елена асанова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах;
2. Упражнять в счёте до 5;
3. Развивать память, логическое мышление, воображение;
4. Учить согласовывать свои движения с движениями другими;
5. Развивать зрительные движения;
6. Воспитывать умение придти на помощь, дружеское взаимоотношение.
Дидактическое обеспечение:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Геометрические фигуры, Счёт до 5, Цифра 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Изображение геометрических фигур; картинки с изображением предметов треугольной, круглой, квадратной, овальной и прямоугольной формы; карточки с цифрами от 1 до 5; флажки жёлтого, красного и зелёного цвета. Для индивидуальной работы карточки с заданиями и карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? Что же делать?
Дети: Открыть дверь.
Воспитатель: А можно ли открывать дверь незнакомым людям?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Потому что это могут быть бандиты, воры и т. д.
Воспитатель: Правильно, потому что опасно открывать незнакомым. А как вы думаете, что мне нужно сделать? Кира, скажи мне?
Кира: Спросить, кто там?
Воспитатель: А ты как думаешь Даша?
Даша: Я тоже так думаю.
Воспитатель: Правильно (подхожу к двери). Кто там?
Почтальон: Это я почтальон, принёс вам письмо.
Воспитатель: Спасибо почтальон за письмо. Интересно, от кого же это письмо? Давайте прочитаем и всё узнаем.
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам кукла Таня. У меня маленькая проблема. Ко мне приходили мои друзья- лесные жители, и перепутали все мои картинки с изображением геометрических фигур и картинки с цифрами от 1 до 5. Помогите мне их разложить правильно по своим местам.»
Ну что ж ребята, нужно помочь Тане. В конверте кроме этого письма лежат картинки с изображением геометрических фигур, картинки с предметами похожие на эти фигуры и картинки с цифрами. И так, я показываю вам картинки с геометрическими фигурами, а вы говорите, как она называется.
Первая фигура- это…Арсений, скажи мне пожалуйста, как называется эта фигура?
Арсений: Эта фигура называется квадрат.
Воспитатель: Света, а ты как думаешь?
Света: Это фигура квадрат.
Воспитатель: Правильно - это квадрат.
«Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …квадрат.»
Ильнур, скажи какая это фигура?
Ильнур: Это треугольник.
Воспитатель: Раяз, повтори, какая это фигура?
Раяз: Треугольник.
Воспитатель: Правильно – это треугольник.
«Треугольный треугольник – угловатый своевольник
Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду он похож на пирамиду.»
Милена, скажи пожалуйста какая это фигура?
Милена: Это фигура называется овал.
Воспитатель: Молодец.
«С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок, он похож на кабачок,
На глаза, и на картошку, а ещё похож на ложку,
На орех и на яйцо, на овальное яйцо!»
Воспитатель: Следующая фигура у нас … Ульяна, как называется эта фигура?
Ульяна: Эта фигура называется круг.
Воспитатель: Правильно, это фигура круг.
«Круглый словно диск луны, как бабулины блины,
Как тарелка, как венок, как весёлый колобок,
Как колёса, как колечки, как пирог из тёплой печки.»
В конверте осталась картинка с изображением одной геометрической фигуры. Какая это фигура Имиль?
Имиль: Это фигура прямоугольник.
Воспитатель: Булат, повтори пожалуйста, как называется эта фигура?
Булат: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно.
«Как окно прямоугольник, аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжку, и на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку, на большую шоколадку.
На корыто поросёнка и на фантик у ребёнка.»
Молодцы ребята, вы все правильно назвали геометрические фигуры. А теперь давайте я разложу их на столе (раскладываю).Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы должны будете положить их на геометрические фигуры на которые они похожи.
На первой картинке нарисована сумка. Раиля, как ты думаешь, на какую геометрическую фигуру она похожа?
Раиля: На прямоугольник.
Воспитатель: Тогда положи картинку с изображением сумки на картинку с прямоугольником.
На второй картинке изображён мяч. Рената, положи пожалуйста эту картинку на нужную фигуру. И объясни, почему ты так сделала?
Рената: Картинку с мячом я положила на круг, потому что они одинаковые. Они круглые, без углов.
Воспитатель: Молодец Рената. На третьей картинке нарисованы бусы. Марина, куда их нужно положить?
Марина: На овал, потому что они одной формы.
Воспитатель: Правильно. Четвёртая картинка с пирамидкой. Кира к какой геометрической фигуре ты её положишь.
Кира: Пирамидку я положу к треугольнику.
Воспитатель: А почему?
Кира: Потому что пирамидка треугольная.
Воспитатель: Молодец Кира. У нас осталась последняя пятая картинка с изображением предметов, на ней нарисованы кубики. Имиль, скажи мне пожалуйста, на что похожи кубики?
Имиль: Кубики похожи на квадрат.
Воспитатель: Значит на какую фигуру ты положишь кубики?
Имиль: На квадрат.
Воспитатель: Молодец Имиль.
В конверте остались карточки с цифрами от 1 до 5. Сейчас я буду показывать их, а вы будете называть ту или иную цифру (показ карточек с цифрами и ответы детей).
А теперь, давайте поиграем в игру «Назови следующую цифру». Ребята встанем все в круг. Я буду по очереди называть вам цифру, а вы должны будете назвать следующее за ней число (играем).
Вы все наверно устали. Давайте проведём с вами физкультминутку.
Физкультминутка:
«Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два.
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!»
Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь давайте пройдём за столы и сядем на свои места. На ваших столах лежат листочки с заданиями. Возьмите листок с изображением геометрических фигур и цифр. В этом задании нужно соединить картинки с геометрическими фигурами с нужными цифрами. Ребята, обратите внимание, что количество геометрических фигур везде разное (выполнение задания).
У всех получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания, о которых нас попросила кукла Таня. А сейчас отложите свои задания в сторону, сделаем гимнастику для глаз. Встаньте у своих мест, снимите свои очки.
Гимнастика для глаз:
«Спал цветок (закрыть глазки)
И вдруг проснулся (поморгать глазками)
Больше спать не захотел (руки поднять вверх, посмотреть на них)
Встрепенулся, потянулся (руки в стороны)
Взвился вверх и улетел (потрясти кистями).»
Ребята, я хочу предложить вам нарисовать для Тани красивые бусы. Нарисуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда возьмите листочки на которых нарисованы две ниточки с бусинками. Нужно будет дорисовать к первой и второй ниточке столько бусинок, чтобы на каждой из них стало пять (выполнение задания).
Какие красивые у всех получились бусы. Кукле Тане они очень понравятся.
Ребята, давайте выйдем все на коврик и поиграем с вами в игру «Будь внимателен». Правила игры: вы должны идти по кругу и внимательно смотреть на флажки, которые я вам показываю. Когда я показываю флажок зелёного цвета- вы должны изобразить движущейся автомобиль ; если будет флажок жёлтого цвета- шагаете на месте; красный флажок – стоять на месте. Кто ошибётся выходит из игры (играем).
Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите мне ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).