петушка; зёрнышек, косточки;
- художественное слово;
- вопросы, хоровые и индивидуальные ответы;
- подвижная игра;
- пальчиковая игра
3. Заключительная часть
- угощение для ребят
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить прокатиться на паровозике. Садитесь поудобнее. Все сели. Поехали! Как поёт паровозик?
Воспитанники: Чу - Чу – чу!
(песенка «Паровоз» с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Приехали к домику. Постучим.
Воспитанники: Тук – тук!
Воспитатель: Ку–ка–ре–ку! Кто там живет?
Воспитанники: Петушок.
Воспитатель: Споём про него песенку?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Какой гребешок у петушка?
Воспитанники: Золотой гребешок.
Воспитатель: Какая головушка?
Воспитанники: Масляна головушка.
Воспитатель: А бородушка, какая?
Воспитанники: Шелкова бородушка.
Воспитатель: Что любит, есть петушок?
Воспитанники: Петушок любит, есть зёрнышки.
Воспитатель: Кто хочет угостить петушка?
(по желанию воспитанники угощают петушка)
Воспитанники: На, петушок, кушай!
(петушок каждый раз благодарит за угощение)
Воспитатель: Петушок кричит: Ку-ка-ре-ку! Кого он зовёт?
Воспитанники: Он зовёт курочку и цыплят.
Воспитатель: Поиграем в игру. Я буду курочкой, а вы будете цыплятами.
(Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»)
Воспитатель: А в домике еще кто-то живет. Постучим.
Воспитанники: Тук – тук!
Воспитатель: Гав – Гав! Кто там живёт?
Воспитанники: Это собака.
Воспитатель: Правильно, это собака.
Воспитатель: Что любит кушать собака?
Воспитанники: Она любит грызть косточку.
Воспитатель: Софья, угости собаку косточкой.
Воспитанники: На, собака, кушай косточку.
Воспитатель: Собака пришла к нам не одна, а со своим малышом. Кто малыш у собаки?
Воспитанники: Щенок.
Воспитатель: Давайте и его угостим косточкой. Кира, угости щенка.
Воспитанники: На косточку, щенок, кушай, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, нам пора уезжать в садик. Давайте научим наших знакомых новой пальчиковой гимнастике.
«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.
Это – Котик – вытри ротик.
Это – Пёсик – хитрый носик.
Это – Ёжик – ворчунишка.
Это – Мишка – топотышка.
Это – Зайка – побегай-ка.
Кто последний? Догоняй-ка!
Воспитатель: Молодцы. Наши знакомые благодарят нас за новую гимнастику, которую будут все вместе выполнять. Они вас угощают. А теперь попрощаемся с нашими друзьями.
Воспитанники: Пока! До свидания!
Воспитатель: Занимайте места в паровозике, поехали в нашу группу!
(С песенкой «Паровоз» дети уезжают в группу).