МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое» на тему «Русская народная игрушка»

Наталья Минякова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое» на тему «Русская народная игрушка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в прошлое»

Составила: учитель-логопед Минякова Наталья Викторовна

Цель: Закрепление знания русской народной игрушки.

Задачи:

• Обогащать и уточнять знания детей о русской игрушке, атрибутов русского быта.

• Развивать интерес к старинным игрушкам и играм.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в прошлое“ на тему „Русская народная игрушка“» размещена в разделах

• Формировать положительное отношение к народной культуре.

• Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять знания о народном творчестве.

• Развивать связную речь.

Совершенствовать лексико-грамматические навыки: согласование числительных с прилагательными и существительными.

• Образовывать прилагательные от существительных.

• Учить детей ориентироваться в пространстве.

Материал:

«Машина времени».

Русские народные игрушки, музыкальные инструменты и поделки, выполненные из различных материалов (фигурки животных и людей, копилки, дудочки, погремушки, свистульки).

Старинное вышитое полотенце. Большая матрешка.

• Матрешки из счетного материала.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но путешествие это будет необычное - в прошлое, во времена былин и сказок, русских традиций, народных игр и игрушек, с которыми играли наши бабушки и дедушки. Хотите отправиться? Тогда садимся в машину времени и отправляемся. (Звучит музыка)

Открывается занавес и перед детьми появляется логопед в русском народном костюме- Хозяюшка. Она прядет пряжу и тихонько напевает песню. Воспитатель вместе с детьми подходят к избе.

Воспитатель: Вот мы и в прошлом. Ребята, давайте постучим в избу и попросим рассказать о жизни русской семьи.

Стучат.

Хозяюшка: Здравствуйте, а кто вы такие? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй, Хозяюшка! Мы прибыли из прошлого. Можно к тебе в гости?

Хозяюшка: Вижу, что глаза у вас добрые. Так и быть - заходите, гостями дорогими будете! Садитесь вот за этот длинный стол, вся наша семья собирается за этим столом.

Хозяюшка: Я вижу вы с не с пустыми руками ко мне пожаловали. Что это за диковинные вещи у вас?

Дети показывают свои игрушки.

Воспитатель: Посмотри, с какими игрушками играют наши дети.

-Что это за игрушка? (Обращается к ребенку)-Это игрушка «самолет»

-Из чего она сделана? Она сделана из пластмассы. Она пластмассовая.

-Эта машина из чего? Из металла. Она металлическая. Эта игрушка из резины. Она резиновая.

Хозяюшка: Таких материалов, как у вас, у нас нет.

Воспитатель: Хозяюшка, расскажи нам о своём времени, как вы живете, чем занимаетесь?

Хозяюшка: Мужчины у нас плетут лапти, корзины. Женщины ткут, вышивают. А детей у нас много. Они помогают взрослым. А еще они играют. Но делаем мы детям игрушки из материалов, которые дает наша матушка — природа. Из природных материалов.

-А какие природные материалы вы знаете? (Глина, дерево, солома, ткань) Да глина, дерево, солома и даже ткань из Льна и хлопка это всё природный материал.

- А я сейчас покажу вам игрушки, которыми играют наши дети.

Хозяюшка достаёт и открывает сундук с игрушками.

-Эта игрушка из чего? Игрушка из дерева- она деревянная,

Из глины -

Из соломы-

Из ткани –

Больше всего наши мастера любят делать забавные фигурки животных и птиц.

Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? (здесь четыре деревянные игрушки).

Сколько соломенных? (Три соломенные игрушки)

Сколько глиняных? (Семь глиняных игрушек).

Хозяюшка: Выберите понравившуюся вам игрушку. Я, например, выбираю деревянную дудочку.

Дети продолжают: «Я выбираю соломенную куклу. Я выбираю глиняную свистульку. Я - деревянного петушка. Я- глиняные сани.

Хозяюшка: Но наши дети играют не только с игрушками. Посмотрите, что лежит на столе (Полотенце)

Скажите, а какое полотенце? (Очень длинное, яркое, красивое, вышитое, нарядное)

Что на нем вышито мастерицей? (Узоры, цветы, петушки.)

- А вы знаете как называется такое полотенце? Такие полотенца мы называем рушниками. Их обычно предлагаем гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Дети могут с таким рушником устроить весёлую игру - соревнование. Давайте и мы поиграем. Сначала найдем середину нашего рушника и отметим её ленточкой.

II. Игра на развитие мелкой моторики рук «Рушничок».

Хозяюшка: Кто хочет посоревноваться? (Выходят двое детей) Каждому играющему нужно быстро, но аккуратно свернуть свой край полотенца в

рулон. Победит тот, кто первым дойдет до середины. А мы в это время хором будем приговаривать:

Чок- чок, чоки - чок-

Пальцы крутят рушничок.

Чей — чей, чоки-чей-

Ты закручивай ловчей!

Победивший выбирает партнера. Игра продолжается.

Хозяюшка: Ребята, а я ведь забыла ещё про одну игрушку, с которой у нас очень любят играть дети. Я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка.

(Матрешка.)

Верно.

- Из чего сделана матрешка? (Она деревянная)

Эта нарядная деревянная кукла. Она нравится всем: и детям, и взрослым. Посмотрите на неё (Выставляет большую матрешку)

Воспитатель: А мы знаем про эту игрушку. Ребята, давайте вспомним, как появилась матрешка? Более ста лет тому назад в художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку лысого старичка. Кукла раскрывалась, в ней находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась. И наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из 8 фигурок. Изображала она девочку в сарафане с черным петухом в руках.

Хозяюшка: А знаете ли вы, почему назвали эту куклу - «матрешка»?

Есть поверье, что у мастера, который вытачивал эту игрушку, была дочь Матрена. Мастер долго думал, как раскрасить игрушку. И нарисовал лицо своей дочери. Вот так и появилась матрешка от слова «Матрена».

III. Развитие ориентировки в пространстве.

Выполняется упражнение «Играем с матрешкой»

Хозяюшка: A сейчас я научу вас играть с маленькими матрешками. Посмотрим, какие вы внимательные.

Хозяюшка произносит текст. Дети внимательно слушают, повторяют каждую строку и выполняют соответствующие действия.

Я возьму матрешку в левый кулачок.

Положу матрешку справа на бочок.

А теперь поставлю к себе на левое плечо.

Спрячу я матрешку в правый кулачок.

А теперь поставлю прямо пред собой.

А сейчас подвину влево левою рукой.

Положу я под ладошку куколку свою.

A сейчас из-под ладошки её снова достаю.

Воспитатель: А наши ребята умеют танцевать танец матрешек. Мы тебе его сейчас Покажем.

IV. Танец матрешек.

V. Итог занятия.

Воспитатель: Спасибо тебе Хозяюшка за рассказ, но нам пора возвращаться в свое время.

Хозяюшка: Ребята, а что нового вы узнали, побывав у меня в гостях? Ответы детей.

В память о себе я подарю вам куклу- оберег. Эта кукла будет охранять вас от зла.

Дети с воспитателем садятся в машину времени.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

-Где мы сегодня были? русской избе). Мы говорили о русских народных игрушках.

-Из каких материалов их изготавливали?

-Какие они были?

Спросите бабушек и дедушек, какими игрушками они играли в детстве и на следующем занятии мы об этом поговорим.

Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое» на тему «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 20:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД