Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода»

Ольга Прокопьевна Ноева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода»

Тема: «Вода»

Возрастная группа : старшая

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Художественно-эстетическое развитие: «Развитие детского творчества».

Социально-личностное развитие: «Социализация», «Безопасность»

Цель: Расширять представление детей о роли воды в жизни растений, животных и человека; о физических свойствах воды посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Вода“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о некоторых свойствах воды.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую чувствительность.

Побуждать к активному участию в проведении экспериментов как эффективному способу развития мыслительных процессов.

Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Предполагаемые результаты:

Участвует в беседе, высказывает свою точку зрения. Знает о различных водоёмах; о значении воды для человека, животных, растений.

Проявляет любознательность, интерес к экспериментированию.

Знает правила поведения во время проведения экспериментов. Способен думать и размышлять; самостоятельно анализировать, делать выводы.

Проявляет умение работать коллективно.

Методы: словесные, наглядные, игровые, экспериментирование.

Формы организации детей: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, колонки; мультимедийные слайды

Лаборатория: Объект исследования: Вода

Различные колбочки, баночки, вода пресная и вода солёная; масло растительное, поплавок, краска голубого цвета; листья чая, сахар, соль, мука, какао; яйцо сырое, вода с солью; крышка пластмассовая, кусок сахара, стакан гранённый.

Материал для продуктивной деятельности : Тарелка, вода, краска, пластилин, маленькие пальмы, цветные лодочки.

Ход:

Организационный момент:

Педагог: - Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Прокопьевна. Сколько вам лет? Большие! Наверное, уже очень многое знаете? Вопрос такой: А кто такие исследователи? Чем они занимаются? (ответы детей). Да, это люди, которые изучают различные вещества и проводят опыты в лаборатории. Лаборатория, это место, где всё это и происходит.

Хотите стать исследователями? (да). Прошу одеть халаты, колпачки и пройти в лабораторию. А говорить мы сегодня будем о. … Думаю, что догадаетесь сами! Посмотрю, кто же из вас самый внимательный! Внимание на экран!

Слайд 1. Видеозаставка «Вода»

Капелька. … Такая нежная и такая трепетная. … Но сколько в ней бурлит жизни! Сколько силы и могущества, когда все капельки собираются вместе и образуют много воды. Вода – главный источник жизни на земле. Какую же тайну хранит в себе эта удивительная стихия?

Слайд 2. Кому нужна вода для жизни?

- А у меня, ребята, есть к вам важный вопрос. Как вы думаете, что бы было, если бы вдруг вода совершенно исчезла с земли? Ситуация. (Размышления детей)

Давайте посмотрим и подумаем вместе, кому и для чего нужна вода.

Рассматривание иллюстраций на слайде и выводы детей.

Слайд 3. Где в природе есть вода?

- Ребята, а кто ответит мне, что такое водоём? (предположения детей)

- Ребята, а где в природе есть вода? Ответы детей.

Вопросы: - Что это? ( хоровые ответы детей: болото и озеро, ручей и водопад, река и море). Болото и озеро закрытые водоёмы. Ручей возникает в результате проливных дождей и таяния снега. Ручьи протекают в реки. Реки наполняются водами и впадают в море.

- Как вы думаете, где больше всего воды, в озере или в море? Да, в море. Почему вы так думаете? Море больше чем вода.

- А знаете ли вы, что вода бывает пресная и солёная? Уточняю, что значит «пресная». Где вода бывает солёной? В море и океане. А в наших озёрах и реках? Пресная.

Правила поведения у воды.

Слайд 4. Ни капли, ни капли дождя не боимся…

Звучит песенка «Капли». Релаксация.

- Вы любите гулять под дождем? Давайте погуляем, ведь мы ни капли, ни капли дождя не боимся! (дети под музыку произвольно двигаются по залу).

Педагог – Вот, сколько мы знаем уже о том, где в природе есть вода и кому нужна вода для жизни. А сейчас мы приступаем к проведению опытов.

Напоминаю правила поведения в лаборатории: не толкать друг друга, аккуратно обращаться с материалом, внимательно следить за результатами опытов. Закончив наблюдения сделать выводы.

Работать будем сообща, дружно.

Лабораторные исследования:

Задачи: Цель: вызвать у детей желание продолжить опыты с водой, систематизировать знания о свойствах воды, познакомить детей с некоторыми неизвестными им свойствами воды и практическим их применением в обыденной жизни.

Опыт 1. «Подводная лодка из яйца» - Солёная вода тяжелее, чем пресная, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

Наполняем чистой водой половину литровой банки. Опускаем в нее сырое яйцо.

Во второй банке разводим до 5 столовых ложек поваренной соли на 0,5 л воды (очень насыщенный раствор).

Выливаем медленно насыщенную солью воду в банку, где лежит на дне яйцо. Что происходит? Яйцо постепенно начинает подниматься на поверхность – всплывать.

Вот почему, ребята, в море держаться на воде гораздо легче, чем в бассейне. Почему? Дети вспоминают, что в море вода соленая, а в бассейне – нет. Вывод: Солёная вода тяжелее, чем пресная, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

Яйцо всплывает, потому что вода стала тяжелой из-за раствора соли.

Опыт 2. «Не все жидкости смешиваются с водой»

- Что произойдёт, если соединить простую воду и жидкую краску? Предположения детей. Опыт. Вывод: краска смешалась с водой.

- Что произойдет, если взять растительное масло и тоже добавить в воду?

Предположения детей. Опыт. В итоге опыт мы изготовили маленький сувенир.

Вывод: масло не смешалось с водой, а осталось плавать на поверхности. Есть жидкие вещества, которые смешиваются с водой, есть, которые не смешиваются. Все зависит от плотности и растворимости этих веществ

Опыт 3: «Способна ли вода растворять всякие вещества?»

Для проведения опыта берем кипяченую воду и пищевые продукты.

Предлагаю детям проверить растворимость некоторых веществ. Для проведения опыта готовим стаканчики с порошком какао, листьями чая, сахарным песком, солью, мукой. А также ложечки, чашечки с водой.

Воду дети выливают в стаканчики с выбранным ими веществом, тщательно размешивают и наблюдают за результатом.

Вывод: есть растворимые (сахар) и нерастворимые (листья чая) в воде вещества, есть вещества частично растворимые (порошок какао). Некоторые вещества придают воде вкус и запах.

Опыт 4. «Чудесные спички»

Берем 5 спичек. Надламываем их посередине. Сгибаем под углом и укладываем на блюдце, уголком к середине.

На место сгиба каждой спички капаем шприцом несколько капель воды.

Наблюдаем. Что происходит? Сгибы начинают расправляться, соединяя концы спичек друг с другом, образуя звезду. Почему?

Вывод: Вода способна впитываться в волокна дерева.

Опыт 5: «Батискаф исследователя»

Предлагаю проверить волшебство, как можно выйти сухим из вод? - Это возможно?

В емкость с водой опускаем лодку – крышечку пузырька. Предварительно вспомнив – поплывет или потонет и почему. В лодку помещаем водолаза – кусочек сахара. Водолаз должен опуститься на «дно морское» и не промокнуть!

Накрываем строго вертикально нашу лодку сверху перевернутым вверх дном стаканом и постепенно опускаем стакан вниз, на дно. О ЧУДО! Лодка тоже опускается на дно! А теперь аккуратно, не торопясь поднимаем стакан к поверхности и снимаем его с поверхности воды – водолаз в лодке остался, благодаря батискафу, сухим!

Вывод:

Слайд 6. Продуктивная деятельность по созданию игрового макета «Голубая планета».

- Ребята, посмотрите на экран. Мы видим нашу «голубую» планету Земля. Рассмотрим, что на ней есть: - Как вы думаете, что обозначены коричневым цветом? Да, это материки – то есть суша, омываемая морями и океанами.

Давайте создадим такой же макет, но в большой тарелочке. Материки сделаем из пластилина. Посмотрите внимательно, какой у вашего материка номер и установите его на место с таким же номером. Прижимайте «материки» плотнее к тарелочке, чтобы не смыло их водами. Я наливаю воды, а вы наберите в пипетку голубую краску и покапайте в воду. Что получается? Да, вода закрасилась в голубой цвет. Осталось украсить материки деревьями: пальмами, берёзками, ёлочками. Спускаем в воду кораблики и отправляем их в дальнее плавание: дуем сильнее.

Слайд7. Итог.

– Ребята, мне очень понравилось с вами общаться! А вам? О чём мы говорили сегодня? Что нового узнали? Что понравилось вам больше всего?

Благодарю вас, ребята, за вашу активность и помощь. До свидания!

Используемая литература:

- документальный фильм «Вода»

- основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Волшебница - вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки» Программное содержание: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Развивать наблюдательность, познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День защитника Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День защитника Отечества» Учитель-логопед Орленко Н. А. МБДОУ№39.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в старшей группе) Тема: Русское народное творчество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Конспект непосредственно.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода» .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства» НОД Тема: «Вода и ее свойства» Группа: старшая Цель занятия: Прививать интерес к исследовательской деятельности. Развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода»
Опубликовано: 24 июля 2015 в 13:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД