Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Программное содержание:

- закрепить знания детей о свойствах воды: вода-это жидкость; вода бывает холодной и тёплой; вода может пениться;

- уточнить знания детей о том, откуда берётся вода, для чего её можно использовать;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Волшебная водичка“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей существительными (вода, водичка, губка, капельки; прилагательными (вода холодная, теплая, прозрачная, чистая, мыльная; капельки – большие, маленькие; тучки лёгкие, тяжелые); и глаголами (вода - течет, пенится; губка - впитывает воду; губку сжимаем, выжимаем);

- совершенствовать игровые умения детей, формировать навыков сотрудничества, доброжелательности, умения сопереживать, желание помочь;

- воспитание любви к природе и бережного отношения к воде;

- закрепить последовательность умывания.

Оборудование:

• кукла;

• пластмассовые тарелки с водой, губки, салфетки по количеству детей;

• 2 тазика: один-с холодной водой, другой-с тёплой водой; мыло; мыльные пузыри для детей;

• карточки-картинки «последовательность умывания».

Предварительная работа:

• беседа на тему «Вода в жизни человека»;

• чтение художественной литературы К. И. Чуковский, «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка – чумазая»;

• заучивание наизусть стихов, потешек о воде;

• сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы»;

• опыты с водой.

Ход совместной деятельности:

Стук в двери. Входит кукла Даша.

В: Ребята, к нам пришла Даша. Здравствуй, Даша! А почему ты такая расстроенная, такая грязная? Что случилось? (Даша отвечает на ушко воспитателю).

В: Ребята, у Даши случилась беда - она шла в гости к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Поможем Даше? Как мы можем помочь Даше? (ответы детей: умыть, вымыть руки).

В: Молодцы. Давайте подумаем, как мы будем умывать Дашу? Что сделаем сначала? Что потом? (Дети ставят карточки по порядку - «Алгоритм умывания»).

В: молодцы, ребята! Все правильно сделали! А теперь поможем Даше умыться, вымоем ей лицо и руки (дети встают и подходят к столу, где стоят 2 таза, один с холодной водой, другой с тёплой водой).

В: Потрогайте водичку в тазиках, какая она?

Д: в зелёном тазике – холодная, в красном – тёплая.

Воспитатель: Ребята, а какой водой мы будем мыть Даше ручки и лицо? Почему? (ответы детей). Использование художественного слова «Водичка-водичка». Дети умывают куклу с воспитателем.

В: Посмотрите, ребята, какая Даша стала чистая, красивая, весёлая. А теперь Даша хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Дождик».

Капля – раз (одну руку в сторону, ладошкой вверх,

Капля – два (вторую руку в сторону,

Очень медленно сперва (соединяем руки «шагами»,

А потом, а потом

Все бегом, бегом (бег на месте, либо вокруг стула,

Мы зонты свои откроем (руки над головой «домиком»,

От дождя себя укроем (присесть).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Даше, откуда появляются лужи? Как вы думаете?

Ответы детей: (снег тает, дождь идёт и тд)

В: А где прячется дождик?

Д: В тучках

В: Правильно, молодцы. Обращается к кукле Даше: видишь, Даша, дождик прячется в тучках, тает снег, и появляется очень много луж, особенно много луж весной. Давайте мы сейчас сядем на стульчики и покажем Даше, как же появляются лужи, откуда же идёт дождик.

Дети садятся на стульчики.

В: Давайте возьмём в руки губки (дети берут губки в руки). Губки - это наши тучки. Сначала тучки (какие) лёгкие, в них нет воды. А в тарелочках у нас с вами водичка, лужи, реки из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку в тарелку. Набираем в неё водичку (прижимаем губку ладонью, чтобы та впитала воду, тучка наполняется, впитывает воду, а затем поднимается вверх и становится какой?

Д: Тяжелой.

В: И вот из тучки начинает капать дождик, смотрите, какие капельки (воспитатель вместе с детьми сжимает губку над тарелкой)

В: Ребята, а какие капельки бывают?

Д: Маленькие и большие…

В: Смотрите, сколько луж появилось. Видишь, Даша, откуда появляются лужи. А теперь давайте положим наши тучки, вытрем ручки.

В: Давайте расскажем Даше, как нужно гулять, чтобы не испачкаться.

Д: Нужно гулять аккуратно, не бегать по лужам, чтобы не начерпать и т. д.

Вывод: Во время дождливой и сырой погоды нужно быть осторожным…

В: А вы знаете, ребята, я хочу вам открыть ещё один секрет, что при помощи мыла и воды мы можем не только умываться, мыть ручки, стирать, а ещё кое-что. Хотите посмотреть? (Д: да). Тогда идёмте, я вам покажу (дети подходят к столу, где находится таз с водой и жидкое мыло. Воспитатель добавляет мыло в воду и размешивает (дети помогают при желании).

В: Как вы думаете, что мы с вами сделали?

Д: Мыльную воду, мыльные пузыри.

В: Правильно, мы сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Такую же мыльную водичку я разлила в баночки. Давайте поиграем, покажем Даше, как нужно пускать пузыри? Посмотрите, как я буду пускать пузыри (показ). Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие пузыри разные – большие и маленькие, красивые, прозрачные и т. д…

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД