Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства» (4 фото)

Галина Блоха
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства»

Добрый день, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию,конспект посвящённый дню Народного единства, надеюсь что он поможет специалистам в работе в данном направлении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах

«День народного единства».

Познавательное развитие – основная образовательная область, на которую нацелен данный конспект.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития гордости за свою страну, русский народ; воспитания духовно-нравственной личности

Задачи: формировать представление о место нахождении нашей страны, ее территориальных масштабах; углублять знания о многонациональности России. Расширить представления о государственных праздниках, о «Дне народного единства», истории его возникновения и значении для нашей родины, русских людей. Продолжать формировать знания о государственной символики; воспитывать чувство уважения к другим народам, их традициям, культуре

Оборудование и материалы: белая бумага формат А4 по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, аудиозапись гимна России, флаг и герб России, карта России, бумажные или картонные фигурки людей в национальных костюмах.

Ход НОД: дети находятся на ковре, стоят в кругу вместе с воспитателем. Воспитатель произносит слова стихотворения и вместе с детьми все берутся за руки.

Орг. момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель

Наш край

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!

Всё светлей ты с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

(А. Пришелец)

Основная часть НОД:

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое страна? Сколько их во всем мире? Какие страны вы знаете и можете мне назвать? А как называется наша страна? (Дети высказывают свои предположения). Молодцы, многое запомнили, много знаете, я очень рада.

- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Родиной люди называют место, где они живут. Есть малая Родина (это место где родился и вырос человек, а есть большая Родина, это страна, в которой родился, вырос, живет и работает человек. Как называется наша малая Родина? (Возжаевка, а как называется большая Родина? (Россия). Правильно. Мы с вами родились в России, мы россияне.

- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель:- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна. Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в России есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

Воспитатель:- Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. Посмотрите, вот изображения людей в национальных костюмах, давайте попробуем расставить их на карте нашей Родины, и мы увидим, как много народностей проживает в нашей стране. Дети с воспитателем расставляют картонные фигурки, рассматривают получившийся результат.

Воспитатель:- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные. У каждого народа свои традиции, есть одинаковые праздники, и праздники, совершенно непохожие друг на друга. Очень много интересных игр, сказок, традиций и обычаев, о которых мы будем говорить на других мероприятиях.

Предлагаю немного размяться и выполнить одну из русских игр.

Физ. минутка:

Для меня Россия (маршируют на месте.)

Белые березы. (показывают березу.)

Для меня Россия, (маршируют на месте.)

Утренние росы. (приседают, разводят руки в стороны, приглаживая траву.)

Для меня Россия ты всего дороже (маршируем на месте.)

Ведь Россия наша – это мы с друзьями (широко разводим руки в стороны.)

Воспитатель:- Я сказала вам, что есть похожие и непохожие народные праздники. 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Этот праздник празднуют все народности, которые проживают на территории нашей страны.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Игра «Найди и покажи флаг России»

Цель: закрепить знания детей о государственном символе России — флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета.

Данная игра позволяет расширить и закрепить знания детей о флагах разных стран. Закрепить знание о значении каждого из цвета флага нашей Родины. Развивать речевое творчество. Обогащать активный словарь детей. Ход игры: воспитатель показывает детям флаги нескольких стран и просит детей найти и показать среди них российский флаг. Воспитатель просит рассказать, что обозначают каждый цвет флага. Белый цвет — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель:- у праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, никто ничего не мог понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, враги рушили все дома, церкви, храмы, забирали себе, всё что им нравилось. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы составили план битвы, и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства». Совсем недавно этот памятник реставрировали (т. е. отремонтировали) – появились золотые надписи в честь героев, памятник отмыли, замазали все сколы и мелкие разрушения, и теперь он совсем как новый).

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций). Как вы думаете, почему многим врагам очень хочется нападать на Россию? (У нас много земли, леса, золота, ценных зверей и птиц, есть даже алмазы, есть нефть, уголь, газ. И люди у нас дружелюбные, терпеливые, никогда не нападают первыми)

Воспитатель:

- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, они смотрят в разные стороны, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Кто помнит, что они означают?

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог: вот и подходит к завершению наше мероприятие. Понравилось ли вам? Что понравилось больше всего? А в чем были трудности? Вы многое знаете и умеете. Сегодня я рассказала вам часть истории нашей Родины. Вы запомнили? Сможете ли вы рассказать дома о значении праздника День народного единства для нашей родины и для россиян? Уверена, что и вашим друзьям, которые не ходят в наш детский сад будет очень интересно узнать о нашей стране и празднике. А дома на выходных, вы вместе с родителями можете поиграть в такие игры, в которые мы играли сегодня с вами. Уверена, что вы точно одержите победу, а ваши близкие очень удивятся, от куда же вы так хорошо знаете историю возникновения праздника. Мне было с вами очень легко и интересно. Спасибо всем за работу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства»
Фото «День народного единства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект посвящённый дню
Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «День народного единства. Что объединяет людей?» Задачи: • формирование у ребёнка представления о России как о большой многонациональной стране; • обобщение и закрепление материала, связанного.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД