МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по программе Э. П. Костиной «Камертон»

Наталья Позинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по программе Э. П. Костиной «Камертон»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие в старшей группе

по программе «Камертон» Э. П. Костиной

Задачи:

Образовательные

-продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки 3-х частной формы, чувствовать выразительность музыки; активизировать имеющийся словарь.

- совершенствовать певческие умения и навыки: правильность звукообразования, протяжность напевного пения, внятность певческой дикции, правильность дыхания, точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песен, слаженность ансамбля;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по программе Э, П, Костиной „Камертон“» размещена в разделах

- побуждать импровизировать в пении задорные, весёлые и печальные, грустные интонации.

-закреплять умения и навыки самостоятельно выполнять основные движения: подскоки, ходьба хороводным шагом, плясовые движения- выставление ноги на пятку, сужение и расширение круга; менять движения в соответствии с музыкой;

Развивающие

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку образного характера,

музыкальный слух, быстроту реакции, память, слуховое внимание,

-координировать слуховое представление и двигательную реакцию,

- развивать умение самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

- формировать умение исполнять знакомые движения в игровой ситуации;

- развивать умение пения с солистами.

Воспитательные

- воспитывать любовь к родному краю, красоте весенней природы.

-воспитывать доброе отношение к музыкальному образу, друг к другу.

Оборудование:

1. Грамзапись музыки А. Гречанинова «Подснежник».

2. Портрет композитора А. Гречанинова.

3. Иллюстрации с изображением соответствующих картинок.

4. «Фонарик настроений» к музыкально-дидактической игре «Пляшет дождик на дорожке».

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята! (1, 2, 3, 4, 5, 5 ступени).

Дети: (поют) Здравствуйте! (5, 3, 1 ступени).

Музыкальный руководитель: Сейчас прозвучит весёлая музыка, а я предлагаю вам исполнить подскоки.

(Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Подскоки» под «Польку» Ю. Чичкова, после чего, дети садятся на стульчики.)

Музыкальный руководитель:

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт,

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт.

А. Толстой

Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети: О весне.

Музыкальный руководитель: Правильно. Весной появляются первые цветы – подснежники. Они такие маленькие, нежные, беззащитные; даже не верится, что, когда в лесу кроме снега ничего ещё нет – ни травы, ни цветов – оно первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

Русский композитор Александр Тихонович Гречанинов (Портрет А. Гречанинова) написал песню «Подснежник». В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушайте её.

(В грамзаписи звучит песня «Подснежник» А. Гречанинова.)

Какая музыка по характеру?

Дети: Нежная, взволнованная, радостная.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, во вступлении и в начале песни как будто слышатся шум леса, лесные шорохи и переклички. Всё так и дышит радостным чувством обновления, весенней суеты.

(Исполняет фрагмент пьесы).

В середине песни цветок как будто наконец вытянулся и выглянул из-под снега с любопытством! Аккорды сопровождения звучат неуверенно, вопросительно.

(Исполняется 22-27-й такт).

В конце песни мелодия становится привольной, радостной, широкой. Снова слышится гомон птиц, шум весенней листвы.

(Исполняется заключительная часть песни).

Музыкальный руководитель: Ребята, как называется музыкальное произведение, с которым мы с вами сейчас познакомились?

Дети: Подснежник.

Музыкальный руководитель: А кто запомнил, как зовут композитора, который написал это произведение?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Весной очень часто идёт дождик. Я предлагаю вам вспомнить нашу попевку «Пляшет дождик на дорожке». Напоминаю, что во время пения надо следить за дыханием и внятно пропевать слова.

(Дети исполняют попевку «Пляшет дождик по дорожке»).

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть вот такой «Фонарик настроений» с одной стороны он красного цвета, с другой - синего

(Показывает фонарик).

Я предлагаю вам поиграть вот в такую игру: если я поверну фонарик красной стороной, то исполнять попевку мы будем весело, звонко. Если я поверну фонарик синей стороной – грустно, тихо.

(Задание на творчество: «Фонарик настроений»).

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня для вас музыкальная загадка.

Послушайте внимательно и отгадайте, мелодия какой песни сейчас прозвучит?

(Музыкальный руководитель исполняет на ф-но музыкальную фразу из песни «Озорной подснежник» З. Роот).

Дети: Прозвучала мелодия песни «Озорной подснежник».

Музыкальный руководитель: Правильно, и я предлагаю вам её исполнить. А как мы будем петь эту песню?

Дети: Эту песню мы будем петь легко, задорно.

Музыкальный руководитель: Правильно. Предлагаю вам встать около стульев, спина прямая. А вам, ребята, нужно будет вступить вовремя, будьте внимательны! Припев начинается с высокого звука и нужно точно на него «попасть».

(Дети исполняют песню. Далее идёт работа над трудными местами).

Музыкальный руководитель: А сейчас у меня для вас ещё одна музыкальная загадка. Будьте внимательны!

(Муз. руководитель проигрывает основную тему р. н. м. «Выйду ль я на реченьку»)

Музыкальный руководитель: Какая мелодия сейчас прозвучала?

Дети: Прозвучала мелодия хоровода «Выйду ль я на реченьку».

Музыкальный руководитель: Правильно. Музыка приглашает вас в хоровод. Предлагаю вам встать парами и исполнить этот танец.

(Дети встают парами. Воспитатель обращает внимание детей на осанку, положение рук в танце.

Исполняется хоровод «Выйду ль я на реченьку» р. н. м.)

Музыкальный руководитель:

Пришла пора!

Нас ждёт игра!

Дети играют в игру «Гори-гори, ясно!» р. н. м. Садятся на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

(Ответы детей).

Я предлагаю вам дома выразить все свои впечатления от занятия в рисунках – кому, что понравилось! А мы потом устроим выставку ваших рисунков.

А я с вами прощаюсь.

Музыкальный руководитель: «До свидания!» (1,3,5,3,1).

Дети: «До свидания!» (1,3,5,3,1).

(Под мелодию песни «Выйду ль я на реченьку» р. н. м. дети хороводным шагом выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Истоки» «Мама — солнышко моё!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №41» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории. Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме " Семья" Цель: развитие представлений о значении семьи в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка» Цель: формирование интереса к народно-прикладному искусству, к окружающему миру людей, животных, предметов быта, необходимых человеку, ценностное.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по программе Э. П. Костиной «Камертон»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 10:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по программе Э. П. Костиной «Камертон»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Позинова (УИ 439565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД