Наталья Шилкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (4–5 лет) «Страна доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Гусельки» (4-5 лет)
на тему «Страна доброты»
(к педсовету № 2 на тему
«Современные методы воспитания,
взаимодействие ребенка, общества и семьи»
25.11.2021 год)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Конспект
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (4–5 лет) „Страна доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Гусельки» (4-5 лет)
на тему «Страна доброты»
(к педсовету № 2 на тему
«Современные методы воспитания,
взаимодействие ребенка, общества и семьи»
25.11.2021 год)
Подготовила: Шилкина Наталья Семеновна,
воспитатель МАДОУ д/с «Малышок»
г. Советский
2021г.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности :
Образовательная область Виды детской деятельности
Познавательное развитие Игровая
Речевое развитие Игровая
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
Игровая
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Познавательная
Игровая Беседа, решение проблемной ситуации
Игровые упражнения
Коммуникативная
Игровая Беседа
Обсуждение
Ситуативный разговор
Игровые ситуации
Формы организации детей: групповая
Задачи:
Образовательные :
Расширять представление о дружбе, доброте, формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие:
Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь. Расширять словарный запас детей.
Развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, заботу, доброту, культуру поведения, желание прийти на помощь.
Индивидуальная работа:
Активизировать на занятии Настю Б., Милану Г., Савелия, Никиту.
Предварительная работа:
- Чтение сказок, беседы на нравственные темы;
- Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта»);
- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций;
- Беседы о добре и зле;
Материал и оборудование: Волшебный сундучок с письмом, волшебный мешочек, сердечко, цветок, чашка (испачканная, фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, фланелеграф, цветок с шестью лепестками, иллюстрации с пед. ситуациями, журнальный столик.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения, художественное слово, ситуативный разговор;
Наглядные: игрушки, иллюстрации;
Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
Содержание НОД:
Воспитатель вместе с детьми находится в группе.
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик.
Мотив:
Воспитатель: Я сегодня шла утром в детский сад и увидела объявление.
В нё м написано: «Отдам котёнка в добрые руки».
- Ребята, а какие руки называют добрыми? (Ответы детей)
- А кого называют добрым? (ответы детей).
Доброта – это умение дружить, любить, жалеть, приходить на помощь. Желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбнутся людям, любить своих близких, заботится о них.
Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле.
- Ребята, а если бы доброту можно было бы понюхать, чем бы она могла пахнуть?
- А какая она на вкус? Какого она цвета?
- А если бы её можно было бы потрогать, какая она на ощупь?
-Если доброту нельзя понюхать, попробовать, в чём или в ком она проявляется? (ответы детей)
- Ребята, доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека.
(Воспитатель обращает внимание на сундучок стоящий на столе).
Воспитатель: Ребята! Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Давайте его откроем…
Давайте посмотрим, что же там лежит?
Здесь письмо, я вам его прочитаю.
«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и он может погибнуть. Чтобы это не произошло, мы просим вас выполнить задания, которые написаны под каждым лепестком и помочь спасти и расколдовать цветок. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята! «Доброцветики» просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?
—Да!
—И правда все лепестки опали, посмотрите….(дети заглядывают в шкатулку)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков…. (6)
(Ответ детей)
Рома, подай мне, пожалуйста, лепесток, красного цвета…. спасибо.
1 задание: Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: - Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать (прости, пожалуйста)
Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
Как одним словом назвать эти слова? (Вежливые) Если человек говорит вежливые слова, он какой….(ответы детей)
Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть.
Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».
Соня, подай мне, пожалуйста лепесток, синего цвета…. спасибо.
2 задание: «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).
Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»
Ваня, подай мне, пожалуйста лепесток, жёлтого цвета…. спасибо.
3 задание: «Дружба»
(Дети встают около стульчиков)
Воспитатель: Давайте теперь покажем, какие мы дружные:
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики (руки скрепляем в замок)
- Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (пальчики разжимаем, сжимаем)
- 1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
- Будем вместе мы играть
- Дружно за руки возьмёмся
- И друг другу улыбнёмся
- Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась
- Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)
- Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)
- Домами (руки сложить над головой домиком)
- И над морем, над волной (нарисовать волну)
- И немножко надо мной (дотронуться до головы).
—Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!
Саша, подай мне, пожалуйста лепесток, фиолетового цвета…. спасибо.
4 задание: «Назови ласковые слова»
Воспитатель: Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т. д. Я буду называть слово, и передавать одному из вас сердечко, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать его.
Воспитатель: заяц.
Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.
Воспитатель: бабушка
Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель: мама
Дети: мамочка, мамуля, маменька.
Воспитатель: лиса.
Дети: лисонька, лисичка.
Воспитатель: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают Лепесток ласковых слов»!
Паша, подай мне, пожалуйста лепесток оранжевого цвета…спасибо!
5 задание: Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дети выбирают картинку, на которой изображён какой-то поступок. Нужно объяснить, почему ребёнок считает этот поступок плохим или хорошим. Чем отличается добрый поступок от не доброго?
Этот лепесток мы назовём «Хорошие поступки»!
Полина, подай мне, пожалуйста лепесток, зелёного цвета…. спасибо.
6 задание: Игра «Добрые поступки»
(С помощью предложенных предметов придумать добрые поступки)
Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: доброта – это важное человеческое качество.
Этот лепесток мы назовём «Лепесток полезных дел»!
Воспитатель: Ребята, на столе больше лепестков не осталось. Мы выполнили все задания. Посмотрите, цветок «доброцветиков» ожил. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе.
Жители страны «доброцветиков» приготовили для вас угощение – конфетки.
Воспитатель раздаёт конфетки, а одному ребёнку не хватило. Что будут делать дети в такой ситуации. Обсудить с детьми варианты выхода из данной ситуации.
.
Спасибо Вам ребята! Вы молодцы!
В конце играет песня Барбарики “Что такое доброта”