Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Чудеса на зимней полянке»

Слудных Зоя
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Чудеса на зимней полянке»

МКДОУ «Сузунский детский сад № 4»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Чудеса на зимней полянке»

Автор конспекта

Воспитатель: Слудных Зоя Григорьевна,1 квалификационная категория.

Приоритетная область:

Речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие

Познание

Художественно- эстетическое

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Чудеса на зимней полянке“» размещена в разделах

Систематизировать и закрепить знания о времени года зима.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умения разгадывать загадки, уточнить признаки времен года, учить составлять предложения о зиме и лете, закрепить счет в пределах 10.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к выполнению заданий, к решению поставленной проблемы.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания герою.

Здоровьесберегающие:

Создание эмоционального комфорта и психологического благополучия.

Материалы и оборудование:

Оформление группы под снежную полянку, конверт, персонаж ребенок Еж, фонограмма песни «Маленький ежик», листы бумаги, карандаши.

Введение в игровую деятельность.

Воспитатель:

Дети, настал новый день. Я вижу настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Я приглашаю вас на зимнюю прогулку. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох и сделаем выдох. Вот мы выдохнули все неприятности и огорчения (выполнить 3 раза). Сейчас я вам загадаю загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил

В серебряные шубы

Деревья нарядил.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель: Дети, о каком времени года загадки? А по каким признакам вы догадались?

А вы знаете, какого цвета зима? Почему же она белая? Какая погода бывает зимой? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы можем это проверить?

Дети: Можем посмотреть в окно, на улицу сходить, в лес погулять на лыжах.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вставайте друг за другом закройте глаза и представьте себе лес.

Глаза закрывайте, немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

(дети перемещаются в зал, оформленный под зимний лес)

Воспитатель: Дети, мы пришли в зимний лес! Как красиво на поляне, все здесь укрыто снегом. Тишина.

(дети замечают конверт на снегу)

Воспитатель: Письмо. Очень странное оно,

вместо марок 3 дождинки,

на конверте есть хвоинки (вынимает из конверта засушенный лист)

Письмо не на листе, а на высохшем листке? Ежик пишет нам письмо, любопытное оно.

Надоело ежу спать, хочет с нами поиграть. Пишет:

В гости приходите, меня зимой разбудит. Помогите мне, друзья, ведь зимы не видел я.

Воспитатель: Что же делать,где мы будем его искать?

Дети: Какой- то звук слышен, кто-то храпит. Может это еж или медведь?

Воспитатель: Холмик не высокий, может здесь еж заснул? Давайте похлопаем.

(Еж просыпается, потягивается.)

Дети: Здравствуй, ежик.

Ежик: Вы зачем меня разбудили?

Дети: Ты же сам нам письмо написал, просил рассказать о зиме.

Ежик: Ой,и правда. Я же вам письмо написал и в гости звал.

Воспитатель: Чтобы ты окончательно проснулся, поиграй с нами.

Физминутка :

Ты зимою ежик спишь, за природой не следишь

(закрывают глаза)

Была осенняя пора,а сейчас пришла зима.

(поочередно разводят руки в стороны)

Умный и серьезный еж на большой клубок похож.

Очень долго в норке спал и, наверное, устал.

(приседают и обхватывают себя руками)

Ты расправь иголки длинные и колкие.

(заводят руки за плечи,расставленными врозь пальцами показывают иголки,двигают плечами) .

Вправо, влево повернись нашим деткам покажись

(повороты,руки на поясе)

На ежа мы поглядим, к себе в гости пригласим.

(машут руками, приглашают.)

Еж: Что- то очень холодно? Как необычно кругом, почему все вокруг белым- бело?

Дети: Сейчас зима!

Еж: Что такое зима?

(ответы детей)

Воспитатель: Ежик,а давай мы поиграем в игру Ты будешь нам составлять предложение о лете,а мы тебе о зиме.

Еж : Хорошо, про лето я много знаю. Летом земля покрыта зеленой травой.

Дети: Зимой на земле лежит снег

Еж : Летом на деревьях зеленые листья.

Дети: Зимой деревья стоят без листьев, и на ветках лежит снег.

Еж : Летом вода в реке теплая, можно купаться.

Дети: Зимой реки замерзают и покрываются льдом. Зима чудесное время года. Можно весело проводить время.

Еж: А вам всем нравится зима? Почему зимой бывает хорошо (ответы)

Но зимой может быть и плохо (ответы детей)

Почему летом хорошо (ответы детей)

Почему летом плохо (ответы)

(Игра проводится по системе ТРИЗ)

Еж : Какие вы умные, все знаете.

Воспитатель : А мы,ежик, про тебя песню знаем. (дети исполняют песню «Маленький ежик»

Еж : Какая веселая песня, и поете вы хорошо.

Воспитатель : Что-то ежик загрустил?

Еж: Мне грустно оттого, что я больше не увижу зимы, снежинок. Усну,а проснусь,снова будет весна. Снег растает и я забуду, как выглядят снежинки.

Воспитатель : Как же помочь ежу? Что же мы можем сделать (ответы)

Воспитатель: Вы молодцы! Правильно придумали. Мы можем их нарисовать. Будем рисовать по моей подсказке, не торопясь. (раздаю листы бумаги)

Нарисуйте столько снежинок, сколько раз я топну. (5 раз)

Сейчас столько нарисуйте, сколько раз я хлопну(3 раз)

А теперь нарисуйте столько, чтобы было 10 снежинок.

(спрашиваю сколько дорисовали самостоятельно (2) Дети дарят ежу рисунки.

Еж: Спасибо вам, дети Мне было очень интересно с вами. Я теперь имею представление о зиме, а сейчас мне пора отдыхать. Такая у нас, у ежей жизнь, что зимой мы должны спать. До свидания, до встречи летом.

Воспитатель : Нам пора возвращаться в детский сад. Не будем нарушать жизнь животных в лесу. Беритесь за руки,закрывайте глаза.

Глаза закрывайте,немного помечтайте

Ветерок нас подхватил,в детский сад переместил.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лес — наш общий дом» в средней группе Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лето» I. Вводная часть Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 50» Конспект Непосредственно Образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Страна Спортляндия» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Страна Спортляндия». Цель: Создание у детей мотивации заниматься.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Профессии» Цель: формировать знания детей о профессиях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группе О. О. Речевое развитие Тема. «Земля – наш общий дом» Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Грибы на лесной полянке» Программное содержание: Цель: Учить передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве, большой гриб располагать посередине, два.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя Родина — Кузбасс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Родничок» «Моя Родина - Кузбасс» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Дать детям представление о космосе и первом космонавте. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Чудеса на зимней полянке»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 09:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД