МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто и как считает время?»

Марина Медведева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто и как считает время?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Кто и как считает время?»

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, разнообразием их видов: солнечные, песочные, огненные, механические, электронные. Повторить количественный и порядковый счёт в пределах 7. Развивать логическое мышление.

Ход занятия.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Кто и как считает время?“» размещена в разделах

Дети сидят на ковре.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по времени. А что такое время? Время было всегда! Не было нас, людей, а время было и бежало вперёд.

Само слово «время» происходит от старорусского слова «вертемя». Оно состоит из 2х слов: «время» и «вертеть». Прошла зима, наступила весна- новая весна, а вовсе не та, что была в прошлом году. И день «сегодня» совсем не тот, что был вчера. Время не возвращается, время идёт только вперёд. А с помощью чего измеряют время? (часами)

С помощью этого волшебного пёрышка мы попадём с вами в то время, когда ещё не было часов. (под «волшебную» музыку взмахиваю пером и говорю:

«Пёрышко волшебное, чудо сотвори

Историю про часики сегодня расскажи»)

- Ой, посмотрите, мы с вами в далёком прошлом. А кто это идёт к нам? (мальчик и девочка в народных костюмах) Они говорят:

«Приди, приди солнышко,

Под моё оконышко,

Засвети щедрее, всех согрей скорее.

Лей щедрее, солнышко, золото в оконышко,

Деточки играют, тебя ожидают.»

- Люди произносили такие слова, восхваляли звали солнышко, т к часов тогда не было и время они узнавали по солнышку. Вставало солнышко- пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу- надо людям отдохнуть, пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы- пришло время людям идти по домам на покой.

А ещё солнце подсказало людям, что можно сделать солнечные часы. Ведь когда солнце по небу идёт, тень от дерева словно за ним по земле движется.

Сделали люди круглый циферблат с числами от 1 до 12, совсем, как в современных часах, но вместо стрелок- тень от колышка.

Солнце идёт по небу, тень за солнцем «движется» по циферблату, показывает время. Вот посмотрите, как это было (демонстрация с помощью лампочки).

Но ночью и в облачные дни солнечные часы не работают. Почему? (солнца нет, нет тени).

Давайте эти часы заберём с собой в музей часов.

- А сейчас отгадайте загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (петух)

Да, узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и кричат: «Ку-ка-ре-ку».

Этюд «Петушок»

(покажите, как ходит петух, как кричит…- скоро утро, пора вставать, довольно спать)

- А чем же эти часы не хороши? Да, по пению петуха трудно определить время. То петух чего-то испугается и начнёт кричать, то лиса унесёт петуха и съест. А если нет петуха, как узнать время ночью, когда нет солнца и звёзды не светят в пасмурную погоду?

- Нам опять поможет пёрышко. (взмахиваю пером)

С тех пор прошло немало лет, и люди поняли ответ,

Что лишь песок, он есть один: и Бог, и царь, и господин.

-И придумал человек часы. Назывались они песочные ( показать). У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами. Посмотрите, из чего они сделаны. Да, из 2х стеклянных пузырьков, соединённых вместе. Внутри- песок. Песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок- прошло 2 минуты, часы переворачивают и счёт времени продолжается.

Песочными часами пользуются и теперь в поликлинике. По этим часам больные получают лечебные процедуры.

Заберём и эти часы в музей.

А пёрышко трепещет, хочет что-то ещё показать:

Это было очень трудно- угадать, который час.

Долго мучился народ и решил он наперёд,

Что лучшие часы можно сделать из свечи.

Есть такие огненные часы. Для этого люди брали свечу, разделяли её полосами. Расстояние от полоски до полоски равнялось 1 часу. Огненные часы были «прадедушкой» современному будильнику.

В определённом месте в свечу втыкали булавку, к которой привязывали тяжёлый предмет. Когда огонь добирался до булавки, предмет падал и будил людей.

Сейчас мы сделаем такой будильник. Эксперимент: берём свечу, к ней креним маленький колокольчик, поджигаем свечу.

Подумайте, ребята, какие недостатки у этих часов?

Эти часы тоже возьмём с собой.

Физкультминутка под музыку «Тик-так часики…»

- А сейчас мы с вами с помощью волшебного пёрышка вернёмся в детский сад.

Под «волшебную» музыку произносим волшебные слова: «Кручу- верчу в детский сад попасть хочу».

Вот мы и в детском саду. Посмотрите, какой музей у нас получился. Расставим все часы по порядку: солнечные, песочные, огненные.

Не хватает только современных механических часов.

Призадумался народ, поумнел на целый год.

И сказал он, что часы без механики слабы.

- Но что это? Все часы у нас разбились. Ребята, давайте соберём часы для нашего музея.

Д/и «Сложи картинку» (разрезные картинки)

-Скажите, у кого какие часы получились? (будильник, наручные, настенные)

Давайте посчитаем наши часы. Сколько их? (7)

Какими по счёту расположены песочные часы? (будильник, огненные и т д)

Давайте вспомним с вами, ребята, где мы с вами путешествовали и про какие часы вы сегодня узнали

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: «Как мы помогли повару детского сада» Составила воспитатель :Ручьева Н. А. 13.10.2015 Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба Задачи: Образовательные: дать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему «Как зайчик и мишка ежонка будили». Конспект непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему «Как зайчик и мишка ежонка будили». Воспитатель: Гаврюшкина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы краски искали» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Рябинушка» города Димитровграда Ульяновской области Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №41» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Кто и как считает и измеряет время» Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто и как считает время?»
Опубликовано: 22 июля 2017 в 15:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто и как считает время?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Медведева (УИ 252480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД