Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода»

Снежанна Евстигнеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

1. «Образовательные». Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; познакомить с одним из свойств воды.

2. «Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, любознательность, мышление, связную речь (логично и понятно высказывать суждения).

3. «Воспитательные». Воспитывать чувство гостеприимства, сопереживания, желание участвовать в исследовательской деятельности, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитиеречевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа

1. Экспериментирование в центре песка и воды.

2. Чтение стихотворения С. Погорельского «Ручеек».

3. Игры с элементами ТРИЗ «Что делает капелька?», «Течет- не течет», «Хорошо- плохо».

Материал и оборудование: Экран, мульфильм «Винни- Пух и все, все, все», персонаж Винни-Пух, кувшин с худым дном, ягоды, корзинка, стаканы с водой и пустые, клеёнка, тазик, чайник, чашки, угощение, плоскостной кувшин, материал для аппликации (клей, готовые плоскостные формы).

Последовательность деятельности.

Этапы деятельности Содержание деятельности Время

Процесс вовлечения

Ребята, а вы знаете, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром зазвонил телефон. И как вы думаете, кто мне позвонил? …Не догадаетесь! Мне позвонил медвежонок. Он мне сказал, что он хочет прийти к нам в гости. Да вот же он. (Обращает внимание детей на экран и показывает фрагмент из мультфильма «Винни- пух и все, все, все»).

1 мин.

Процесс целеполагания (за дверью групповой комнаты раздается шум. Входит Винни- Пух).

В. П.: Здравствуйте! Можно войти?

Восп.: Здравствуй, Винни- Пух. Проходи, пожалуйста.

В. П.: Я к вам в гости пришел.

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро,

Тарам- парам, парам- тарам…

А у меня есть для вас подарочек. Это ягода малина от простуды, от ангины. А это кувшин. Он не простой, а с водицей ключевой.

Восп.: (принимает подарок). Подарок – это замечательно. Спасибо. 2 мин.

Процесс планирования Ну-ка, дети, помогите, пожалуйста. (дети открывают крышку кувшина и обнаруживают, что он пуст, только капельки остались).

Восп.: Давайте разберемся, куда же исчезла вода. (дети обследуют кувшин и приходят к выводу- в кувшине дырочка, и вода вытекла) 2 мин.

Процесс осуществления деятельности

В. П.: Не может быть! В такую маленькую дырочку вытекло столько воды?

Дети: Может, может!. Вода дырочку найдет!

В. П. Не верю!

Восп.: Дети, покажем Вини, что вода жидкая и может утекать?

Подойдите к столу и возьмите 2 стакана, один с водой, а другой пустой. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что получилось?

Дети: Вода перелилась.

В. П.: Вот видите, ни куда вода и не утекает.

Дети: Это потому. что стаканы целые.

В. П.: Не верю! Ну-ка вылейте воду в мой кувшин. (дети выливают воду из стаканов в кувшин, Винни- Пух приподнимает кувшин над тазиком, вода начинает вытекать).

Дети: Смотрите, смотрите, как вода из дырочек вытекает.

В. П.: Ой, ой, ой! Вся вытекла?. Как же я буду пить из худого кувшина?

Восп.: Как помочь Винни-Пуху?

Дети: Можно кувшин склеить, можно новый купить….

Восп.: А помните мы с вами кувшин слепили. (выносит вылепленный из глины кувшин). Хотите его подарить Винни? Как его можно украсить?

Дети: Разрисовать, наклеить цветочки, кружочки….

В. П.: А я тоже хочу кувшин украшать.

(дети вместе с В. П. украшают кувшин готовыми формами).

14 мин.

Рефлексия (анализ результатов, подведение итогов)

Восп.: Ребята, что мы сегодня показали Винни- Пуху?

Дети: Что вода может вытекать. Она жидкая.

Восп.: А у нас, Винни, как раз чайник закипел. И пока твой новый кувшинчик сохнет, я приглашаю всех вместе попить чайку с твоими ягодами.

1 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как у наших у ворот» Управление образования Администрации г. о. Электросталь Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое цифра 5?» Цель: Ознакомление с числом и цифрой 5. Образовательные задачи: познакомить детей с образованием числа 5 путём прибавления единицы к четырём.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...