Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Растения-целители»

Ольга Демченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Растения-целители»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса о лекарственных растениях;

Задачи:

Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;

Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;

Развивать мыслительную деятельность, память, речь;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Растения-целители“» размещена в разделах

Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в нашей местности; заучивание стихов;

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, мяч.

Ход Нод:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети (хором) : Здравствуйте!

Воспитатель: Этими словами мы пожелали друг другу здоровья! Но как же нам уберечься и защититься от болезней, чтобы никогда не встречаться с вирусами?

Дети: нужно есть больше витаминов: овощи и фрукты, больше времени находиться на свежем воздухе, заниматься спортом: делать утреннюю гимнастику

Воспитатель: Ой, посмотрите у нас появилось чудо - лукошко. Откуда оно у нас, как вы думаете? (предположения детей) Вам интересно, что в нем, заглянем? А в нем загадки. Попробуем отгадать?

Послушайте первую загадку:

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Слайд 1. Правильно, ребята. Где можно встретить крапиву? (Она растет у заборов домов, по обочине дорог). Почему все боятся встречи с ней? (Стебель и листья покрыты жгучими волосиками. Чуть дотронешься до них - они обламываются и ранят кожу). Появляются, что (волдыри, которые чешутся). Листья крапивы богаты витаминами, поэтому весной, пока нет свежих овощей, листья крапивы собирают и готовят их них зеленые щи. Кто помнит, чем полезна крапива? В медицине листья крапивы используют как кровоостанавливающее средство. Для этого пьют холодный настой свежих листьев или горячий чай из крапивы. Как известно, крапива содержит очень много аскорбиновой кислоты. Поэтому она полезна при гриппе. Также она хорошо помогает при болезнях печени и желчного пузыря. В виде чая крапивой лечат желудок.

Вторая загадка

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Слайд 2. Правильно! А почему он так называется? Он растет около дороги, он есть у нас на участке. У него крупные, блестящие листья. Они прижаты к земле. Сколько ни ходи по ним ногами, их не прижмешь и не притопчешь, потому что лист у подорожника крупный. почему это растение называют – доктор?. Если его листок приложить к ранке, то он остановит кровь, убьет микробы и ранка быстро заживет.

Третья загадка:

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

Слайд 3. Одуванчик лекарственный — многолетний сорняк. Где можно встретиться с ним? Около жилья, по садам, лугам, огородам. Цветет в конце апреля и до глубокой осени. В старинной народной медицине одуванчик считали средством от бессонницы, хорошо влияющим на пищеварение он также очищает легкие, помогает от желтухи.

Следующая загадка

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое. Что это такое?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Слайд Правильно. А где она растет? (Ромашка растёт везде на лугу, на полянке, около речки). Кто сможет описать ее? У неё высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и очень похожие на укроп. Цветочки маленькие и их у ромашки очень много.

У цветка белые лепестки и жёлтая середина. Что лечит ромашка? Ромашка лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать горло и носик, ополаскивать волосы. Сухие цветки ромашки заваривают кипятком, остужают и пьют на ночь: сон будет крепким и спокойным. Отвар также пьют при простуде.

Готовы отгадать следующую загадку? Загадает нам. (ребенок)

Растёт на клумбе огонёк-

Оранжевый цветок.

Ты отыщи его, дружок,

Он, очень нужен, огонёк.

Дети: Это календула.

Воспитатель: Слайд Кто из вас, ответит где растёт календула?

Календула растёт на клумбе. У неё есть корень, сочный стебель, сочные продолговатые листья и яркий оранжевый цветок.

Кто из вас знает как в народе называют растение?

Дети: Ноготки.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что семена очень мелкие похожие на ноготки.

Воспитатель: Ноготки применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде, насморке.

Кто знает стихотворение про ноготки?

Ребё нок : По цветкам есть знатоки?

Что же это? Ноготки.

Лепестки у них сорвите,

Потом горло полощите.

При ангине, при простуде

Лучше доктора не будет!

Воспитатель: А как называются эти растения?

Дети: Лекарственные растения!

Воспитатель

Есть много разных травок

у тропинок, у канавок

и красивых, и пушистых

разноцветных и душистых!

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори!» Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям.

Воспитатель: Что такое лекарственное растение?

Дети: Растения, которые лечат разные болезни.

Воспитатель: Для чего используют лекарственные растения?

Дети: Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст.

Воспитатель: В какую погоду собирают лекарственные растения?

Дети: В сухую, солнечную погоду.

Воспитатель: Почему подорожник так назвали?

Дети: Потому что он растет вдоль дорог.

Воспитатель: Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов? Почему?

Дети: Нельзя, потому что у дорог и около домов грязно, пыльно.

Воспитатель: Где можно собирать лекарственные растения?

Дети: Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках.

Воспитатель: Почему растение мать – и – мачеха так назвали?

Дети: Потому что листочек с одной стороны гладкий, холодный, как мачеха, а с другой - мягкий, теплый, как мать.

Воспитатель: Что делают из лекарственных трав?

Дети: Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло.

Запрещен сбор редких лекарственных растений, занесенных в Красную книгу.

А теперь я предлагаю провести физминутку.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:

Лес как сказочное царство

там кругом растут лекарства

в каждой травке, в каждой ветке

и микстура, и таблетки

ну а чем и как лечить

я смогу вас научить.

Поиграем в игру: я называю болезнь, а вы дружно хором отвечайте, какое растение поможет вылечить

Плохой аппетит – корень одуванчика.

Заболел желудок – тысячелистник.

Простуда – душица.

Остановить кровь – подорожник.

Кашель – мать-и-мачеха.

Ожог ноги – зверобой.

Пятна на коже – чистотел.

Болит горло – ромашка полевая

Лечение ран – календула.

- На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вот мы и побывали в мире лекарственных растений. Вы все молодцы. Что вам больше всего понравилось? Какое растение по вашему мнению самое важное? Кому вы расскажите про растения, которые помогают человеку поправиться и не болеть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России» Если долго-долго-долго На самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города; Океанские.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №41» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 города Крымска муниципального образования Крымский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории. Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка» Цель: формирование интереса к народно-прикладному искусству, к окружающему миру людей, животных, предметов быта, необходимых человеку, ценностное.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Растения-целители»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 10:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Растения-целители»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демченко (УИ 379620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД