Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»

оксана заяц
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»

Образовательная область : речевое развитие

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по произведениям Н, Н, Носова“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания детей по художественным произведениям Н. Н. Носова.

2. Совершенствовать навыки связной и диалогической речи, умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

3. Учить видеть и понимать внутренний мир людей, сопереживать им на примерах литературных героев.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, умение высказываться, пересказывать фрагменты из произведения.

2. Развивать у детей чувство юмора, умение аргументировать и анализировать.

3. Способствовать активизации общения каждого ребенка.

4. Развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение.

5. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и ценностное отношение к произведениям писателя.

2. Воспитывать в детях доброту, терпение и нравственные качества, а также навыки самостоятельности, инициативности.

Структура

Игровая мотивация (3 мин)

1часть. «Начало пути» (5 мин)

2 часть. «По страницам книг» (18 минут)

Итог занятия. (4мин)

Общее время: 30 минут (резервное время – 2 минуты)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

Игровая мотивация: вступительное слово, создание игровой ситуации, сюрпризный момент, художественное слово

1часть: диалоги в дороге, уточняющие вопросы

2 часть: беседа, уточняющие вопросы

Итог занятия: итоговая беседа, художественное слово, сюрпризный момент, поощрение

Оборудование: экран, планшет.

Демонстративный материал:

Костюм книги, книги с произведениями, портрет писателя, кроссворд.

Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания, атрибуты : шляпа с хвостом, картофель, кастрюля, детская лопатка, снег, песок, огурцы, штаны с заплаткой.

Предварительная работа:

- познавательная деятельность : беседы, рассматривание иллюстраций к беседам по теме «Дружба», «Хорошо- плохо», «А что будет, если…» разучивание физкультминутки «Вышивают девочки».

-коммуникативная деятельность : обобщение словаря, словарная работа, задания на составление предложений с заданными словами и ведением диалога

-игровая деятельность : настольные дидактические игры «Четвертый лишний», «Да -нет», сюжетно-ролевые игры «Помогаю маме», «Во дворе», «Кафе», подвижная игра «Меткий стрелок»

- художественно-продуктивная деятельность : рисование «Зимние забавы», аппликация «Котенок», лепка «Посуда», опыты со снегом и песком, выставка рисунков по рассказам Н. Н. Носова.

-чтение художественной литературы: чтение рассказов Н. Носова «Мишкина каша», «Огурцы», «На горке», «Живая шляпа», «Заплатка», загадки, кроссворды.

Содержание (ход) Методы и приемы

Игровая мотивация

В: (беру колокольчик)

- Вот звонок наш дал сигнал

поработать час настал.

Так, что время не теряем

и работать начинаем!

Вбегает ребенок в костюме книги:

- Здравствуйте, ребята!

Предлагаю почитать.

Рассказы Носова узнать.

Для начала поиграем.

Его героев повстречаем.

Если вам играть понравится,

Никто не растеряется,

Я вас отблагодарю.

И новую книгу его подарю!

В: Ну, что, ребята, готовы с героями играть

и на вопросы отвечать?

Ответы детей.

В: Тогда в путь –дорожку.

Книга:

Я на время отлучусь

Всё проверю, как вернусь! (убегает)

Столы расставлены по периметру группы. На столах лежат атрибуты из разных рассказов Н. Носова.

В: Отгадав загадку, мы узнаем название рассказа Н. Носова и нам станет понятно, откуда начнется наша дорога.

Загадка:

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут их?

Дети: Огурцы.

1часть

Ищут стол с огурцами, подходят к нему, садятся вокруг него.

Воспитатель берет карточку со знаками вопроса.

- Какое задание перед вами?

Ответы детей.

В:

- Верно. Есть условие: отвечаем на вопросы быстро и полными предложениями.

Вопросы:

- Как звали главных героев рассказа?

Ответы детей

-Откуда шли мальчики?

Ответы детей

-Когда мальчики украли огурцы, кто из них испугался?

Ответы детей

- Зачем он отдал Котьке огурцы?

Ответы детей

-Что сказал сторож-дедушка Котьке насчет недостающего огурца, который мальчик съел?

Ответы детей

-Чему учит рассказ?

Ответы детей

В:

Вы верно ответили на вопросы. Идем дальше?

-Да…

-Но куда? Узнаём.

В: В этом рассказе Носова этот предмет был такого же размера, что и огурец, но сначала был похож на сушеный гриб.

Ответы детей

В: Подойдите к столу, где лежит этот предмет.

Книга предлагает вспомнить диалог мамы и Бобки. ( условие: передать интонацией голоса просьбу, строгость.)

2 детей по желанию передают диалог.

Воспитатель говорит слова автора.

Диалог

В (автор) :

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. Пришел домой и стал просить маму зашить.

1ребенок (Бобка)

- Я порвал штаны, зашей, мама.

2 ребенок (мама)

-Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна!

1р. - Я больше не буду! Зашей, мама!

2р. - Сам зашей!

1р. - Так ведь же я не умею!

2р. - Сумел порвать, сумей и зашить.

1р. - Ну…я так буду ходить.

В: - Проворчал Бобка и пошёл во двор.

Дети просматривают диалог на планшете.

В: Если вы не ошиблись, и готовы продвигаться дальше, то дайте знак.

- Немного отдохнем и дальше пройдем

Физкультминутка

Вышивают девочки,

Сидя на траве.

Вышивают девочки шелком по канве.

Это клюв, а это шпоры. А вот это гребешок.

Поутихли разговоры-

За стежком бежит стежок.

2 часть

Подходим к столу, где лежит снег, лопатка…

В: Вспомните, пожалуйста, название рассказа Н. Носова

Ответы детей

В: Предлагаю дружно построить горку из снега с помощью лопатки.

Дети строят вместе

В: Расскажите кратко, о чем этот рассказ.

Дети кратко цепочкой говорят содержание. Воспитатель останавливает на том моменте, как Котька Чижов придумал посыпать горку песком.

В: Дальше, молча, без слов, сделайте то, что придумал мальчик.

Дети посыпают горку песком.

- Продолжаем пересказ.

В: Молодцы, справились с заданием, содержание передали без подсказок, поэтому смело дальше.

Впереди стол со шляпой.

В: Догадались, что это за рассказ?

Ответы детей

- А почему неживой предмет Носов назвал живым?

Ответы детей

В: Книга предлагает разгадать кроссворд

Обратите внимание на экран.

2 / 3 КОТ

О

М

1 В О В К А

Д А

Р

Т

О

Ш

5 В А С Ь К А

А

1. Кто первым испугался живой шляпы?

2. С какого предмета мебели упала шляпа?

3. Какое животное сидело под шляпой?

4. Какой овощ попал по шляпе?

5. Как звали кота?

Ответы детей

При правильном ответе появляется на экране ответ.

В: Отгадали, молодцы!

Надо дальше нам идти!

Стол с кастрюлей

В: Вспомните название смешного рассказа

Ответы детей

-Задание книга дает непростое.

Просьба продукты «купить»

И кашу «сварить».

В: Возьмите со стола только те картинки, на которых изображены продукты, которые понадобятся, чтобы сварить кашу.

Дети собирают карточки и кладут в кастрюлю.

+молоко -картофель

+соль - капуста

+сахар - морковь

+крупа -чеснок

+ масло -сыр

Далее дети рассказывают, как варить кашу.

В: Молодцы, вы справились. Правильно строили предложения. Ваша речь грамотна и выразительна.

Итог занятия

В:

- А скажите мне, пожалуйста, кто в основном является главными героями всех рассказов писателя Н. Носова?

Ответы детей

- Если оценивать все рассказы автора, подберите к ним слова, отвечающие на вопрос какие?

Ответы детей (веселые, интересные, задорные, поучительные,

умные, хорошие, детские.)

резервное время, если позволяет, то игра «Выдумай смешную историю»

В: В одном из его рассказов мальчиков назвали фантазеры. Кто такие фантазеры?

Ответы детей.

- Предлагаю побыть фантазерами.

Игра

если резервного времени нет, то.

Внезапно вбегает книга

- Ну, вот и я вернулась!

-Вам понравилось играть?

-Все задания выполнили?

- Какие трудности возникли?

-Какое задание самое интересное?

Книга пробегает, проверяет.

-Молодцы.

С возвращением вас!

- Но мне опять пора!

Ждут новые дела.

Для вас ещё один рассказ.

Не про брюки и не зайку,

А про мальчика Незнайку.

Даёт книгу. Убегает.

В: Ребята, с новым произведением познакомимся перед сном.

А сейчас предлагаю, не останавливаться, а продолжить играть на улице. Можно построить всем вместе горку. Вперёд!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»» (включая файлы) размещена пользователем оксана заяц (УИ 49351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД