Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Часы из зонта»

Марина Нагорная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Часы из зонта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Нагорная Марина Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность : Познание

Возрастная группа : Старшая группа

Тема занятия: "Часы из зонта"

Цель: Создать условия для формирования у детей первичных представлений о времени.

Задачи:

• познакомить детей с понятиями «циферблат», «час», «минута»;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Часы из зонта“» размещена в разделах

• формировать у детей умение определять время по часам с точностью до одного часа;

• расширять кругозор детей.

Предварительная работа:

• Проект «Удивительные зонтики» : просмотр презентации «История возникновения зонта», изготовление аппликации «Объемный зонт»; рисование «Зонт моей мечты».

Материалы:

• музыкальное сопровождение «Шум ветра», зонт, выставка детских работ с изображением зонтиков, стрелки из картона, цифры из самоклеящейся бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети играют в группе. Звучит шум ветра, появляется педагог в образе Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс: -Куда я попала? Кто вы?

Ответы детей.

Мэри Поппинс: - Кажется ветер сменил направление и занес меня к вам в детский сад. А мой любимый зонт не пострадал?

Педагог обращает внимание на выставку детских работ.

- Вы тоже интересуетесь зонтами? Что же вы про них узнали?

Ответы детей.

Мэри Поппинс: - А мой зонт не простой, он – волшебный. Помогает мне перемещаться во времени. Кстати, о времени. Где же мои часы? Наверное я их потеряла во время урагана. Как же узнать, который час? Где же мне взять часы?

Предположения ребят.

2. Основная часть.

Беседа с детьми.

Мэри Поппинс: - Как вы думаете зачем придумали часы?

- Какие часы вы знаете?

Мэри Поппинс: - В моем волшебном чемодане есть для вас сюрприз.

Педагог достает конверты с разрезными картинками.

Дети собирают картинки часов разной геометрической формы.

Мэри Поппинс: - Ребята, чем часы отличаются друг от друга?

-А чем они похожи?

Ответы детей.

Мэри Поппинс: - Хотите мы прямо сейчас превратим мой зонт в часы? Что же нам понадобится?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям достать из чемодана стрелки и цифры. Ребята наклеивают их на зонт.

Мэри Поппинс: - Циферблат у нас готов.

Что показывает маленькая стрелка? Что показывает большая стрелка?

Ответы детей.

Мэри Поппинс: - Когда минутная стрелка сделает полный круг, пройдет ровно один час.

- Во сколько часов ты просыпаешься?

- Сколько показывают часы, когда ты идешь гулять?

- В котором часу ты обедаешь?

- Во сколько начинается «тихий час»?

- Во сколько мама приходит с работы?

- Передача «Спокойной ночи, малыши!» начинается…

- Во сколько ты ложишься спать?

Дети поочереди выставляют стрелки на часах.

3. Заключительная часть

Мэри Поппинс: - Ребята, я очень рада знакомству с вами. Вам понравилась наша встреча? Чтобы вы не забыли как определять время, я дарю вам эти часы – зонт.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дружбы» в старшей группе Программное содержание: формировать коммуникативные умения и навыки, желание и способность вступать в контакт с другими детьми, умение договариваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Голубая гжель» Тема: Голубая гжель Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Подметно - пространственная среда: шаблоны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мой Пушкин» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые" Подготовила: Смирнова Алина Вячеславовна, воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Часы из зонта»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 17:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД