Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сравнение сосны и ели»

Айзу Фархшатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сравнение сосны и ели»

Тема занятия: «Сравнение сосны и ели»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература,социализация. Цель: Закрепить умение детей различать ель и сосну по внешнему виду.

Задачи: • Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные, вечнозеленые деревья.

• Развивать умение сравнивать, находить признаки различия и сходства ели и сосны (у ели ветки растут по всему стволу, опущены вниз; у сосны – расположены наверху ствола, растут вверх; у сосны хвоя длиннее, у ели короче; у сосны хвоя растет по 2 вместе, у ели – по одной, шишки ели – продолговатые, у сосны – короткие, округлые, внутри – семена).

• Вызывать интерес к исследовательской деятельности.

• Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, любознательность, бережное отношение к старинным деревьям.

Предварительная работа: наблюдение за сосной и елью на территории детского сада.

Словарная работа: сосна, ель, шишки сосны, ели, сосновый бор, шишки-семена.

Материал к занятию: ветки сосны и ели, шишки еловые и сосновые,

иголки еловые и сосновые.

Раздаточный материал: шишки, иголки, ветки сосновые и еловые для сравнивания.

Ход занятия:

Загадки: Высока, стройна, душиста,

В небо тянется она.

Вся одежда золотиста,

Только шапка зелена?

- Листок колючий, а ствол липучий?

-Зимой и летом одним цветом?

- О каком дереве я вам загадала загадки? (Сосна, ель)

- Правильно и о соне и о ели можно загадать эти загадки, но почему мы назвали именно эти два дерева? Чем они похожи?

- Ветки ели колючие, а у сосны? Чем колются ель и сосна? (Иголками)

- Значит и у ели и у сосны есть иголки, еще чем похожи сосна и ель? (Шишками, стволами, ветками).

- Посмотрите на деревья сосну и ель, ель похожа на девочку в платьишке, ее ветки тянутся вниз. Ветки же сосны как сильные мальчики тянутся вверх.

У нас на территории детского сада есть старинная сосна – дедушка сосна, она растет очень долго ей, наверное, больше 100 лет, мы с вами за ней наблюдали на прогулке, вспомните, мы говорили о пользе сосны, ведь все в ней используется человеком: и древесина, и хвоя, и почки, и светлая прозрачная смола - живица.

Игра-физминутка «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Работа с раздаточным материалом.

- Сравните иголки ели и сосны, чем они похожи и чем отличаются?

Подвести детей к выводу – Значит и у ели и у сосны иголки зеленые, острые. У ели иголки короткие и мягче чем у сосны

- Сравним шишки сосны и ели, чем они схожи и чем отличаются, вытащите семена с шишек сравните и их.

Таким образом, мы с вами научились отличать сосну и ель, перечислили все отличия, как вы думаете, а что за дерево елочка?

Елочка это украшенная к празднику нового года дерево сосна или ель

Предлагаю вам игру «1, 2, 3 к ели (сосне) беги»

-Молодцы ребята мы с вами хорошо поработали сегодня, а на прогулке еще раз понаблюдаем и сравним ель и сосну.

Даже ели мы вначале

От сосны не отличали:

Раз торчат иголки,

Значит это елка.

А когда на ветку ели

Мы получше поглядели

Оказалось что она

Не такая как сосна!

Итог: - Что нового и интересного вы сегодня узнали. Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы много знаете о ели и сосне. И можете их отличить друг от друга. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сравнение сосны и ели»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...