Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Сказочная весенняя история»

Яна Жеребцова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Сказочная весенняя история»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности

(интегрированная итоговая форма)

в подготовительной к школе

группе комбинированной направленности

на тему: «Сказочная весенняя история».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Вид занятия: игра - путешествие

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности „Сказочная весенняя история“» размещена в разделах

- уточнение и активизация словарного запаса через работу с обобщающими понятиями «одежда», «признаки весны»

Воспитательные:

- воспитание чувства заботы о старших

- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных и художественных произведений;

-воспитание сотрудничества в процессе работы в группе.

Коррекционные:

- развитие пространственных представлений через выполнение заданий с таблицей и с «умной пчелой» (мини – робот Bee – Bot);

- развитие грамматического строя через составление предложений по картине;

- развитие коммуникативных навыков через работу в группах;

- развитие умения выражать свои мысли при ответах на вопросы;

- развитие навыков звукового анализа и самоконтроля за произношением поставленных звуков в слогах, словах при выполнении физминуток, логоритмических упражнений и при ответах на вопросы;

Планируемый результат: воспитанники показывают умение анализировать и обобщать материал по предложенной теме, стараются точно выражать свою мысль.

Материалы и оборудование: карточки для выполнения письменных заданий (таблица «Весна», «Реши примеры», «говорящие» карточки (дидактический диктофон, «умная пчела»(мини – робот Bee – Bot, карандаши, маркер, доска-мальберт, интерактивная доска, мультимедийная презентация, конфеты (угощение).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!

-Молодцы, теперь мы можем приступить к работе. Я предлагаю совершить путешествие в сказку, а вот в какую именно, вам придется сейчас угадать….(загадка)

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите-ка имя её?

СЛАЙД Красная шапочка

- Мы помним всех героев сказки (назовите их)

- Знаем и, я уверена, сможем подробно рассказать весь ход сказки по порядку.

БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ

- Ребята, а знаем ли мы с вами точно, в какое время года произошла эта история?

- Давайте представим, что все в сказке происходило ВЕСНОЙ.

СЛАЙД Весенняя картина, Красная Шапочка на весенней картине

- Одеваем Красную шапочку в весеннюю одежду: (перечислить: весеннюю шапку, весенние сапоги.)

Давайте, попробуем рассказать эту сказку немного по-своему, попробуем как бы «раскрасить» эту сказку

Вспомните, как она начиналась?. (Дети вспоминают начало)

- А известно ли нам с чем испекла пирожки бабушка? … Давайте предположим, что … (из капусты - капустные, мясные, картофельные и т. п) Еще мама передала для бабушки письмо, но письмо это было зашифровано, потому что в этой семье все очень любили загадки. В конце нашего сказочного путешествия мы узнаем, о чем говорится в письме.

-И вот Вышла из дома Красная шапочка … А какая погода была в тот день? (вспомнить описание весенних примет: солнце светило какое? Ручейки какие? …Нарисуем свою весеннюю картину:

- А какую картину надо нарисовать, я сейчас расскажу.

- Но сначала разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

- Возьмите лист бумаги и карандаши.

1) Нарисуйте облако в левом верхнем углу.

2) В правом нижнем углу - цветок

3) В правом верхнем углу - солнце.

4. В левом нижнем углу нарисуйте ручеёк

5. Слева от домика нарисуйте сосульки

6. Между ручейком и цветком - дерево

Проверка по образцу (на интерактивной доске включаем для проверки).

Дети рисуют по инструкции, затем сравниваем со слайдом

- И так, шла Красная Шапочка к бабушке, а дорога лежала через лес (звучат звуки леса: пение птиц, журчание ручейка)

-Пойдемте вместе с ней, погуляем по весеннему лесу! …

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика

Слышно в лесу, как с сосулек водичка капает (Блинчик)

Легкий ветерок дует (выдох на язык)

Вверху веточки на деревьях качает (выдох на нос -парашют)

Как сапожки к снегу талому прилипают и по лужам шлепают (чмок, присоска)

Мимическая гимнастика:

улыбнулись солнышку

увидели первый подснежник - удивились

в лужу наступили – расстроились

услышали странные звуки в лесу – насторожились, прислушались

Двигательная пауза

Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны. /

А над нами лес высокий. / руки вверх. /

Слева сосны, / руку влево. /

Справа ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над головой, присесть. /

«Как интересно в лесу!» - крикнула Красная Шапочка и эхо за ней повторило. Решила Красная шапочка с эхом поиграть, и мы поиграем с эхом.

Игра «ЭХО»: повторение за педагогом слоговых рядов, слов, деление слов на слоги, составление схемы предложения. (рисуем схемы маркером на доске-мальберте)

- Та-тя-та. МА-мя-ма, ба-бя-ба, ва-вя-ва, кА-га-ка (повторяют дети, на которых указывает логопед или по желанию)

- А теперь молча: Хлопни столько раз, сколько слогов в слове: + ма- ма,ба-буш-ка, де-ре-во, сол- ныш-ко (повторяют дети, на которых указывает логопед или по желанию)

- «Как интересно в лесу!», «Я иду к бабушке!» - снова крикнула Красная Шапочка…

- Ребята, давайте, разберем это предложение: Сколько слов в предложении «Я иду к бабушке», какое первое слово, какое последнее. Начертите схему этого предложения. Составьте свое предложение со словом ЛЕС. Начертите схему этого предложения на доске маркером.

- Сколько всего интересного в лесу! Ребята, а чего много в лесу?

(подбор существительных Р. п. мн. числа: в лесу много деревьев, в лесу много цветов, в лесу много птиц и т. д)

- Какие в лесу девочка могла увидеть деревья, цветы, птицы? (Названия деревьев, весенних цветов, птиц)

- ШЛА, ШЛА Красная шапочка и вдруг увидела на дереве первый листочек, а потом еще один, а за березкой увидела подснежник, а потом еще и еще… красная шапочка очень любила считать, а вы ребята умеете считать

- Давайте Посчитаем?

решение математических примеров(дети решают примеры, предложенные воспитателем по итогам года)

…а что дальше в сказке случилось? (Встретился ей на пути СЕРЫЙ ВОЛК)

-Расскажите, ребята, о чем они разговаривали?.

- По какой дороге потом побежал волк? (по короткой)

- А давайте, ребята, отправим Волка по длинной дороге,а Красную шапочку по короткой, чтобы она быстрее дошла до бабушки! В этом нам поможет «умная пчела».

(группа детей работает с ПЧЕЛой): Проводите, ребята, Волка по длинной дороге, а красную шапочку - по короткой, чтобы девочка добралась раньше волка и сказка закончилась хорошо. Послушайте задание на волшебной карточке и выполните его с помощью умной пчелки.

- Вот добралась Красная шапочка к дому своей бабушки. А вы помните, ребята, что девочка несла кроме пирожков? (письмо) Давайте узнаем, о чем говорится в этом письме.

«ПИСЬМО – ШИФРОВКА»

А П В О Д Я З Р Л Ю

6 1 7 2 4 9 3 5 8 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Расставь буквы по порядку. Впиши в клеточки и прочитай. (дети выполняют задание либо на интерактивной доске, либо на доске-мальберте маркером ПОЗДРАВЛЯЮ)

- С чем могла поздравить мама Красной шапочки бабушку? (с Днём рождения, с 8 марта, с началом весны)

ИТОГ (что нового узнали на занятии, что понравилось, что было трудно)

- Спасибо вам, ребята, за помощь, за вашу активность на занятии. Мама девочки за отличную работу передала и вам угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Сказочная весенняя история»
Опубликовано: 13 января 2021 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД