МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5»

елена асанова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах;

2. Упражнять в счёте до 5;

3. Развивать память, логическое мышление, воображение;

4. Учить согласовывать свои движения с движениями другими;

5. Развивать зрительные движения;

6. Воспитывать умение придти на помощь, дружеское взаимоотношение.

Дидактическое обеспечение:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Геометрические фигуры, Счёт до 5, Цифра 5“» размещена в разделах

Изображение геометрических фигур; картинки с изображением предметов треугольной, круглой, квадратной, овальной и прямоугольной формы; карточки с цифрами от 1 до 5; флажки жёлтого, красного и зелёного цвета. Для индивидуальной работы карточки с заданиями и карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? Что же делать?

Дети: Открыть дверь.

Воспитатель: А можно ли открывать дверь незнакомым людям?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Потому что это могут быть бандиты, воры и т. д.

Воспитатель: Правильно, потому что опасно открывать незнакомым. А как вы думаете, что мне нужно сделать? Кира, скажи мне?

Кира: Спросить, кто там?

Воспитатель: А ты как думаешь Даша?

Даша: Я тоже так думаю.

Воспитатель: Правильно (подхожу к двери). Кто там?

Почтальон: Это я почтальон, принёс вам письмо.

Воспитатель: Спасибо почтальон за письмо. Интересно, от кого же это письмо? Давайте прочитаем и всё узнаем.

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам кукла Таня. У меня маленькая проблема. Ко мне приходили мои друзья- лесные жители, и перепутали все мои картинки с изображением геометрических фигур и картинки с цифрами от 1 до 5. Помогите мне их разложить правильно по своим местам.»

Ну что ж ребята, нужно помочь Тане. В конверте кроме этого письма лежат картинки с изображением геометрических фигур, картинки с предметами похожие на эти фигуры и картинки с цифрами. И так, я показываю вам картинки с геометрическими фигурами, а вы говорите, как она называется.

Первая фигура- это…Арсений, скажи мне пожалуйста, как называется эта фигура?

Арсений: Эта фигура называется квадрат.

Воспитатель: Света, а ты как думаешь?

Света: Это фигура квадрат.

Воспитатель: Правильно - это квадрат.

«Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …квадрат.»

Ильнур, скажи какая это фигура?

Ильнур: Это треугольник.

Воспитатель: Раяз, повтори, какая это фигура?

Раяз: Треугольник.

Воспитатель: Правильно – это треугольник.

«Треугольный треугольник – угловатый своевольник

Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду он похож на пирамиду.»

Милена, скажи пожалуйста какая это фигура?

Милена: Это фигура называется овал.

Воспитатель: Молодец.

«С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал!

Он овальный, как жучок, он похож на кабачок,

На глаза, и на картошку, а ещё похож на ложку,

На орех и на яйцо, на овальное яйцо!»

Воспитатель: Следующая фигура у нас … Ульяна, как называется эта фигура?

Ульяна: Эта фигура называется круг.

Воспитатель: Правильно, это фигура круг.

«Круглый словно диск луны, как бабулины блины,

Как тарелка, как венок, как весёлый колобок,

Как колёса, как колечки, как пирог из тёплой печки.»

В конверте осталась картинка с изображением одной геометрической фигуры. Какая это фигура Имиль?

Имиль: Это фигура прямоугольник.

Воспитатель: Булат, повтори пожалуйста, как называется эта фигура?

Булат: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно.

«Как окно прямоугольник, аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжку, и на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку, на большую шоколадку.

На корыто поросёнка и на фантик у ребёнка.»

Молодцы ребята, вы все правильно назвали геометрические фигуры. А теперь давайте я разложу их на столе (раскладываю).Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы должны будете положить их на геометрические фигуры на которые они похожи.

На первой картинке нарисована сумка. Раиля, как ты думаешь, на какую геометрическую фигуру она похожа?

Раиля: На прямоугольник.

Воспитатель: Тогда положи картинку с изображением сумки на картинку с прямоугольником.

На второй картинке изображён мяч. Рената, положи пожалуйста эту картинку на нужную фигуру. И объясни, почему ты так сделала?

Рената: Картинку с мячом я положила на круг, потому что они одинаковые. Они круглые, без углов.

Воспитатель: Молодец Рената. На третьей картинке нарисованы бусы. Марина, куда их нужно положить?

Марина: На овал, потому что они одной формы.

Воспитатель: Правильно. Четвёртая картинка с пирамидкой. Кира к какой геометрической фигуре ты её положишь.

Кира: Пирамидку я положу к треугольнику.

Воспитатель: А почему?

Кира: Потому что пирамидка треугольная.

Воспитатель: Молодец Кира. У нас осталась последняя пятая картинка с изображением предметов, на ней нарисованы кубики. Имиль, скажи мне пожалуйста, на что похожи кубики?

Имиль: Кубики похожи на квадрат.

Воспитатель: Значит на какую фигуру ты положишь кубики?

Имиль: На квадрат.

Воспитатель: Молодец Имиль.

В конверте остались карточки с цифрами от 1 до 5. Сейчас я буду показывать их, а вы будете называть ту или иную цифру (показ карточек с цифрами и ответы детей).

А теперь, давайте поиграем в игру «Назови следующую цифру». Ребята встанем все в круг. Я буду по очереди называть вам цифру, а вы должны будете назвать следующее за ней число (играем).

Вы все наверно устали. Давайте проведём с вами физкультминутку.

Физкультминутка:

«Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!»

Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь давайте пройдём за столы и сядем на свои места. На ваших столах лежат листочки с заданиями. Возьмите листок с изображением геометрических фигур и цифр. В этом задании нужно соединить картинки с геометрическими фигурами с нужными цифрами. Ребята, обратите внимание, что количество геометрических фигур везде разное (выполнение задания).

У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания, о которых нас попросила кукла Таня. А сейчас отложите свои задания в сторону, сделаем гимнастику для глаз. Встаньте у своих мест, снимите свои очки.

Гимнастика для глаз:

«Спал цветок (закрыть глазки)

И вдруг проснулся (поморгать глазками)

Больше спать не захотел (руки поднять вверх, посмотреть на них)

Встрепенулся, потянулся (руки в стороны)

Взвился вверх и улетел (потрясти кистями)

Ребята, я хочу предложить вам нарисовать для Тани красивые бусы. Нарисуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите листочки на которых нарисованы две ниточки с бусинками. Нужно будет дорисовать к первой и второй ниточке столько бусинок, чтобы на каждой из них стало пять (выполнение задания).

Какие красивые у всех получились бусы. Кукле Тане они очень понравятся.

Ребята, давайте выйдем все на коврик и поиграем с вами в игру «Будь внимателен». Правила игры: вы должны идти по кругу и внимательно смотреть на флажки, которые я вам показываю. Когда я показываю флажок зелёного цвета- вы должны изобразить движущейся автомобиль ; если будет флажок жёлтого цвета- шагаете на месте; красный флажок – стоять на месте. Кто ошибётся выходит из игры (играем).

Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите мне ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 10:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем елена асанова (УИ 51507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД