Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Города-герои»

Татьяна Кубло
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Города-герои»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Города-герои»

Задачи:

- закрепить и обобщить знание детей о «Городах – героях» (Москва, Волгоград, Санкт – Петербург (Ленинград, Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск, Севастополь, Брест);

- уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ, о нравственных качествах солдата;

- учить понимать смысл пословиц;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Города-герои“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь;

- воспитывать чувство гордости за защитников, победивших в годы войны. Чтить память о погибших.

Словарная работа: блокада, подвиг, герой, эвакуация.

Материалы:

Картинки с изображением Городов-Героев, слайды с изображением военной техники, заготовки для писем на каждого ребенка, разрезные картинки с военной техникой на каждого ребенка.

Предварительная работа;

- рассматривание альбома «Города – герои», «Военная техника»;

- беседы;

- заучивание стихотворений, пословиц, пальчиковая игра, физминутка;

Ход.

Ребята я хочу вам сегодня, предложить отправится на виртуальную экскурсию по городам героям!

Герой – это почетное звание для человека. Но только в нашей стране есть Города – герои. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить и назвать Города-герои.

(Москва, Волгоград, Санкт – Петербург (Ленинград, Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск, Севастополь, Брест.)

(Беседа сопровождается показом слайдов)

Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года Германия вероломно напала на наше Отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу родину. Тысяча орудий открыли огонь по мирно спящим сёлам, городам. Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэропорты.

Гитлер хотел завоевать нашу Родину, ведь наша страна огромная и богатая.

Чем богата наша страна? (ответы детей).

Богатства вывезти в Германию, а с народом поступить так: часть народа уничтожить, а другую - выселить за Урал, устроив для русских людей специальное поселение за колючей проволокой, и сделать их рабами. Весь народ стар и млад стали на защиту своей Родины! На фронт шли не только войны, но даже дети, убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Почему война называется Отечественной?

(Отечественной войной она называется потому, что эта война –справедливая, направленная на защиту своего Отечества или за нашу Родину.)

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие войны стали героями.

Ребята, а что такое подвиг? – это великий поступок, когда ради счастья других людей герои не жалеют собственной жизни.

А кто такие герои? Какими качествами должен обладать герой?

Дидактическая игра «Назови качества героя?»

(Дети становятся в круг и, передавая мяч по кругу, называют качества героя).

Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий.

(Рассказ воспитателя о Брестской Крепости) .

Брестская Крепость – крепость герой, которая встала на пути врага – первой. Героическая оборона Брестской Крепости началась в первый же день ВОВ – 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА.

Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов. Но воины, находившиеся в крепости не сдалась, они истекали кровью, и ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов. Герои - пограничники сражались до последнего патрона. Крепость была полностью разрушена. Но силы были не равны. Врагам удалось прорваться. Около месяца продолжалась оборона Бретской Крепости.

Вместе с пограничниками сражались их жены и дети. Они ухаживали за раненными, подносили снаряды.

Об этом говорят надписи, оставленные защитниками в развалинах. Они написаны кровью, выцарапаны на камнях и стенах.

Город-герой Москва

Мы уже говорили с вами о том, как фашисты напали на нашу Родину. Изо всех сил старались они дойти до Москвы и завладеть ею.

- Как вы думаете почему?

(Москва – не просто город – это столица нашей Родины, не даром ее называют Сердцем России. Фашисты думали, что захватив Москву, им легко будет завладеть Россией.)

Никто не хотел отдавать Москву врагу. В 1941 году под Москвой произошла великая битва, где фашисты потерпели поражение. Вся Москва, от мало до велика, встала на защиту столицы.

Большую помощь в битве с врагом оказала военная техника.

-Назовите военную технику, которая принимала участие в ВОВ.

Дидактическая игра «Собери военную технику».

(На столе лежат конверты с разрезными картинками военной техники, воспитатель предлагает их собрать и назвать какую военную технику собрал ребенок) .

-Смелыми и сильными были солдаты ВОВ, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физминутка:

-Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

-Левый – раз, левый раз

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладоши.

Дружно, Веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей.

По каленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

Снова опустились

Мы на месте покружились

И остановились.

Блокада Ленинграда

8 августа 1941 года Ленинград (Сейчас он носит название Санкт –Петербург, оказался со всех сторон окружен врагами.

Рассматриваем карты Блокады Ленинграда.

- Посмотрите на карту, на что похоже? (Круг, кольцо)

Так и говорили «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Эту дорогу называю дорогу – дорогой Жизни. Она соединила Ленинград с большой землёй. Ладожское озеро замерзало, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда – вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, стариков.

900 ночей и дней длилась блокада Ленинграда.

Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. После войны было сложено много пословиц о мире и войне. Давайте их вспомним.

(Дети называют пословицы и объясняют, как они их понимают) .

- Мир строит, а война разрушает.

- Храбрый побеждает, трус погибает.

- Смелость – города берет.

- Один за всех, и все за одного.

- За правое дело стой смело.

- Рвутся на поле снаряды, свистят пули, где уж тут найти время для письма, сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопчике, достанет из кармана листок и маленький карандаш и напишет письмо маме. «Я жив и здоров. Не бойся, со мною ни чего не случится!»

Конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Сложит солдат свое письмо треугольником, напишет сверху адрес, да так и отдаст другому солдату почтальону. Получит мама треугольное письмецо, развернет и заплачет от радости. Жив её сынок.

Ребята, я предлагаю вам сделать такие же фронтовые письма.

Дети выполняют складывание письма, используя способ оригами.

Но прежде чем приступить к изготовлению треугольных писем, мы с Вами потренируем пальчики, что бы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых.

Два — гвардейца-храбреца,

Два — героя безымянных, Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки — Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять — Будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд — Десять крепеньких солдат.

Стих:

Мы дети свободной и мирной страны.

Народ наш великий – не хочет войны.

Нам в жизни открыты – любые пути.

Под небом спокойным, хотим, мы расти.

А кто скажет, когда все мы отмечаем день победы. (9 мая) .

А что бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты.

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

пунцовые, золотые

Распускаются цветы.

Не бывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

Пунцовыми, золотыми, разноцветными, что же это такое? (Салют).

Этот салют для всех людей кто участвовал в страшной войне!

Ребята, мне бы хотелось, чтобы Вы всегда помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, что бы мы с Вами сейчас жили мирно и спокойно. В нашем городе тоже есть памятники Войнам, погибшим в годы ВОВ, вы обязательно побывайте с родителями и поклонитесь их памяти. А память о всех тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, принято чтить минутой молчания.

Стих:

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим.

Кто ушел на фронт и не вернулся,

Вспомним через века, через года.

О тех, кто уже не придет никогда,

Вспомним! Минутой молчанья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Города-герои»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 21:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Города-герои»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кубло (УИ 242849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД