Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселые неваляшки» в младшей группе

Наталья Ларина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселые неваляшки» в младшей группе

Интеграция образовательных областей«Художественное творчество», социализация, физическая культура.

Вид деятельности : Продуктивная

Цель художественного  творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней

В занятии использовала интеграцию образовательных областей :

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Веселые неваляшки“ в младшей группе» размещена в разделах

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Здоровья: при проведении непосредственно-образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») - дети тем самым снимали мышечное напряжение, а также учитывала своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Предварительная работа с  воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

3. Лепка снеговика

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеенка на каждого ребенка.

Магнитофон, фонограмма песни «куклы-неваляшки»,

Индивидуальная работа: закреплять умения правильно раскатывать шар круговыми движениями с Ваней,и Андреем Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Интеграция разных видов деятельности.

Обследование формы игрушки- неваляшки. Сравнения неваляшки с матрешкой, куклой снеговиком. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй моя кукла».

Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Взаимодействие педагога с родителями.

Педагог советует родителям создать дома условия для лепки из разных материалов (пластилин, соленое тесто, массу для лепки).

Ход занятия:

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре)

Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав  загадку:

Веселая девчушка песенки поет,

никогда не унывает, и совсем не устает.

Ты её положишь спать, а она захочет встать.

- кто это? (неваляшка)

Воспитатель: дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?

Неваляшка : да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

Воспитатель: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

воспитатель: а это что?

Ответ детей: голова

Воспитатель: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

Воспитатель: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

Воспитатель: правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

Воспитатель: А голова?

Ответ детей: маленькая

Воспитатель: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,

Руки вниз на бочок, тик- так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы!

-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - средний, ручки- маленькие одинаковые шарики) .

Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

Воспитатель: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем своей неваляшке.  Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка : ой, какие красивые, хорошие. Спасибо, вам, ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и спляшем хоровод.

Рефлексия.

Воспитатель: - посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать (танец «куклы неваляшки»)

Пальчиковая игра «Танцуй моя кукла»

Танцуй моя кукла - дети делают пружинку

Танцуй веселей,

Танцуй веселей- дети ладошками обнимают щечки и качают головой

Каблуков не жалей – дети ногой топают

Танцуй милая кукла – дети топают второй ногой

Танцуй моя кукла, моя – дети делают пружинку

Танцуй без забот – дети ладошками обнимают щечки и качают головой

А туфельки новые папа сошьет – пальчиком ребенок машет

Танцуй, моя милая кукла! – дети топают второй ногой.

Неваляшка : вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

по художественному творчеству (лепка)

Конспект разработан с использованием методической  литературы:

-Н. А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду»

-Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы»

-Интернетом

Тема«Веселые неваляшки»

Вид: закрепляющий

Место проведениягрупповая комната

Количество детей: 5-6 человек.

Цель художественного  творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

В занятии использовала интеграцию образовательных областей :

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Здоровья: при проведении непосредственно- образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») в динамической паузе, и в танце «Неваляшка» - дети тем самым снимали мышечное напряжение, а так же учитывали своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей, в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединенных одним сюжетом.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.

На занятии использовались следующие  методы:

Игровой метод: сюрпризный момент. Создание игровой ситуации (появление матрешки)

Словесный метод: при создании игровой мотивации, объяснения. Анализ выполняемых работ.

Наглядный метод: показ игрушки неваляшки. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Образец лепки.

Практический метод: продуктивная деятельность

Метод стимулирования: итог подводится после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.

Метод контроля: контроль за деятельностью детей осуществлялся через наблюдение, оказала индивидуальную помощь Иллариону, Максиму, учила правильно лепить шар.

На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.

Предметно - развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей, санитарно- гигиеническим и эстетическим требованиям.

В результате ранее проведенной работы по развитию художественных способностей не у всех детей достаточно сформированы навыки и умения.

В перспективе обратить внимание на развитие мелкой моторики не только в детском саду, но и в домашних условиях.

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста- 15-20 минут (с учетом разного возраста детей) воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

«Физическая культура». Дети, выполняя упражнения для рук, превращались в неваляшек. Эти же упражнения использовались и на заключительном этапе.

Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует её задачам.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Анализ выполненных работ прослеживался в игровой форме хоровод большой матрешки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселые неваляшки» в младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 13:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД