Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с детьми с ЗПР. Конструирование «Город»

Яна Шевцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с детьми с ЗПР. Конструирование «Город»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе с детьми с ЗПР

Образовательная область : Конструирование

Тема: Город

Группа : Подготовительная

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции и фиксировать вид спереди в соответствии с конкретными условиями.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с детьми с ЗПР, Конструирование „Город“» размещена в разделах

- закреплять знания об архитектуре города;

- закреплять умение видеть составляющие здания, выделять части и умение их отразить в рабочей тетради;

- закреплять умение работать с разным по величине конструктором, с кубиками;

-активизировать словарь по лексической теме «Город» : здание, дом, одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, многоэтажный, магазин, аптека, детский сад, школа, почта, лексической теме «Профессии» : архитектор, строитель.

- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творчество детей;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- развивать умение зарисовывать вид спереди;

-развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;

-воспитывать бережное отношение к своей постройке и постройке товарищей;

- формировать сотрудничество, доброжелательность, ответственность.

Оборудование: конструктор крупный и средний, кубики, иллюстрация архитектора, строителя, схемы построек, рабочая тетрадь, графитный карандаш, пенал с цветными карандашами.

Ход занятия

1. Вводная часть

-Как называется наша страна? (Россия)

-А в каком городе мы живём? (Усолье-Сибирское)

-Какие здания вы видели на улицах? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр и т. д.)

Есть высокие многоэтажные дома, а наш детский сад - двухэтажное здание.

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (школа, аптека, почта, магазин, дома, детский сад и др.)

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор)

-Архитектор это тот человек, кто проектирует дома, а строитель этот тот, кто дома.? (строит).

Узнают, называют и определяют объекты окружающей действительности.

Ориентируются в своей системе знаний, применяют их.

2. Основная часть

-Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, со своими зданиями и как архитекторы их зарисуем к себе в рабочие тетради.

Физминутка

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.

-Для этого вам надо выбрать материал для постройки, может у вас будет здание из кубиков, конструктора, какого конструктора, это можете выбирать.

-Присаживайтесь, что у вас еще лежит на столе? (рабочая тетрадь и пенал).

-Значит, мы с вами сегодня будем? (строителями).

Анализ образца

-Обратите внимание на доску, что вы здесь видите? (здания, схемы построек).

-Что особенного в этих зданиях? (они многоэтажные, одноэтажные).

-Опираясь на эти здания, в можете построить свои, а можете, опираясь на схемы построить здание, а затем что-то добавить своё.

Самостоятельное выполнение

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют конструктор).

-Не забудьте, что нужно зарисовать вид спереди своего здания и раскрасить.

(дифференцированное задание).

Кто уже зарисовал вид спереди, может рядом в тетради зарисовать вид сверху.

Воспитатель контролирует фиксацию схемы вида спереди в рабочую тетрадь.

Планирование своих действий в соответствии с задачами.

Координируют речь и движения.

Ориентируются в системе знаний, применяют на практике.

Выделяют существенные признаки, моделируют.

Сохраняют заданную цель, работают по инструкции, контролируют свою деятельность.

3. Заключительная часть

Рефлексия

-Кто закончил, может оставить своё здание и пойти рассмотреть другие.

-Ребята, если у вас сегодня всё получилось, вам было интересно, то покажите мне свои ладони.

-Что особенно понравилось? (различные ответы детей)

-Какие здания у нас есть в городе? (аптека, школа, детский сад и др.)

-Теперь мы можем поиграть? (да)

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

Формулируют собственное мнение и позицию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с детьми с ЗПР. Конструирование «Город»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 10:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД