Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Круг, квадрат»

Любовь
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Круг, квадрат»

Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.

Демонстрационный материал : игрушки медведи – большой и маленький; круг и квадрат.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП „Круг, квадрат“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Корзинка - с кругами и с квадратами.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и демонстрационный материал круг и квадрат из картона.

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, вы слышите, ребята, пойду, открою дверь.

К нам пришел гость. Посмотрите, кто это?

Ответы детей: Мишка.

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам фигуры, а какие не знаю.

Воспитатель: Что же ты Миша, не знаешь, что принес? Давай я тебе помогу!

Воспитатель берет фигуры из корзинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята - это круг. Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

Показывает круг.

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Женя, скажи, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Артем, повтори, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня кругов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь, посмотрите на эту фигуру. Это квадрат. У него все стороны одинаковые и есть углы.

Воспитатель показывает фигуру, проводя пальцем по сторонам квадрата.

Воспитатель: Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Соня, скажи, у какой фигуры есть углы?

Ответы детей: У квадрата.

- 1 –

Воспитатель: Настя, повтори еще раз, чтобы дети лучше запомнили, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня квадратов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель отдает медведю геометрические фигуры.

Мишка: А разве я только один круг и один квадрат принес? Вот, я, растеряха!

Шел я по лесу, засмотрелся на листочки, на грибочки под елочкой. Вот, наверное, и обронил остальные круги и квадраты.

Воспитатель: Давайте ребята поможем мишке найти его потерю. Пойдемте в лес и найдем то, что он потерял.

Дети встают со стульчиков.

(По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите, сколько листочков, давайте под ними поищем.

Дети находят лежащие на полу кружки.

Воспитатель: Молодцы. Возьмите каждый по одному кругу и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Сколько кругов у вас в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Матвей, сколько у тебя кругов в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Теперь все положите круги в корзинку. Сколько у меня стало кругов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно ребята! Игнат, посмотри, сколько у меня кругов в корзине?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно! Вот мишка обрадуется, что мы много кругов нашли. Пойдемте дальше!

Дети с воспитателем идут дальше.

(По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.)

Воспитатель: Посмотрите, а что там - под елочкой.

Дети находят лежащие под елочкой квадраты.

Воспитатель: Что там лежит?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель: Возьмите каждый по одному квадрату и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель: Сколько квадратов у вас в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Арина, сколько у тебя квадратов в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно! Теперь все положите эти квадраты в корзинку. Сколько у меня стало квадратов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Артем, скажи, сколько у меня в корзине квадратов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята, помогли мишке найти потерянные фигуры. Вот он обрадуется, что у него стало много кругов и квадратов. А теперь мы вернемся в группу и отдадим ему эти фигуры.

Дети идут к стульчикам и на тропинке встречают маленького медвежонка, который плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто там плачет?

Ответы детей:

Воспитатель: Мишутка, а ты почему плачешь?

Маленький медвежонок: Я пошел искать папу и заблудился! Ведь я еще маленький!

Воспитатель: Не плачь, мишутка! Мы знаем, где он. Пойдем с нами, мы отведем тебя к нему.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мишка, тебе твоя пропажа! Ребята старались и набрали много фигур.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне отыскать фигуры. А как они называются, я опять забыл!

Воспитатель: Давайте ребята, напомним мишке, как они называются.

Воспитатель показывает круг, потом квадрат.

Ответы детей:

Воспитатель: А посмотри, кого мы еще встретили. Этот медвежонок искал тебя.

Мишка: Это мой сынок, Мишутка! Он еще маленький, но очень храбрый!

Воспитатель: Посмотрите ребята на мишек! Чем они отличаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медвежонка.

Ответы детей:

Мишка: Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли. Я наконец - то научился разбираться с кругами и квадратами. Вы нашли в лесу моего маленького сыночка! Нам очень у вас понравилось, но пора возвращаться в лес. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями медведями! На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся и с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Круг, квадрат»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 16:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД