Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» (1 фото)

Татьяна Бурлуцкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Интеграция образовательных областей : художественное творчество (рисование), коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Используемая литература:

1. «Комплексные занятия во 2ой младшей группе» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

2. Альбом «Дымковская игрушка».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: акварель, стаканы с водой, салфетки, кисточки, фигурки дымковских игрушек, кружочки и полоски из цветной бумаги (синий, жёлтый, красный и зелёный цвет), дымковские игрушки, иллюстрации дымковских игрушек, образец рисунка воспитателя.

Цель: ознакомление детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

- создавать выразительные узоры на бумаге

- учить рисовать разноцветные кружки в росписи дымковской игрушки

- закреплять знания о цвете

- упражнять в ходьбе, в координации движений рук и ног

- прививать желание рисовать

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: слушает с интересом потешки о дымковских игрушках, активен при создании индивидуального узора, проявляет интерес к выполнению комплекса физических упражнений, участвует в выставке детских работ и в разговоре с педагогом при знакомстве с дымковскими игрушками.

Содержание организованной деятельсти детей :

В группе буквой «П» стоят столы, на которых лежат листы белой бумаги, разноцветные полоски и кружки, фигурки вырезанные из белой бумаги, акварель (красный, синий, зелёный и жёлтый цвет), кисти, салфетки.

(показ видео фрагмента)

В: Ребята, сегодня мы познакомимся с игрушками не простыми. Их называют дымковские игрушки. Много лет назад в русском селении Дымково собирались женщины в избе и лепили из глины разные игрушки. Потом вылепленные игрушки высушивали, покрывали белой краской и расписывали. Узоры состояли из прямых и волнистых линий, кружков и точек (показывать образцы элементов росписи). Игрушки получались очень красивые, весёлые и нарядные. Радовали глаз и детей, и взрослых. Это были разные игрушки. Я сейчас вам их покажу. Желаете посмотреть?

Дети: Да!

В: Смотрите и слушайте (воспитатель помещает на магнитную доску иллюстрацию с изображением дымковской игрушки и читает для каждой картинки стихотворение).

1. Через горные овраги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

2. За оленем кони, кони

Вновь за тридевять земель,

И пестреет от погони

Глиняная карусель.

3. Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

Да алеет гребешок.

4. Барашек – игрушка,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

5. Стоит молодушка,

А с ней коровушка:

Важная, спокойная

Бурёнушка дойная.

6. Утка Марфутка

Бережком идёт,

Уточек Марфуточек

Купаться ведёт.

7. Потчейнейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские на все манеры.

Вот вам барыни и кавалеры.

У барынь алые щёки и губки,

Нарядные платья и тёплые шубки.

В: Скажите, ребята, какого цвета красок использовали мастера для росписи дымковских игрушек?

Дети : красный, жёлтый, синий, зелёный.

В: Какие элементы использовались при росписи игрушек?

Дети: прямые линии, волнистые линии, большие и маленькие кружки, точки.

В: Правильно! А сейчас я предлагаю вам отправиться в город мастеров, где мы сами будем учиться расписывать игрушки, как дымковские мастерицы. Итак, отправляемся в путь….

Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек».

«Идём на выставку»

Ходьба в колонне по одному

«Скучно лошадкам идти тихо»

Бег по кругу друг за другом

«Петушок машет крыльями»

Стоя на месте, поднимать и опускать руки

«Играем на гармошке»

Стоя, руки вытянуты перед собой, разводить руки в сторону и вернуться в исходное положение

«Зайчики – попрыгайчики»

Дети стоят по кругу, прыжки, двигаясь к центру и обратно

«Кавалеры шагают»

Ходьба на месте.

В: Вот и пришли в город мастеров. Занимайте свои рабочие места. Ребята я предлагаю вам создать узор из разноцветных полосок и кружков.

Дети самостоятельно выкладывают узор на листе белой бумаге на рабочем столе, при необходимости воспитатель помогает детям.

В: Молодцы, правильно сделали. А теперь я покажу вам как можно украсить узором лошадку. Украшать буду её с помощью красок и кисти, рисую сначала круги разного цвета равномерно по всей уточки, меняя цвета, а потом в середине каждого кружка точку. Вот так и мастера украшали росписью свои игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

Выполнять плавные движения кистями обеих рук справо налево, а затем движения лапок утки в воде.

Уточка, уточка

По реке плывёт

Плавает, ныряет,

Лапками гребёт.

В: Теперь, ребята, и вы попробуйте украсить свою лошадку узором.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто самостоятельно не может придумать узор.

После окончания работы дети свои рисунки помещают на выставке с помощью воспитателя.

В: Какие замечательные и красивые получились у вас лошадки! Молодцы!

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Вопросы к детям:

- Как называются игрушки с которыми познакомились?

- Какие элементы использовали в росписи?

- Из чего сделаны игрушки?

В: Через некоторое время мы ещё будем росписывать другие дымковские игрушки, а в старшем возрасте будем ещё и лепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 12:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД