Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по программе Э. П. Костиной «Камертон»

Наталья Позинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по программе Э. П. Костиной «Камертон»

Музыкальное занятие в старшей группе

по программе «Камертон» Э. П. Костиной

Задачи:

Образовательные

-продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки 3-х частной формы, чувствовать выразительность музыки; активизировать имеющийся словарь.

- совершенствовать певческие умения и навыки: правильность звукообразования, протяжность напевного пения, внятность певческой дикции, правильность дыхания, точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песен, слаженность ансамбля;

- побуждать импровизировать в пении задорные, весёлые и печальные, грустные интонации.

-закреплять умения и навыки самостоятельно выполнять основные движения: подскоки, ходьба хороводным шагом, плясовые движения- выставление ноги на пятку, сужение и расширение круга; менять движения в соответствии с музыкой;

Развивающие

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку образного характера,

музыкальный слух, быстроту реакции, память, слуховое внимание,

-координировать слуховое представление и двигательную реакцию,

- развивать умение самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

- формировать умение исполнять знакомые движения в игровой ситуации;

- развивать умение пения с солистами.

Воспитательные

- воспитывать любовь к родному краю, красоте весенней природы.

-воспитывать доброе отношение к музыкальному образу, друг к другу.

Оборудование:

1. Грамзапись музыки А. Гречанинова «Подснежник».

2. Портрет композитора А. Гречанинова.

3. Иллюстрации с изображением соответствующих картинок.

4. «Фонарик настроений» к музыкально-дидактической игре «Пляшет дождик на дорожке».

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята! (1, 2, 3, 4, 5, 5 ступени).

Дети: (поют) Здравствуйте! (5, 3, 1 ступени).

Музыкальный руководитель: Сейчас прозвучит весёлая музыка, а я предлагаю вам исполнить подскоки.

(Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Подскоки» под «Польку» Ю. Чичкова, после чего, дети садятся на стульчики.)

Музыкальный руководитель:

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт,

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт.

А. Толстой

Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети: О весне.

Музыкальный руководитель: Правильно. Весной появляются первые цветы – подснежники. Они такие маленькие, нежные, беззащитные; даже не верится, что, когда в лесу кроме снега ничего ещё нет – ни травы, ни цветов – оно первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

Русский композитор Александр Тихонович Гречанинов (Портрет А. Гречанинова) написал песню «Подснежник». В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушайте её.

(В грамзаписи звучит песня «Подснежник» А. Гречанинова.)

Какая музыка по характеру?

Дети: Нежная, взволнованная, радостная.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, во вступлении и в начале песни как будто слышатся шум леса, лесные шорохи и переклички. Всё так и дышит радостным чувством обновления, весенней суеты.

(Исполняет фрагмент пьесы).

В середине песни цветок как будто наконец вытянулся и выглянул из-под снега с любопытством! Аккорды сопровождения звучат неуверенно, вопросительно.

(Исполняется 22-27-й такт).

В конце песни мелодия становится привольной, радостной, широкой. Снова слышится гомон птиц, шум весенней листвы.

(Исполняется заключительная часть песни).

Музыкальный руководитель: Ребята, как называется музыкальное произведение, с которым мы с вами сейчас познакомились?

Дети: Подснежник.

Музыкальный руководитель: А кто запомнил, как зовут композитора, который написал это произведение?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Весной очень часто идёт дождик. Я предлагаю вам вспомнить нашу попевку «Пляшет дождик на дорожке». Напоминаю, что во время пения надо следить за дыханием и внятно пропевать слова.

(Дети исполняют попевку «Пляшет дождик по дорожке»).

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть вот такой «Фонарик настроений» с одной стороны он красного цвета, с другой - синего

(Показывает фонарик).

Я предлагаю вам поиграть вот в такую игру: если я поверну фонарик красной стороной, то исполнять попевку мы будем весело, звонко. Если я поверну фонарик синей стороной – грустно, тихо.

(Задание на творчество: «Фонарик настроений»).

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня для вас музыкальная загадка.

Послушайте внимательно и отгадайте, мелодия какой песни сейчас прозвучит?

(Музыкальный руководитель исполняет на ф-но музыкальную фразу из песни «Озорной подснежник» З. Роот).

Дети: Прозвучала мелодия песни «Озорной подснежник».

Музыкальный руководитель: Правильно, и я предлагаю вам её исполнить. А как мы будем петь эту песню?

Дети: Эту песню мы будем петь легко, задорно.

Музыкальный руководитель: Правильно. Предлагаю вам встать около стульев, спина прямая. А вам, ребята, нужно будет вступить вовремя, будьте внимательны! Припев начинается с высокого звука и нужно точно на него «попасть».

(Дети исполняют песню. Далее идёт работа над трудными местами).

Музыкальный руководитель: А сейчас у меня для вас ещё одна музыкальная загадка. Будьте внимательны!

(Муз. руководитель проигрывает основную тему р. н. м. «Выйду ль я на реченьку»)

Музыкальный руководитель: Какая мелодия сейчас прозвучала?

Дети: Прозвучала мелодия хоровода «Выйду ль я на реченьку».

Музыкальный руководитель: Правильно. Музыка приглашает вас в хоровод. Предлагаю вам встать парами и исполнить этот танец.

(Дети встают парами. Воспитатель обращает внимание детей на осанку, положение рук в танце.

Исполняется хоровод «Выйду ль я на реченьку» р. н. м.)

Музыкальный руководитель:

Пришла пора!

Нас ждёт игра!

Дети играют в игру «Гори-гори, ясно!» р. н. м. Садятся на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

(Ответы детей).

Я предлагаю вам дома выразить все свои впечатления от занятия в рисунках – кому, что понравилось! А мы потом устроим выставку ваших рисунков.

А я с вами прощаюсь.

Музыкальный руководитель: «До свидания!» (1,3,5,3,1).

Дети: «До свидания!» (1,3,5,3,1).

(Под мелодию песни «Выйду ль я на реченьку» р. н. м. дети хороводным шагом выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Истоки» «Мама — солнышко моё!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №41» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории. Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме " Семья" Цель: развитие представлений о значении семьи в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка» Цель: формирование интереса к народно-прикладному искусству, к окружающему миру людей, животных, предметов быта, необходимых человеку, ценностное.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по программе Э. П. Костиной «Камертон»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 10:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...