Наталья Позинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по программе Э. П. Костиной «Камертон»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе
по программе «Камертон» Э. П. Костиной
Задачи:
Образовательные
-продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки 3-х частной формы, чувствовать выразительность музыки; активизировать имеющийся словарь.
- совершенствовать певческие умения и навыки: правильность звукообразования, протяжность напевного пения, внятность певческой дикции, правильность дыхания, точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песен, слаженность ансамбля;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по программе Э, П, Костиной „Камертон“» размещена в разделах
- побуждать импровизировать в пении задорные, весёлые и печальные, грустные интонации.
-закреплять умения и навыки самостоятельно выполнять основные движения: подскоки, ходьба хороводным шагом, плясовые движения- выставление ноги на пятку, сужение и расширение круга; менять движения в соответствии с музыкой;
Развивающие
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку образного характера,
музыкальный слух, быстроту реакции, память, слуховое внимание,
-координировать слуховое представление и двигательную реакцию,
- развивать умение самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
- формировать умение исполнять знакомые движения в игровой ситуации;
- развивать умение пения с солистами.
Воспитательные
- воспитывать любовь к родному краю, красоте весенней природы.
-воспитывать доброе отношение к музыкальному образу, друг к другу.
Оборудование:
1. Грамзапись музыки А. Гречанинова «Подснежник».
2. Портрет композитора А. Гречанинова.
3. Иллюстрации с изображением соответствующих картинок.
4. «Фонарик настроений» к музыкально-дидактической игре «Пляшет дождик на дорожке».
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята! (1, 2, 3, 4, 5, 5 ступени).
Дети: (поют) Здравствуйте! (5, 3, 1 ступени).
Музыкальный руководитель: Сейчас прозвучит весёлая музыка, а я предлагаю вам исполнить подскоки.
(Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Подскоки» под «Польку» Ю. Чичкова, после чего, дети садятся на стульчики.)
Музыкальный руководитель:
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт,
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт.
А. Толстой
Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Дети: О весне.
Музыкальный руководитель: Правильно. Весной появляются первые цветы – подснежники. Они такие маленькие, нежные, беззащитные; даже не верится, что, когда в лесу кроме снега ничего ещё нет – ни травы, ни цветов – оно первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.
Русский композитор Александр Тихонович Гречанинов (Портрет А. Гречанинова) написал песню «Подснежник». В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушайте её.
(В грамзаписи звучит песня «Подснежник» А. Гречанинова.)
Какая музыка по характеру?
Дети: Нежная, взволнованная, радостная.
Музыкальный руководитель: Обратите внимание, во вступлении и в начале песни как будто слышатся шум леса, лесные шорохи и переклички. Всё так и дышит радостным чувством обновления, весенней суеты.
(Исполняет фрагмент пьесы).
В середине песни цветок как будто наконец вытянулся и выглянул из-под снега с любопытством! Аккорды сопровождения звучат неуверенно, вопросительно.
(Исполняется 22-27-й такт).
В конце песни мелодия становится привольной, радостной, широкой. Снова слышится гомон птиц, шум весенней листвы.
(Исполняется заключительная часть песни).
Музыкальный руководитель: Ребята, как называется музыкальное произведение, с которым мы с вами сейчас познакомились?
Дети: Подснежник.
Музыкальный руководитель: А кто запомнил, как зовут композитора, который написал это произведение?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Весной очень часто идёт дождик. Я предлагаю вам вспомнить нашу попевку «Пляшет дождик на дорожке». Напоминаю, что во время пения надо следить за дыханием и внятно пропевать слова.
(Дети исполняют попевку «Пляшет дождик по дорожке»).
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть вот такой «Фонарик настроений» с одной стороны он красного цвета, с другой - синего
(Показывает фонарик).
Я предлагаю вам поиграть вот в такую игру: если я поверну фонарик красной стороной, то исполнять попевку мы будем весело, звонко. Если я поверну фонарик синей стороной – грустно, тихо.
(Задание на творчество: «Фонарик настроений»).
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня для вас музыкальная загадка.
Послушайте внимательно и отгадайте, мелодия какой песни сейчас прозвучит?
(Музыкальный руководитель исполняет на ф-но музыкальную фразу из песни «Озорной подснежник» З. Роот).
Дети: Прозвучала мелодия песни «Озорной подснежник».
Музыкальный руководитель: Правильно, и я предлагаю вам её исполнить. А как мы будем петь эту песню?
Дети: Эту песню мы будем петь легко, задорно.
Музыкальный руководитель: Правильно. Предлагаю вам встать около стульев, спина прямая. А вам, ребята, нужно будет вступить вовремя, будьте внимательны! Припев начинается с высокого звука и нужно точно на него «попасть».
(Дети исполняют песню. Далее идёт работа над трудными местами).
Музыкальный руководитель: А сейчас у меня для вас ещё одна музыкальная загадка. Будьте внимательны!
(Муз. руководитель проигрывает основную тему р. н. м. «Выйду ль я на реченьку»)
Музыкальный руководитель: Какая мелодия сейчас прозвучала?
Дети: Прозвучала мелодия хоровода «Выйду ль я на реченьку».
Музыкальный руководитель: Правильно. Музыка приглашает вас в хоровод. Предлагаю вам встать парами и исполнить этот танец.
(Дети встают парами. Воспитатель обращает внимание детей на осанку, положение рук в танце.
Исполняется хоровод «Выйду ль я на реченьку» р. н. м.)
Музыкальный руководитель:
Пришла пора!
Нас ждёт игра!
Дети играют в игру «Гори-гори, ясно!» р. н. м. Садятся на места.
Музыкальный руководитель: Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?
(Ответы детей).
Я предлагаю вам дома выразить все свои впечатления от занятия в рисунках – кому, что понравилось! А мы потом устроим выставку ваших рисунков.
А я с вами прощаюсь.
Музыкальный руководитель: «До свидания!» (1,3,5,3,1).
Дети: «До свидания!» (1,3,5,3,1).
(Под мелодию песни «Выйду ль я на реченьку» р. н. м. дети хороводным шагом выходят из зала).