Татьяна Мальцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Реализация задач программного содержания
Задачи:
Обучающие
1. Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения.
2. Побуждать внимательно, слушать и выполнять действия с предметами.
Развивающие
1. Закреплять употребление в речи названий домашних птиц и детены-
шей.
2. Продолжать развивать речь детей посредством познавательной и игро-
вой деятельности на занятии.
3. Вызвать интерес к наклеиванию готовых форм (круги) на лист, жела-
ние получить результат.
Воспитывающие
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
2. Формировать умения аккуратного пользования клеем-карандашом.
Задачи с учетом индивидуальных способностей детей
1. Способствовать установлению дружеских отношений между Макси-
мом, Женей, Данилой в продуктивной деятельности. Обратить внима-
ние на то, как держат клей-карандаш Дима, Артем (оказать помощь).
Планируемый результат
1. Уметь сравнивать предметы приемом приложения.
2. Аккуратно и последовательно выполнять аппликационную работу.
3. Согласовывать свои действия с действиями окружающих.
4. Обогащение словаря.
Основная образовательная область: «Познание»
Интеграция с образовательными областями: «Социально-
коммуникативное», «Физическое развитие».
Словарь: существительные - курочка, цыплята, цыпленок, зернышки, туло-
вище, голова, лапки, клюв, круг.
Прилагательные - маленький, желтый, пушистый. Глаголы - покормить, постукивает, попискивает, трескается, наклейте.
Числительные - много, одна, поровну.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: показ, вопросы, коллективная работа.
Оборудование: демонстрационное-игрушки курочка, цыплята из серии
«Птичий двор», большое киндер-яйцо с игрушкой цыпленком. Лист для ап-
пликации.
Раздаточное-тарелочки с зерном, клей-карандаш, влажные салфетки, цветные
карандаши.
Ход: Вношу игрушку Курочку.
Вышла Курочка гулять, свежей травки пощипать.
Где мои ребятки, желтые цыплятки…
Вопрос: - А где же, курочка, твои цыплята? Курочка «показывает» на стол,
где спрятаны игрушки цыплята (дети подходят к столу). Курочку ставят к
столу к цыплятам.
В-ль: Сколько, ребята, цыплят? Сколько курочек? ( побуждаю отвечать: мно-
го цыплят, одна курочка.) Давайте покормим цыплят зернышками. Каждому
цыпленку поставим свою тарелочку.
Вопрос: Сколько тарелочек поставил Артем? Сколько цыплят накормила
Даша? Что можно сказать о количестве тарелочек и цыплят? (разговаривая с
детьми, слежу за правильным использованием слов и выражений, побуждаю
повторять правильный ответ – поровну, у каждого цыпленка – одна тарелоч-
ка).
Физминутка
Шел по берегу петух (ходьба с высоким подниманием бедра).
Поскользнулся, в речку- бух! (приседания).
Будет знать петух, что надо под ноги смотреть! (дети грозят пальцем).
В-ль (показываю детям яйцо) : Шла я в детский сад. Вижу-на дороге лежит
яйцо, а в нем слышу, кто-то постукивает, попискивает. Взяла я его и принес-ла в детский сад, к нам в группу. Дети прислушиваются. Вдруг яйцо треска-
ется на части и появляется цыпленок-игрушка.
Кто же это? Какой он? Какого цвета цыпленок? А кто мама цыпленка? (отве-
ты).
В-ль: Посмотрите на большой лист. Какая красивая поляна! Курочка ждет
своих цыплят. Она зовет их.
Цып-цып-цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып, мои касатки!
Вы- пушистые комочки,
Мои будущие квочки!
Цыплята услышат и прибегут к ней. Подойдите и наклейте на лист рядом с
курочкой цыплят. Сначала туловище-большой круг, затем – голову - малень-
кий круг. Лапки и хвостик можно дорисовать карандашами. Дети выполняют
аппликацию. Составляют общую композицию.
Курочка благодарит детей за то, что покормили цыплят. Хвалит за удачные
работы. Обещает рассказать жителям птичьего двора, каких замечательных и
добрых детишек встретила в детском саду.
В-ль: Ребята, а кому курочка расскажет о вас? Кто живет на птичьем дворе?
(ответы)
Вам интересно было встретиться с курочкой и цыплятами? За что поблагода-
рила вас курочка? Как вы думаете, курочке понравились ваши работы? А
кому было трудно наклеивать цыплят на поляну?
Пригласим к нам в гости других птиц?
Учебно-методический комплект
1. Интернет-источник.
2. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и
социальной действительностью». Изд-во «УЦ Перспектива» М., 2008.
3. НОУ «Учебный центр им. Л. А. Венгера «Развитие+» программно-
методическое пособие. Часть1. 2 младшая группа. Творческий центр.
М., 2010.