МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сравнение сосны и ели»

Айзу Фархшатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сравнение сосны и ели»

Тема занятия: «Сравнение сосны и ели»

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественная литература,социализация. Цель: Закрепить умение детей различать ель и сосну по внешнему виду.

Задачи: • Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные, вечнозеленые деревья.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Сравнение сосны и ели“» размещена в разделах

• Развивать умение сравнивать, находить признаки различия и сходства ели и сосны (у ели ветки растут по всему стволу, опущены вниз; у сосны – расположены наверху ствола, растут вверх; у сосны хвоя длиннее, у ели короче; у сосны хвоя растет по 2 вместе, у ели – по одной, шишки ели – продолговатые, у сосны – короткие, округлые, внутри – семена).

• Вызывать интерес к исследовательской деятельности.

• Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, любознательность, бережное отношение к старинным деревьям.

Предварительная работа: наблюдение за сосной и елью на территории детского сада.

Словарная работа: сосна, ель, шишки сосны, ели, сосновый бор, шишки-семена.

Материал к занятию: ветки сосны и ели, шишки еловые и сосновые,

иголки еловые и сосновые.

Раздаточный материал: шишки, иголки, ветки сосновые и еловые для сравнивания.

Ход занятия:

Загадки: Высока, стройна, душиста,

В небо тянется она.

Вся одежда золотиста,

Только шапка зелена?

- Листок колючий, а ствол липучий?

-Зимой и летом одним цветом?

- О каком дереве я вам загадала загадки? (Сосна, ель)

- Правильно и о соне и о ели можно загадать эти загадки, но почему мы назвали именно эти два дерева? Чем они похожи?

- Ветки ели колючие, а у сосны? Чем колются ель и сосна? (Иголками)

- Значит и у ели и у сосны есть иголки, еще чем похожи сосна и ель? (Шишками, стволами, ветками).

- Посмотрите на деревья сосну и ель, ель похожа на девочку в платьишке, ее ветки тянутся вниз. Ветки же сосны как сильные мальчики тянутся вверх.

У нас на территории детского сада есть старинная сосна – дедушка сосна, она растет очень долго ей, наверное, больше 100 лет, мы с вами за ней наблюдали на прогулке, вспомните, мы говорили о пользе сосны, ведь все в ней используется человеком: и древесина, и хвоя, и почки, и светлая прозрачная смола - живица.

Игра-физминутка «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Работа с раздаточным материалом.

- Сравните иголки ели и сосны, чем они похожи и чем отличаются?

Подвести детей к выводу – Значит и у ели и у сосны иголки зеленые, острые. У ели иголки короткие и мягче чем у сосны

- Сравним шишки сосны и ели, чем они схожи и чем отличаются, вытащите семена с шишек сравните и их.

Таким образом, мы с вами научились отличать сосну и ель, перечислили все отличия, как вы думаете, а что за дерево елочка?

Елочка это украшенная к празднику нового года дерево сосна или ель

Предлагаю вам игру «1, 2, 3 к ели (сосне) беги»

-Молодцы ребята мы с вами хорошо поработали сегодня, а на прогулке еще раз понаблюдаем и сравним ель и сосну.

Даже ели мы вначале

От сосны не отличали :

Раз торчат иголки,

Значит это елка.

А когда на ветку ели

Мы получше поглядели

Оказалось что она

Не такая как сосна!

Итог: - Что нового и интересного вы сегодня узнали. Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы много знаете о ели и сосне. И можете их отличить друг от друга. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сравнение сосны и ели»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД