МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие капельки» в средней группе

Юлия Исаченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие капельки» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Цель: Расширять представления детей о воде и её значимости в жизни человека и в природе.

Задачи:

1) Уточнить знания детей о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха).

2) Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

3) Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

4) Обогащать словарь детей посредством ознакомления детей со свойствами воды и выполнения обследовательских действий.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие капельки“ в средней группе» размещена в разделах

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.

Мультимедийное сопровождение: презентация.

Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением грустной и весёлой «Капельки»; иллюстрации с изображением деревьев, цветов, птиц, животных, рыб, морских животных, лимон.

Оборудование для детей: пластиковые прозрачные стаканы с водой, с молоком, маленькие камушки, разноцветные бумажные полоски, трубочки для воды,

Предварительная работа: беседы о воде, разучивание потешек, стихотворений о воде, загадывание загадок, д/игры «Кому нужна вода?», «Кто живёт в воде?» и т. д.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная.

Вот послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!

Звучит мелодия ручейка.

Воспитатель: Вы слышите звук? На, что он похож?

Дети: Он похож на ручей, на море, на водопад.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как вы думаете из чего состоит наша Капелька?

Дети: Капелька состоит из воды.

Воспитатель: А где она живет?

Дети: Она живет в воде!

Воспитатель: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?

Дети: Мы можем встретить воду в реке, в море, в луже, в кране и т. д.

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Вода нужна деревьям, цветам, птицам, животным.

Воспитатель: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

Дети: Да

Воспитатель: А для чего?

Дети: Вода нужна, для того чтобы умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Да, ребята, без воды всё живое просто погибнет. Вода-это жизнь!

Животные тоже пью воду, и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: В воде живут рыбы, морские животные.

Воспитатель: Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подойдите к столам.

У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет.

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле-прозрачная.

А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде, сравнивать подходят ли они по цвету.

Воспитатель: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит вода - бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она не много о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немножко отдохнем.

Музыкальная физминутка: «Капельки прыг-прыг…»

Ну, что, ребята, продолжим.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь давайте понюхаем воду, и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?

Дети: Вода стала кислая, горькая.

Воспитатель: Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит теперь какие мы можем сделать выводы?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

Давайте напомним капельке, что же мы узнали?

Дети: Что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная.

А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?

А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

Ребята, Капелька благодарит вас за вашу помощь.

Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой.

Все вместе: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие капельки» в средней группе
Опубликовано: 11 января 2020 в 16:54
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД